Календарный план на неделю по теме Овощи в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Данный материал используется воспитателем младшей группы для написания календарного плана на неделю по теме овощи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.09-25.09.2020 г.
Тема недели: «Овощи»
Итоговое мероприятие: Настольный театр по мотивам сказки «Репка».
УГ № 2 «Погремушки»
ГПС № 2 «на море»
Д/г «Тихий ветерок и сильный»
П/г 30 «Овощи»
Работа с родителями: Выставка работ «Чудо-овощи»
Понедельник, 21 сентября | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П г «овощи»-выполнять движения согласно тексту Упражнение «Тихий ветерок и сильный ветер». Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха. Рассматривание картинок «Овощи»-узнавать знакомые овощи и называть. | «Столько же»-учить соотносить количество предметов с количеством кружочков Ксюша х, Полина П | Игровая ситуация «Волшебное слово».Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. | Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол.-Формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали | ||
НОД | 1 Художественно-эстетическое развитие Музыка №71 Художественно-эстетическое развитие Музыка №7 | |||||
2 Познавательное ФЦКМ « Овощи с огорода» Соломенникова О А с25 | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Приходит осень».-Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес | Упражнение «Поймай мяч».-Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук. София И | «игрушки –на место»-учить очищать игрушки от песка и складывать в коробочку для хранения | Самостоятельная игровая деятельность с песком в песочнице | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Сухим и мокрым дорожкам Рассматривание картины «Огород»-закрепить названия овощей, определять по внешнему виду Упр «Вершки-корешки»-показать какую часть овоща употребляют в пищу | «Кружочки»-продолжать учить рисовать кончиком кисти круги Настя Б, Софья В | «Я умею одеваться» -активизировать желание одеваться самостоятельно | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. |
Вторник, 22 сентября | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П Г «Мы капустку рубим»-повторять текст и движения по тексту Рассматривание муляжей овощей.-Игра «Чего не стало»-развивать зрительную память | Д/И «Подбери по форме».-формировать умение разделять овощи на группы с опорой на форму, развивать сенсорные представления, Кирилл К | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть | Рассматривание книг в книжном уголке-воспитывать бережное отношение к книге. | ||
НОД | 1Познавательное развитие ФЭМП №2 Помораева И А с13 | |||||
2 Физическое развитие. Физическая культура №4 Пензулаева Л И с 26 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом. Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…» - учить становиться в круг и выполнять движения в кругу. Наблюдение за листопадом. . | упражнять в метании мяча двумя руками. Лиза Т | Трудовая деятельность – уборка листьев с участке- воспитывать желание помогать взрослым | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Иры с выносными лопатами, ведерками, формочками | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам Сухим и мокрым дорожкам. ЧХЛ «однажды с базара хозяйка пришла»-внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы | Упр «Шарик»-учить раскатывать шар между ладоней Дима Т | «сложи одежду»-учить аккуратно складывать одежду | Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки. |
Среда, 23 сентября | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П и «пузырь»- учить согласовывать свои движения с движениями других песня «Петушок», русская народная мелодия.- Учить четко пропевать слова песенки, петь дружно, не отставая и не опережая друг друга, вместе начинать и заканчивать песню. | Артикуляционные упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка. Настя Б. Марина Л | Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. | Самостоятельная деятельность детей с конструктором. | ||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие Музыка №8 | |||||
2 Речевое развитие. Развитие речи Звуковая культура речи: звук у Гербова В В с 33 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках. Наблюдение за птицами - прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках. Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. | Проблемная ситуация «Почему птицы улетают в тёплые края?- Ксюша Г. Полина П | УПР «Парами»-учить детей ходить парами, держась друг за другом Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки.- Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие | Самостоятельная деятельность с выносным материалом-использовать по назначению | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам Сухим и мокрым дорожкам. Дидактическая игра «Сбор урожая».-: Учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия. ЧХЛ рнс «Вершки и корешки»-помочь запомнить содержание сказки и отвечать на вопросы | Закрепление прямого и обратного счёта до 5- Артём Ш. София Г | Ситуативные разговоры «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» закрепить представления детей о здоровом образе жизни | Самостоятельная деятельность.- Учить детей находить занятия по интересам. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. раскрашивание тематических раскрасок «Овощи». |
