Календарный план на неделю на тему "Здоровей-ка" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Цель проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_-_kopiya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровей-ка» Цель проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.
Итоговое мероприятие: Составление фотоальбома «Моя спортивная семья». Ф.И.О. ответственного:
Совместная деятельность | Понедельник 04.02.13 | Вторник 05.02.13 | Среда 06.02.13 | Четверг 07.02.13 | Пятница 08.02.13 | |
1 половина дня | Непосредственно-образовательная, групповая/подгрупповая деятельность | Утренняя гимнастика 8.12-8.20 Физическая культура 9.00-9.20 Речь и речевое общение 9.30-9.50 Тема: «Смелый, сильный, волевой» (стр. 368) | Утренняя гимнастика Математика 9.00-9.20 Занятие № Музыкальное 9.30-9.50 Изо. искусство (рисование) 10.00-10.10 | Утренняя гимнастика Культура быта 9.00-9.20 Тема: «Ссора и примирение» (стр. 364) Природа и ребенок 9.30-9.50 Физкультурное 10.25-10.40 | Утренняя гимнастика Изо. искусство (аппликация) 9.30-9.50 Тема: «Вертолеты» (стр. 366) Музыкальное 9.30-9.50 | Утренняя гимнастика Худ. литература 9.00-9.20 Тема: « Физическая культура (на свежем воздухе) 10.30 – 10.50 |
Индивидуальная деятельность | Беседа о том, как приавильно мыть руки (Стас, Алексей, Виолетта) | Дидактическая игра «Подбери тарелочку к чашечке» - развивать мышление, воображение, цветовосприятие (Злата, Камила) | Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» - развивать произвольное внимание, связную речь (Юра, Никита) | Подражательные движение «Зеркало» - развивать внимние, продолжать учить подражательным движениям (Лия, Вика) | Повторить последовательность времен года | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа «Правила гигиены» - закрепление знаний о культуре гигены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни | Рассказ воспитателя о том, как устроен человек. Рассматривание: иллюстрации из чего состоит человек | Проблемная ситуация: «Как нужно ухаживать за собой» (формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены) | Упражнение на доверие – пройди с завязанными глазами с помощью друга. | Беседа: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» | |
Прогулка | Групповая/подгрупповая деятельность | П.и. – «Кот и мыши» - умение выполнять движение по сигналу, бег в разных направлениях. П.и. – «Поймай комара» - согласовывать движения со зрительным сигналом. Труд – расчистить дорожки от снега | П.и. – «Ловишки с ленточками» - учить бегать врассыпную; П.и. – «Угадай, кто кричит» - наблюдательность, внимание, активность. Труд – почистить кормушки, покормить птиц | П\и – «С кочки на кочку» - умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; П.и. – «Птички в гнездышках» - ходить и бегать врасыпную. Труд – строить снежные постройки | П\и – «Лохматый пес» - умение двигаться в соответствии с текстом; П.и – Снег кружиться» - учить соотносить свои действия с действием партнера». Труд – собрать выносной материал | П\и – «Найди свой цвет» - двигательная активность, ориентировка в простанстве; П.и. – «Птички и птенчики» - умение быстро бегать врассыпную. Труд – расчистить дорожки от снега |
Индивидуальная деятельность | Индивидуальная работа по одеванию | Индивидуальная работа по развитию движений | Упражнение на прыжки через невысокие предметы | Упражнение на умение ходить по ограниченному пространству | Упражнять в ходьбе друг за другом, в умении согласовывать свои движения | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Эксперенметирование – «Изготовление цветных льдинок» - продолжать знакомство с одним из сойств воды. | Наблюдение за синицей – продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» - учить замечать непорядок в одежде и устранять его | Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со снегом. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Наблюдение за небом – формировать представления о небе. При раздевании после прогулкизакреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф | Наблюдение за снегопалом – формировать представления о разнообразии состояния воды. Беседа «Поучимся помогать товарищу» - учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь | |
2 половина дня | Групповая/подгрупповая деятельность | Гимнастика после сна Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь» Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. | Гимнастика после сна. Вырезание одежды картонным куклам. Ручной труд: составление коллажа «Полезные продукты» | Гимнастика после сна СРИ: «Мама устала после работы» Словесная игра «Волшебная палочка» (Как я помогаю дома маме) | Гимнастика после сна Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. Занятие физкультурой» Настольные театры: «Три медведя», «Волк и семеро козлят» | Гимнастика после сна ХБТ – «Помоем наши игрушки» - формировать представления о некоторых видах труда Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» |
Индивидуальная деятельность | Повторение ранее выученных стихов | Индивидуальная работа по сервировке стола к ужину | Индивидуальная работа с детьми с детьми в театральной студии | Учить составлять описание игрушки Алеша, Тахир, Рамиль | Работа по развитию мелкой моторики рук | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его | Совершенствовать умение правильно держать вилку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром | Учить детей рассказывать о правилах поведения на дороге другим детям | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядкею Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость | |
Развивающая среда Работа с родителями | Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | Консультации «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек» Час игры «Будь здоров» | Помощь в составлении коллажа «Полезные продукты» Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» | Участие родителей в изготовлении физоборудования | Фотовыставка «Папа, мама и я – спортивная семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
План проведения недели «Юный финансист» в средней группе
План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...
План тематической недели ""Зима. Зимние забавы" (средняя группа)
В данной разработке представлен перспективный план тематической недели "Зима .Зимние забавы" по видам детской деятельности в средней группе...
Календарно- тематическое планирование недели "Мама главный человек" Средняя группа
День недели Режим ИнтеграцияобразовательныхобластейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательныхобластей Организация развивающей ...
Календарно - тематическое планирование. Неделя "Зима. Зимние забавы" средняя группа
Понедельник. 10 января. Тематическая неделя и лексическая тема « Зима. Зимние забавы»Цель: Расширение представлений о зиме Познакомить с зимними играми, забавами, видами ...
Календарно-тематическое планирование недели "Зимушка-зима" для средней группы
План работы на неделю по теме "Зимушка-зима" в средней группе детского сада. Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, углублять знания и представлений детей...
Календарный план на неделю 13-17 марта (старшая группа)
13-17 марта. Тема недели: «Магазин» 13 марта (понедельник)...