перспективно-календарный план на неделю по теме "Деревья, грибы, ягоды".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема: « Деревья, грибы, ягоды»
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес».
Направления развития | Педагогические задачи |
Познавательное развитие | -Продолжать знакомить детей с осенними месяцами, особенностями природных явлений. -Формировать представления о растениях леса: деревьях, грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для людей и животных. -Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы.
|
Художественно-эстетическое развитие. | -Формировать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать ее. -Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные предметы, животных и т.д. -Вызывать чувство удовольствия от созданного изображения.
|
Социально- коммуникативное развитие . | - Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр, приучать к самостоятельному выполнению правил. -Формировать у детей умение договариваться между собой, что будут делать, распределять материал, согласовывать действия и достигать результата. -Содействовать формированию умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. -Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым. |
Физическое развитие .
| -Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. -Закреплять умение пользоваться расческой и носовым платком. -Расширять представления детей о пользе для здоровья сна, движения, гигиенических процедур. -Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
|
Речевое развитие. | -Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они сделаны. -Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением. -Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. -Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. -Продолжать приучать детей слушать художественные произведения. |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО. | |||
Понедельник 5 октября | Утро
| (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3). (С-КР)Беседа-описание погоды: Какая погода была в сентябре? Были ли дожди? Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов. | (ПР)Д/и «Назови время года»- закрепление названий времен года. (с Алиной, Аней Р, Денисом). | (С-КР)Ситуативный разговор «Как нужно одеваться на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания, воспитывать аккуратность и опрятность. | Альбомы «Осень», «Деревья», «Грибы», «Ягоды». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Рисование по трафаретам: овощи, фрукты, животные. |
ООД
| 1Музыка (Х-ЭР). Цель: формировать умение различать и определять разные настроения музыки: ласковое, весёлое, грустное; различать их оттенки. Формировать умение различать высокие и низкие звуки (в пределах октавы). Совершенствовать полученные ранее навыки. 2. ФКЦМ(С-КР) «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» (Соломенникова стр.30). Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных. | ||||
Прогулка
| (ПР)Наблюдение за неживой природой. Цель: обнаружить признаки осени на деревьях, цветах, траве. Полюбоваться осенними цветами. (С-КР)Труд- сбор сухих листьев, веточек на участке. Цель: приучать работать вместе, помогая друг другу. (ФР)П/и «Листопад». Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа- развитие движений с Евой. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. (С-КР)Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||
Вечер
| (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: учить внимательно слушать сказки, подводить детей к оцениванию поступков героев.(ПР) Д/и «Правильно-неправильно» на закрепление правил поведения в природе. | (РР)ЗКР – закрепление произне сения звуков с и сь (с Дашей О, Артемом Т.). | (С-КР)Ситуативный разговор « Кто заботится о лесе?». Цель: расширять знания детей о профессии лесника, его обязанностях по охране леса.
| Самостоятельная деятельность детей: настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками , вкладыши, пазлы.
| |
Прогулка
| (С-КР)Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. (ПР)Наблюдение за природным явлением- туманом. Расширять кругозор. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Домашнее задание родителям: подобрать и выучить стихи про ягоды и грибы, деревья осенью. |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников | Организация развивающей предметно-пространственой среды | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО. | |||
Вторник 6 октября | Утро
| (С-КР)Беседа с детьми, что видели по дороге в д/с. Обратить внимание на изменения погоды . рассматривание альбома «Деревья». (ПР)Д/и «С какого дерева листок?» Цель: продолжать знакомство с деревьями, учить различать листья деревьев по характерным признакам. (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3). | (ФР,РР)Игровое упражнение «Листья» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (Нищева Н.В, стр.98). | (ФР,РР)Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (закрепление) - координация речи с движением пальцев; развитие мелкой моторики. | Выставка изображений осенних листьев и грибов в уголке природы. Альбом «Деревья». Рисование в раскрасках и по трафаретам. |
ООД
| (ФР)1.Физическая культура. Цель: формировать умение детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении в прыжках с продвижением вперед. (Х-ЭР)2.Чтение художественной литературы. В.Даль «Война грибов с ягодами». Цель: продолжать знакомить с произведениями о природе, учить внимательно слушать сказки. Формировать эмоциональный отклик на прочитанное произведение. | ||||
Прогулка
