Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Я познаю мир » (средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: расширять у детей представление о своем организме, органах чувств.

Образовательные задачи:

1. расширять представления детей об органах чувств детей  органами чувств человека.

2. уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.

3. тренировать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, совершенствовать восприятие.

4. учить анализировать, делать умозаключения.

Развивающие задачи:

1 формирование навыка устанавливать причинно - следственные связи в процессе выполнения различных действий, развивать исследовательские навыки и умения

2.самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, развивать целеустремлённость.

3. побуждать речевую активность.

4.развивать умение согласовывать движения с текстом.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать желание оказать помощь.

2. воспитывать навыки совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_-organy_chuvstv.docx48.38 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Организационный момент.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие

Задачи:

  1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности
  2. Активизировать мыслительную деятельность
  3. Поддержать интерес к дальнейшей работе

 Дети играют в групповой комнате в музыкально –дидактическую игру «Угадай инструмент»

Ответы детей.

Ответы детей.

-Ребята, вы все правильно угадали музыкальные инструменты. А что нам помогло?

-Да,уши .А как?

-Мы слышали звук музыкальных инструментов .Помните , мы подарили Родиону ушки, чтобы он нас слышал и звуки.А сегодня я предлагаю вам снова стать учеными .

 -Вспомните, что это за люди?

- Кто такие ученые?

-Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.) --Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты!

-. Как будем вести себя во время опытов и эспериментов?

 -Не шуметь, отвечать полным ответом, слушать внимательно.

Педагог предлагает поиграть в музыкально –дидактическую игру «Угадай инструмент».

Педагог прикрепляет детям эмблемы «Я –учёный».

Основная часть:

Цель: расширять у детей представление о своем организме, органах чувств.

Задачи:

  1. Активизировать память воображение внимание и образное мышление детей
  2. Тренировать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, совершенствовать восприятие.
  3. Развивать исследовательские навыки и умения.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное , ценное в жизни?

-Правильно, самое ценное у человека- его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться

-Вернемся к нашему Родиону.Мы ему подарили уши А что есть ещё у человека?

-. Посмотрите на плакат «Строение человеческого тела»

 - Из чего оно состоит тело?

-А как вы думаете, для чего нам нужна голова?

-Чтобы думать, дышать, говорить. Правильно, а вот то, с помощью чего мы думаем,дышим,говорим, называются органами чувств.

-Скажем вместе : «органы чувств». Знакомиться с органами чувств мы будем в лабораториях.

-Как вы думаете, что у нас внутри головы?

-Мозг. А зачем он нужен?

-С помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем.. А вы знаете, что у мозга есть помощники?

-Вот о них мы сегодня поговорим.

-Ребята, посмотрите на Родиона. Мы его видима он нас –нет.Что нужно ему подарить?

-Да, глаза.

-А вот для чего нужны глаза вы, ученые сами скажете.

.Задание № 1.Опыт № 1.»Что мы видим»

Цель: формирование представлений о том,что глаза могут видеть.

- Что я вам показываю?

-Правильно.Геометрические фигуры –круг,квадрат, овал .

-Значит глаза могут определять геометрическую форму.

-Какого они цвета?

-Глаза могут определять цвет.

-Посмотрите на картинки. На какой из них пальма расположена дальше от пирамид,а на какой –ближе?

- Глаза могут определять расстояние до предмета.

-Вывод: глаза могут определять цвет, форму,размер, расстояние до предмета.

Задание № 2.ТРИЗ .»Хорошо –плохо»

Цель:. развитие творческого воображения, учить видеть противоречия, решать их

-Закройте глаза.Что вы видите?

-Что хорошего в темноте?

-Да,ничего не видно,когда инраешь в прятки хорошо спать,не болят глаза.

-А что плохого?

-Не видно,куда идешь,можно упасть, боятся люди темноты.

-Есть люди «слабовидящие»(слепые),с ллохим зрением,им помогают собаки –повадыри .повторте это слово

- Как нужно беречь глаза?

-Принимать витамины для глаз, не смотреть близко телевизор,следить за чистотой .

-А я вам предлагаю сделать зарядку для глаз.

Задание № 3. Гимнастика для глаз.

« Ёжик»

Цель: снять переутомление зрительного аппарата.

“Ёжик”

Ходил ёжик по полянке,

(- ходьба на месте)

Он искал грибы опятки.

(- повороты головы вправо и влево);

Глазки щурил, открывал

(-  прищуриться и открыть глаза);

Но грибов не увидал

(-развести руки в стороны);

Вверх смотрел он, вниз глядел

(- посмотреть вверх- вниз);

Сам тихонечко пыхтел

(-произнести “пых”, “пых”, “пых)

Смотрел влево, смотрел вправо

-голова неподвижна, посмотреть влево – вправо;

Вдруг увидел гриб на славу!

- закрыть и широко открыть глаза;

Ёж затопал по тропинке

И грибок унёс на спинке.

-ходьба на месте, высоко поднимая ноги.

- Даже животным глаза нужны .А у какой птицы самое острое зрение?

-Какая птица хорошо видит ночью и охотиться?

-Какое животное слепое живет под землёй?

