календарный план на неделю по теме Человек. Я вырасту здоровым. старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Календарный план на неделю по теме: "Человек. Я вырасту здоровым". старшая группа с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_chelovek._chasti_tela._ya_vyrastu_zdorovym.docx | 43.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе ( неделя)
Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым.
Цель.
1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровей-ка».
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник Тема «Чистота залог здоровья» | НОД 1. НОД 2. НОД 3. | Утро Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» ОО Здоровье Беседа «Чистота – залог здоровья». Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Д/и «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Социально-лич. Р. ОО «Труд» Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у ценностного отношения к труду. Прогулка 1 ОО Здоровье/познание. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. ОО Физическая культура/безопасность. Подвижная игра «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. ОО Труд/познание. Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. ОО Физическая культура/ безопасность. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения. ОО Здоровье/труд. Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут", с Вечер: ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна. ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда. Худ.-эст. Развитие, ОО познание. Ручной труд: изготовление поделок из бумаги по замыслу ребёнка.
ОО Чтение художественной литературы/здоровье. Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни. ОО Здоровье/познание. Знакомство с самомассажем «Неболейка». Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Соц.-лич. Р.ОО Здоровье. Ситуация – общение «У постели больного». Воспитывать сочувствие к болеющим. Прогулка 2 ОО Физическая культура/познание. Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.
ОО речевое развитие, ОО познание. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Физическая культура/ здоровье. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) ОО Здоровье/ познание Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. | картинки Дид. игра «Полезно-вредно» Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Внести… Создать условия для творческих игр. Способствовать творческому самовыражению детей в игре. Материал для руч. труда Создать условия для сюжетно-ролевых игр. Внести… Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности. Внести… Поощрять инициативу детей заниматься познавательно-исследовательской деятельностью. Развивать любознательность | консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
вторник | НОД 1. НОД 2. НОД 3. | 1 половина дня. Худ.-эст.р. Музыка/физическая культура. Ритмика «Весёлая зарядка». Развивать танцевально-игровое творчество детей. ОО Здоровье/ физическая культура. Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь — про болезни ты забудешь". Интеграция областей ОО Здоровье/художественное творчество. Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику. Художественно-эстетическое развитие, поз.-речевое р. Рисование «Мишутка простудился» цель: 1. Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира. («Познавательное развитие») 2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие») 3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой активности детей. 4.Развитие мелкой моторики рук. Соц.-лич. р. Труд/познание. Трудовое поручение «Наведём порядок в группе» Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Прогулка 1 ОО Познание/здоровье. Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи. ОО Физическая культура/ безопасность. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения. Соц.-лич. Р. Социализация/труд. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. ОО Физическая культура/здоровье. Подвижная игра «Ловишка» (бег). Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. инд.раб с Соц.-лич. Р. Социализация/безопасность. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. Вечер: ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна. ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда. ОО Познание/здоровье. Эксперимент «Наши помощники — глаза» Выявить значение зрения в жизни человека. ОО Здоровье/познание. Игра «Помоги себе и другу». Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. с ОО Речевое развитие Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат. с ОО Социализация. Ситуативный разговор " Где нет скромности, нет и добродетели". Воспитывать скромность. ОО Художественное творчество. Рисование. Рисование «Я делаю зарядку» Прогулка 2 ОО Познание/коммуникация. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Раз. Умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. ОО Физическая культура/безопасность Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. ОО Здоровье. Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . инд раб с ОО Физическая культура. Индивидуальная работа с Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Соц.-лич. Р. ,ОО реч.р. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона. | Создать условия для творческого самовыражения. Внести… Развивать любознательность. Материалы для худ. Деят. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Внести… Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности. Развивать инициативу и самостоятельность. Создать условия для творческих игр. Внести… Воспитывать привычку сообща играть. Материалы для худ.деят. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Предложить родителям вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
среда | НОД 1. НОД 2. НОД 3. | 1 половина дня. Соц.-лич. Р. ОО Труд/познание. Игра-беседа «Поликлиника». Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей. ОО Здоровье/социализация. Рассказ моделирование «Если хочешь быть здоров!» Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни ОО Познание. ОО речевое развитие. Лаборатория Здоровей-ки «Исследуем молочные продукты» ОО Речевое р. /познание. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Развитие сенсорного опыта ОО Социализация. Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки Прогулка 1 Соц.-лич. Р. ОО Безопасность Правила поведения пешеходов. Цель: Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях. ОО Здоровье/ОО речевое р. Пешеходная прогулка по ул.М Горького Стадион Спартак Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни ОО Познание/здоровье. Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни ОО Здоровье/познание. Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. ОО Физическая культура. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Инд раб. С Соц.-лич. р. ОО Труд Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Вечер: ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна. ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда. ОО Художественное творчество. Аппликация «Правильное питание. Ваза с фруктами» Лепка «Богат здоровьем лес. Грибы на поляне» Соц.-лич. Р. ОО Социализация/труд. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Воспитывать уважение к труду врачей.ОО Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.ОО реч.р./здоровье. Игровое упражнение «Эхо». Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. Соц.-лич. Р. ОО Безопасность, ОО познание, Беседа «Помощники светофора». Дидактическая игра «Собери знак». цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками. Прогулка 2 ОО Физическая культура/познание. Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Инд раб. с ОО реч.развитие / безопасность. Словесная игра «Правила дорожного движения». Закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения. ОО Физическая культура/безопасность. Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения. Инд раб с. Поз.-реч. Р. Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих | Иллюстрации по теме Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. Внести дид.игру Развивать любознательность. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Внести…