| (ПР)Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными признаками березы, формировать желание заботиться о деревьях. (С-КР)Труд-сбор камешков на участке. Приучать доводить начатое дело до конца. (ФР)П/и «Найди свой цвет» Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (С-КР)Сюжетные игры по желанию детей. | ||||
Вечер
| (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая» - продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, рассказывать понравившиеся отрывки. | (Х-ЭР)Продолжать формировать умение рисовать дерево (ствол, ветки длинные и короткие) Аню З, Алину, Артема Т. | (С-КР) КГН- дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. | Подвижная игра со словами «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность детей, учить соотносить действия со словами. | |
Прогулка
| (С-КР)Игры детей с выносным материалом. С.р.и. по выбору детей. (ПР)Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. (ФР)П/и «Найди своё место»- учить детей ориентироваться в пространстве. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседы с родителями о самочувствии детей, поведении, предложить помощь в закреплении пройденного материала. |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО. | |||
Среда 7 октября | Утро
| (С-КР)Беседы с детьми «Осень, что ты о ней знаешь?» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3). Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять». | (РР)Рассматривание иллюстраций осенней природы – упражнять в составлении предложений об осени из 2-3 слов (с Артемом З, Дашей П.). | (ПР)Конструирование: «Заборчик для сада». Цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом. | С.р.и. «Семья». Цель: развивать игровой сюжет, формировать умение использовать для игры предметы-заместители. |
ООД
| (ПР)1.ФЭМП №1 (Помораева стр.14). Цель: продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (ФР)2.Физическая культура (на воздухе). Развитие движений: бег, прыжки с продвижением на двух ногах, метание в обруч. | ||||
Прогулка
| (ПР)Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. (Х-ЭР)Использовать художественное слово. Загадать загадки. (С-КР)Труд- уборка опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. (ФР)П/и «Гуси-лебеди», «Догони».Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. (ПР)Индивидуальная работа: ориентировка в пространстве. | ||||
Вечер
| (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (РР,Х-ЭР)Заучивание четверостишия: «Сентябрь, октябрь, ноябрь». Цель: развивать память, речь, активизировать словарь. (Х-ЭР)Театрализованная деятельность «Игры с бабушкой Забавой» (см.план кружка). | (Х-ЭР)Продолжать формировать умение рисовать дерево в определенной последовательности, прорисовывая все детали: ствол, ветки длинные и короткие, листья ( Аню Р, Свету, Дениса). | (С-КР) Дежурство по столовой: сервировка стола к полднику – учить детей правильно сервировать стол к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать у детей ответственность за свою работу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выложить книги с иллюстрациями про осень. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. | |
Прогулка
| (ПР)Продолжить наблюдение за погодой, сравнить дневную и вечернюю погоду. (С-КР)Сюжетные гры по желанию детей. (ФР)П/и «День-ночь», «Кот и мыши» на развитие двигательной активности. (С-КР)Труд- уборка снега с горки. Цель: формировать умение работать с инвентарем. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Консультация «Ядовитые грибы». |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО. | |||
Четверг 8 октября | Утро
| (С-КР,ПР)Беседы с детьми «Дерево, кустарник». Цель: расширять кругозор детей. формировать умение отличать дерево от кустарника. Развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. (ФР) Утренняя гимнастика (комплекс №3). | (ПР)Д/и «Положи в корзинку». Цель :учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. (с Сашей, Светой, Дашей П.) | (РР)Ситуативный разговор «В лес за грибами». Цель: развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря). | Книги о природе с иллюстрациями. Альбомы «Осень», «Деревья», «Грибы», «Ягоды». Бумага для рисования, карандаши. |
ООД
| (Х-ЭР)1.Рисование красками «Красивые цветы»(Комарова, стр.31). Цель :формировать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать ее. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. (Х-ЭР)2.Музыка. Цель: формировать умение петь напевно, чётко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение. Совершенствовать умение начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки. Воспитывать любовь к детскому саду, к музыке. | ||||
Прогулка
| (ПР)Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении в жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. (ПР)Д/и «Закончи предложение». Цель: закрепить умение подбирать описательные прилагательные к словам. (С-КР)Труд- сбор семян цветов. Цель: закрепить название цветов, воспитывать желание заботиться о растениях. (ФР)П/и «Вороны и собака». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | ||||
Вечер
| (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (С-КР,РР)Отгадывание загадок на тему «Грибы, ягоды». Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | (ПР)Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения (с Ильей, Лизой). | (С-КР)Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Работа по музыкальному воспитанию «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального слуха. | |
Прогулка
| (С-КР)Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях, с горки. (ПР)Наблюдение за вечерним небом. Цель: учить находить различия, прививать желание любоваться красотой родной природы. (ФР) П/и по желанию детей. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальные консультации и беседы «Как организовать игры детей в домашних условиях». |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО. | |||