- Вот интересно,понравилась Родиону наша беседа или нет, а то бы он улыбнулся.Что ему не хвата

-Подарим ему ..рот.

Задание № 4 . Опыт № 2. «Зачем нужен рот человеку»

Цель: расширять представление о значимости рта для человека.

- Ребята,сожмите крепко губы и скажите слово «мама».

-удобно было говорить?

-Для чего нужен нам рот?

-Да,правильно,чтобы разговаривать. А что ещё помогает нам издавать звуки?

- Зубы и язык.

- У вас на столах хлеб на зубчистках.Попробуйте его.

-Что вам помогла пережевать хлеб?

-Так для чего ещё нужен рот?

-Чтобы кушать. А какой хлеб был на вкус?

- Солёный и сладкий. Значит  язык помог определить на вкус хлеб.

- Ребята, а что еще не хватает Родиону?

- Подарим ему нос.А зачем он нужен?

Задание № 4 . Опыт № 3.»Зачем нужен нос человеку»

Цель: расширять представление о значимости носа  для человека.

-Закройте нос?

-Что вам захотелось сделать?

-Значит нос нужен чтобы дышать?А ещё для чего?

- Чтобы различать запахи. А какие запахи нос помогает нам определять?

-Да, смотря ,где мы находимся:

-пахнет булками –в булочной,одеколоном в парикмахерской, лекарствами –в аптеке, больнице.

Задание № 5 . Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка.

-Я предлагаю вам поиграть в игру.Вы должны на ощупь определить что лежит в мешке и сказать какой это предмет и его состояние.

-ложка холодная,

-игрушка мягкая,

-вата мокрая,

-карандаш острый,

-мячик колючий,

- кубик твердый.

-Что нам помогло  доставать предметы из мешка ?

-Помогли доставать руки а определять состояние –кожа.Это называется  -осязание.

-И чего еще не хватает Родиону?

- Да,рук.

Работа на стульях.

Педагог привлекает внимание детей к плакату «Моё тело»

Педагог показывает предметные картинки.

Дети вместе с педагогом повторяют движения.

Работа за столами.

Работа в кругу.

Рефлексия
(Заключительная часть.)

Цель: активизировать словарный запас, обобщение полученных знаний.

Ответы детей.

-Итак, мы сегодня  чем занимались?

-Что вам понравилось?

-Давайте выложим панно и еще раз повторим, зачем человеку нужны глаза, рот ,нос, руки.

-О чем бы вы ещё хотели поговорить?

Тема «Как мы познаем мир»

Возрастная группа – средняя группа.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие»,

 «Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.

«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.

«Физическая культура» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.

Цель: расширять у детей представление о своем организме, органах чувств.

Образовательные задачи:

1. расширять представления детей об органах чувств детей  органами чувств человека.

2. уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.

3. тренировать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, совершенствовать восприятие.

4. учить анализировать, делать умозаключения.

Развивающие задачи:

1 формирование навыка устанавливать причинно - следственные связи в процессе выполнения различных действий, развивать исследовательские навыки и умения

2.самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, развивать целеустремлённость.

3. побуждать речевую активность.

4.развивать умение согласовывать движения с текстом.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать желание оказать помощь.

2. воспитывать навыки совместной деятельности.

Методы и приемы:

1 Словесный: худ. слово, беседа,  игра, анализ ситуаций.

2. Наглядный: показ, демонстрация опыта, поисково –исследовательский.

3. Оздоровительный: гимнастика для глаз.

Предварительная работа:

С детьми: Предварительная работа: знакомство со строением тела  по плакату «Моё тело» в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, рассматривание картинок по данной теме,Д/и «Валеология», «Чудесный мешочек», отгадывание загадок.

С родителями: ширма для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

С педагогами: консультация  «Центр экспериментирования в средней группе по ФГОС»

Материалы и оборудование:  «чудесный мешочек», мягкая игрушка, массажер «Ёжик», ложка, кубик,карандаш,вата мокрая,музыкальные инструменты, ширма, зубочистки и кусочки сладкого и соленого хлеба по количеству детей, салфетки, стаканы с водой по количеству детей, дидактическая игра «Вокруг да около»,настольно –печатная игра «Какой формы предмет», панно «Органы чувств», «бумажный человече», магниты, плакат «Моё тело», картинки  слабовидящий человек, повадырь.

 Словарь:

Активный: глаза,уши, тело, здорвье.

Пассивный: повадырь, слабовидящий, озязание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70

                                                                                                                              Конспект ОД

По образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Я познаю мир »

(средняя группа)

   

                                                                                                                                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                                                                                                                  Пильникова Е.В.

2021 год

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По образовательной области познавательное развитие Тема: «Автомобильчик заблудился» вторая младшая группа

НОД по обучению ПДД для детей младшей группы. Тема: «Автомобильчик заблудился»Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасно...

Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе

middot;           Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах  безопасности при осуществлении трудовой деятельности в...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе Тема: «Капитошка»

Тема: "Капитошка"Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.Расшир...

Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок».

Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок»...

Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Безопасность, дорога, дети» средняя группа

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательная область «Познание»Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назнач...