Создать условия для творческих игр. Развивать инициативу, самостоятельность в организации творческих игр. Материалы для худ.деят. Дид игра « собери знак» Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности. Внести макеты дор. Знаков (пеш. переход) Поощрять инициативу детей заниматься познавательно-исследовательской деятельностью. | Консультация «Полезные продукты» Привлечение родителей к оформлению индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада Консультация для родителей «Как составить индивидуальный маршрут» Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы пешеходы») |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
четверг | НОД 1. НОД 2. НОД 3. | 1 половина дня. ОО Музыка/познание. Музыкальная игра «На чём играю?» Развивать тембровый слух Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Цель: Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира.(форме, цвете, размере) ( « Познавательное развитие») 2. Обогащение активного словаря детей. ( «Речевое развитие») Развитие мелкой моторики рук. ОО Реч. Р. /здоровье. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Развивать мелкую моторику. ОО Социализация/речевое развитие. Словесная игра «Кто я». Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье. ОО Здоровье/социализация Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата Дидактическая игра «Порядок умывания». Цель: закрепление знаний правил личной гигиены. Прогулка 1 ОО Познание/здоровье. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. ОО Физическая культура. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Инд раб с ОО Социализация/здоровье. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. ОО Физическая культура. Индивидуальная работа с Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) ОО Социализация. Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Соц.-лич. р. ОО Труд Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями. Вечер: ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна. ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда. Труд/социализация. Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца. ОО Познание/социализация. Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук. ОО Безопасность/здоровье. Словесная игра «Опасно-безопасно». Расширять представление об особенностях человеческого организма ОО Труд/социализация. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. Поз.-реч.р.,ОО реч.развитие Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов. Соц.-лич. Р. ,ОО Познание Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками. Прогулка 2 ОО Физическая культура/безопасность. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с ОО Речевое развитие/ познание. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. ОО Физическая культура/безопасность. Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения. ОО Социализация/здоровье. Ситуативный разговор «Улыбка — спутник здоровья и долголетия». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни | Муз. Инструменты Схемы-подсказки Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Внести… Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности. Развивать любознательность. Оборудование для труда Конструктор лего презентация атрибуты для игры Создать условия для игр с природным материалом. Внести… Развивать инициативу, самостоятельность, творчество при использовании в играх природного материала (песок, опавшие листья, семена, плоды). | Порекомендовать родителям литературу по теме «Здоровье». |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
пятница | НОД 1. НОД 2. НОД 3. | 1 половина дня. ООЗдоровье/речевое развитие. Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. ОО речевое развитие/здоровье. Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?» Отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты ОО Чтение художественной литературы/здоровье. Чтение М. Пляцковский «Однажды утром». Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Соц.-лич. Р.,речевое развитие Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад». Закрепить правила дорожного движения. Цель: Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. Познание. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. «Стадион для спортсменов Стройгородка» Прогулка 1 ОО Познание/здоровье. Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Показать зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Учить устанавливать причинно-следственные связи. ОО Физическая культура/безопасность. Подвижная игра «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. ОО Труд/познание. Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности ОО Физическая культура. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Соц.-лич.р. ,ОО Познание, ОО Безопасность Экскурсия к автобусной остановке.Проблемные ситуации «Что случится если…». Цель: Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях. Вечер: ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна. ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда. ОО Здоровье/коммуникация. Викторина «Здоровей-ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни. ОО Художественное творчество/познание. Рисование по замыслу. Учить рисовать кистью разными способами. ОО Познание/здоровье. Дидактическая игра «Витаминные домики» Закрепить представления о полезных свойствах витаминов. ОО Здоровье/познание. Ситуативный разговор "Чеснок и лук - прогонят недуг". Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания Прогулка 2 ОО Познание/реч. Развитие . Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей. ОО Физическая культура/познание. Подвижная игра «Сделай фигуру»(бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Инд раб с ОО Здоровье/коммуникация. Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. ОО Труд Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. Внести… Способствовать творческому самовыражению детей в игре. метла | предложить родителям вырезать из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника, наклеить их в альбом и придумать сказку – приключение о полезных продуктах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по формированию культуры безопасного поведения (ОБЖ) в старшей группе д/с.
План составлен с учетом возрастных особенностей детей данного возраста, а также по принципу сезонности....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА НА ТЕМУ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» (подготовительная группа)
Перспективное планирование календарного плана...
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.
В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....
Проект "Я вырасту здоровым" старшая группа
Каждый человек, начиная с дошкольного возраста должен понимать, что его здоровье зависит от него самого....
Конспект логопедического занятия по теме «Человек. Я вырасту здоровым!»
Тип занятия: подгрупповое.Вид занятия: лексико - грамматическое.Возраст детей: от 5 до 6 лет.Общая продолжительность занятия: 25 минут.Занятие рассчитано на детей 5 - 6 лет, имеющих общее недоразвитие...
Календарно - тематическое планирование на тему "Человек и его здоровье"
Календарно - тематическое планирование на тему "Человек и его здоровье"Содержание работы....
Конспект занятия «Я - человек, человек и его здоровье» старшая группа.
Уточнить представление о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела. ...