Пятница 9 октября | Утро
| (С-КР)Беседы с детьми «Краски осени». Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер.) Закрепление знаний об изменении в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период. (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3). | (ПР)Д/и «Не ошибись». Цель : развивать быстроту мышления, сообразительность. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Егор, Ева). | (ПР) Ситуативный разговор об особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу). | Самостоятельные игры детей на развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. |
ООД
| (ФР)1.Физическая культура .Цель: формировать умение детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч, закреплять умение прокатывать мяч друг другу. (Х-ЭР)2. Аппликация «Укрась салфеточку»(Комарова стр.34). Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами углы, середину. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. | ||||
Прогулка
| (ПР)Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение- ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. (С-КР)Труд- сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. (ФР)П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: формировать умение выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | ||||
Вечер
| (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята». Цель: формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, закрепить знание о повадках лесных обитателей. | (С-КР)Труд в уголке природы «Учимся поливать цветы» Цель: способствовать формированию умения детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива ( Арсений). | (Х-ЭР)Рассматривание картины «В лесу». Цель: обратить внимание детей на красоту осенней природы, закрепить знания о явлениях природы. | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес». Цель: формировать знания об окружающем мире, закрепить знание о растениях леса, развивать интерес к игре. | |
Прогулка
| (ПР)Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.(ФР) П/и «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. (С-КР)Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на одежде. Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы о том, как прошел день. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическоетпланирование | 49.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Деревья, грибы, ягоды» 05.10-09.10.2015г.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес».
Направления развития | Педагогические задачи |
Познавательное развитие | -Продолжать знакомить детей с осенними месяцами, особенностями природных явлений. -Формировать представления о растениях леса: деревьях, грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для людей и животных. -Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы. |
Художественно-эстетическое развитие. | -Формировать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать ее. -Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные предметы, животных и т.д. -Вызывать чувство удовольствия от созданного изображения. |
Социально- коммуникативное развитие . | - Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр, приучать к самостоятельному выполнению правил. -Формировать у детей умение договариваться между собой, что будут делать, распределять материал, согласовывать действия и достигать результата. -Содействовать формированию умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. -Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым. |
Физическое развитие . | -Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. -Закреплять умение пользоваться расческой и носовым платком. -Расширять представления детей о пользе для здоровья сна, движения, гигиенических процедур. -Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. |
Речевое развитие. | -Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они сделаны. -Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением. -Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. -Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. -Продолжать приучать детей слушать художественные произведения. |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО. | |||
Понедельник 5 октября | Утро | (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3). (С-КР)Беседа-описание погоды: Какая погода была в сентябре? Были ли дожди? Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов. | (ПР)Д/и «Назови время года»- закрепление названий времен года. (с Алиной, Аней Р, Денисом). | (С-КР)Ситуативный разговор «Как нужно одеваться на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания, воспитывать аккуратность и опрятность. | Альбомы «Осень», «Деревья», «Грибы», «Ягоды». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Рисование по трафаретам: овощи, фрукты, животные. |
ООД | 1Музыка (Х-ЭР). Цель: формировать умение различать и определять разные настроения музыки: ласковое, весёлое, грустное; различать их оттенки. Формировать умение различать высокие и низкие звуки (в пределах октавы). Совершенствовать полученные ранее навыки. 2. ФКЦМ(С-КР) «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» (Соломенникова стр.30). Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных. | ||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за неживой природой. Цель: обнаружить признаки осени на деревьях, цветах, траве. Полюбоваться осенними цветами. (С-КР)Труд- сбор сухих листьев, веточек на участке. Цель: приучать работать вместе, помогая друг другу. (ФР)П/и «Листопад». Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа- развитие движений с Евой. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. (С-КР)Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||