Четверг, 24 сентября | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, но их нужно мыть прежде чем кушать. Дидактическая игра «Чей голосок?» Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. | Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль. | Настольно – печатные игры по выбору детей. Трудовые поручения «Уберём рабочее место после аппликации» - выполнять посильные поручения, воспитывать аккуратность. | |||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Репка» Колдина Д Н с12 | |||||
2 Физическое развитие. Физическая культура( прогулка)№3 | ||||||
Прогулка | . Наблюдение: « растения в сентябре»-. Познакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Формировать умение осуществлять подгрупповые и индивидуальные наблюдения. Активизировать словарь, уточнить понятия, связанные с цветами растений. . «Карусели» - учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп. | «Прыжки на двух ногах».- : Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт. Лиза п. Настя Б | Трудовые поручения: уборка на участке -Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. | Оздоровительный бег «Бегом от болезней» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам Сухим и мокрым дорожкам. Дискуссия «Что мы можем приготовить из овощей?»-Цель: закрепить названия овощей, представление о том, где они растут Упражнение «Определи на вкус»-Цель: определять вкусовые качества овощей | Кубики «фрукты - овощи» – учить составлять целое из 4 частей. С София И | Упражнение «Аккуратная прическа».- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | . Самостоятельная двигательная деятельность.- Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. |
Пятница, 25 сентября | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Отгадывание загадок об овощах-развивать мышление. Внимание . Дидактическая игра «Светофор».- : Закреплять знания детей о значении световых сигналов, учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание | Один – много» - закрепить знания о количестве предметов, учить правильно использовать в речи существительные родительного падежа. Ксюша Г Андрей с | Упражнение «Полотенце пушистое». - Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | Игры с конструктором «Лего».- Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. | ||
НОД | 1. Физическое развитие. Физическая культура №4 Пензулаева Л И с 26 | |||||
2 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Картошка и свёкла» Колдина Д Н с12 | ||||||
Прогулка | Наблюдение: ветер.- Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, Подвижная игра «Трамвай».- Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определенном направлении | Игровое упражнение «Попади в цель» - метание мешочков в столбик правой и левой рукой. Настя Б, София И | убираем игрушки. -Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуации «Водитель грузовика готовится к рейсу».- Учить детей действовать в соответствии с ролью, устанавливать контакт с другими детьми , формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому. | ||
Вечер | . Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам Сухим и мокрым дорожкам. Дидактическая игра «Сбор урожая». -Учить детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах и ягодах, помочь составить рассказ о том, где они растут, как за ними ухаживать,. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать форму предметов.-Учить детей обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть ее. Ксюша Г, Полина П | ХБТ Упр «Помощники»-привлечь детей к мытью игрушек(принести игрушки)-развивать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие | . Самостоятельная игровая деятельность-Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/14/picture-201388-1736837641.jpg)
календарный план на неделю по теме Человек. Я вырасту здоровым. старшая группа
Календарный план на неделю по теме: "Человек. Я вырасту здоровым". старшая группа с учетом ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-665177-1441900864.jpg)
Календарный план на неделю на тему "Здоровей-ка" в средней группе
Цель проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701363-1446724262.jpg)
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-834672-1481469039.jpg)
перспективно-календарный план на неделю по теме "Деревья, грибы, ягоды".
Тема: « Деревья, грибы, ягоды» Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес». Направления развитияПедагогические задачиПознавательное развитие-Продолжать знаком...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1120061-1550755171.jpg)
Календарный план на неделю по теме "Красная книга и её обитатели" подготовительная группа
Календарно- тематическое планирование по теме "Красная книга и её обитатели" позволяет познакомить детей с природой родного края, её редкими растениями, животными....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126106-1552549911.jpg)
Календарное планирование на неделю по теме "Транспорт" в младшей группе
Планирование на неделю в младшей группе по теме "Транспорт"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/29/picture-1462525-1682745697.jpg)
Календарный план на неделю. Лексическая тема: «Огород. Овощи»
Календарный план на неделю в группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Огород. Овощи»...