Вечер | (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: учить внимательно слушать сказки, подводить детей к оцениванию поступков героев.(ПР) Д/и «Правильно-неправильно» на закрепление правил поведения в природе. | (РР)ЗКР – закрепление произне сения звуков с и сь (с Дашей О, Артемом Т.). | (С-КР)Ситуативный разговор « Кто заботится о лесе?». Цель: расширять знания детей о профессии лесника, его обязанностях по охране леса. | Самостоятельная деятельность детей: настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками , вкладыши, пазлы. | |
Прогулка | (С-КР)Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. (ПР)Наблюдение за природным явлением- туманом. Расширять кругозор. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Домашнее задание родителям: подобрать и выучить стихи про ягоды и грибы, деревья осенью. |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников | Организация развивающей предметно-пространственой среды | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО. | |||
Вторник 6 октября | Утро | (С-КР)Беседа с детьми, что видели по дороге в д/с. Обратить внимание на изменения погоды . рассматривание альбома «Деревья». (ПР)Д/и «С какого дерева листок?» Цель: продолжать знакомство с деревьями, учить различать листья деревьев по характерным признакам. (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3). | (ФР,РР)Игровое упражнение «Листья» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (Нищева Н.В, стр.98). | (ФР,РР)Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (закрепление) - координация речи с движением пальцев; развитие мелкой моторики. | Выставка изображений осенних листьев и грибов в уголке природы. Альбом «Деревья». Рисование в раскрасках и по трафаретам. |
ООД | (ФР)1.Физическая культура. Цель: формировать умение детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении в прыжках с продвижением вперед. (Х-ЭР)2.Чтение художественной литературы. В.Даль «Война грибов с ягодами». Цель: продолжать знакомить с произведениями о природе, учить внимательно слушать сказки. Формировать эмоциональный отклик на прочитанное произведение. | ||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными признаками березы, формировать желание заботиться о деревьях. (С-КР)Труд-сбор камешков на участке. Приучать доводить начатое дело до конца. (ФР)П/и «Найди свой цвет» Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (С-КР)Сюжетные игры по желанию детей. | ||||
Вечер | (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая» - продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, рассказывать понравившиеся отрывки. | (Х-ЭР)Продолжать формировать умение рисовать дерево (ствол, ветки длинные и короткие) Аню З, Алину, Артема Т. | (С-КР) КГН- дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. | Подвижная игра со словами «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность детей, учить соотносить действия со словами. | |
Прогулка | (С-КР)Игры детей с выносным материалом. С.р.и. по выбору детей. (ПР)Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. (ФР)П/и «Найди своё место»- учить детей ориентироваться в пространстве. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседы с родителями о самочувствии детей, поведении, предложить помощь в закреплении пройденного материала. |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО. | |||
Среда 7 октября | Утро | (С-КР)Беседы с детьми «Осень, что ты о ней знаешь?» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3). Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять». | (РР)Рассматривание иллюстраций осенней природы – упражнять в составлении предложений об осени из 2-3 слов (с Артемом З, Дашей П.). | (ПР)Конструирование: «Заборчик для сада». Цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом. | С.р.и. «Семья». Цель: развивать игровой сюжет, формировать умение использовать для игры предметы-заместители. |
ООД | (ПР)1.ФЭМП №1 (Помораева стр.14). Цель: продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (ФР)2.Физическая культура (на воздухе). Развитие движений: бег, прыжки с продвижением на двух ногах, метание в обруч. | ||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. (Х-ЭР)Использовать художественное слово. Загадать загадки. (С-КР)Труд- уборка опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. (ФР)П/и «Гуси-лебеди», «Догони».Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. (ПР)Индивидуальная работа: ориентировка в пространстве. | ||||
Вечер | (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (РР,Х-ЭР)Заучивание четверостишия: «Сентябрь, октябрь, ноябрь». Цель: развивать память, речь, активизировать словарь. (Х-ЭР)Театрализованная деятельность «Игры с бабушкой Забавой» (см.план кружка). | (Х-ЭР)Продолжать формировать умение рисовать дерево в определенной последовательности, прорисовывая все детали: ствол, ветки длинные и короткие, листья ( Аню Р, Свету, Дениса). | (С-КР) Дежурство по столовой: сервировка стола к полднику – учить детей правильно сервировать стол к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать у детей ответственность за свою работу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выложить книги с иллюстрациями про осень. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. | |
Прогулка | (ПР)Продолжить наблюдение за погодой, сравнить дневную и вечернюю погоду. (С-КР)Сюжетные гры по желанию детей. (ФР)П/и «День-ночь», «Кот и мыши» на развитие двигательной активности. (С-КР)Труд- уборка снега с горки. Цель: формировать умение работать с инвентарем. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Консультация «Ядовитые грибы». |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО. | |||
Четверг 8 октября | Утро | (С-КР,ПР)Беседы с детьми «Дерево, кустарник». Цель: расширять кругозор детей. формировать умение отличать дерево от кустарника. Развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. (ФР) Утренняя гимнастика (комплекс №3). | (ПР)Д/и «Положи в корзинку». Цель :учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. (с Сашей, Светой, Дашей П.) | (РР)Ситуативный разговор «В лес за грибами». Цель: развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря). | Книги о природе с иллюстрациями. Альбомы «Осень», «Деревья», «Грибы», «Ягоды». Бумага для рисования, карандаши. |
ООД | (Х-ЭР)1.Рисование красками «Красивые цветы»(Комарова, стр.31). Цель :формировать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать ее. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. (Х-ЭР)2.Музыка. Цель: формировать умение петь напевно, чётко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение. Совершенствовать умение начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки. Воспитывать любовь к детскому саду, к музыке. | ||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении в жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. (ПР)Д/и «Закончи предложение». Цель: закрепить умение подбирать описательные прилагательные к словам. (С-КР)Труд- сбор семян цветов. Цель: закрепить название цветов, воспитывать желание заботиться о растениях. (ФР)П/и «Вороны и собака». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | ||||
Вечер | (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (С-КР,РР)Отгадывание загадок на тему «Грибы, ягоды». Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | (ПР)Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения (с Ильей, Лизой). | (С-КР)Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Работа по музыкальному воспитанию «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального слуха. | |
Прогулка | (С-КР)Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях, с горки. (ПР)Наблюдение за вечерним небом. Цель: учить находить различия, прививать желание любоваться красотой родной природы. (ФР) П/и по желанию детей. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальные консультации и беседы «Как организовать игры детей в домашних условиях». |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО. | |||
Пятница 9 октября | Утро | (С-КР)Беседы с детьми «Краски осени». Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер.) Закрепление знаний об изменении в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период. (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3). | (ПР)Д/и «Не ошибись». Цель : развивать быстроту мышления, сообразительность. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Егор, Ева). | (ПР) Ситуативный разговор об особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу). | Самостоятельные игры детей на развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. |
ООД | (ФР)1.Физическая культура .Цель: формировать умение детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч, закреплять умение прокатывать мяч друг другу. (Х-ЭР)2. Аппликация «Укрась салфеточку»(Комарова стр.34). Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами углы, середину. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. | ||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение- ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. (С-КР)Труд- сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. (ФР)П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: формировать умение выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | ||||
Вечер | (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята». Цель: формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, закрепить знание о повадках лесных обитателей. | (С-КР)Труд в уголке природы «Учимся поливать цветы» Цель: способствовать формированию умения детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива ( Арсений). | (Х-ЭР)Рассматривание картины «В лесу». Цель: обратить внимание детей на красоту осенней природы, закрепить знания о явлениях природы. | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес». Цель: формировать знания об окружающем мире, закрепить знание о растениях леса, развивать интерес к игре. | |
Прогулка | (ПР)Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.(ФР) П/и «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. (С-КР)Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на одежде. Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы о том, как прошел день. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема недели "Грибы, ягоды"
домашнее задание для родителей...
Тематическая неделя «Грибы, ягоды, домашние заготовки» в средней группе.
Тематическая неделя «Грибы, ягоды, домашние заготовки» в средней группе....
Календарно - тематическое планирование по теме недели "Поздняя осень. Грибы. Ягоды".
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, Ягоды.»...
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды»
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды» (1 неделя ноября с 4.11.19 – 8.11.19 )Программное содержание: 1. Формировать бережное отношение к природе. 2. Продолжать знакомить с ...
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Лес, грибы, ягоды»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Лес, грибы, ягоды»...