Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Я познаю мир » (средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: расширять у детей представление о своем организме, органах чувств.
Образовательные задачи:
1. расширять представления детей об органах чувств детей органами чувств человека.
2. уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.
3. тренировать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, совершенствовать восприятие.
4. учить анализировать, делать умозаключения.
Развивающие задачи:
1 формирование навыка устанавливать причинно - следственные связи в процессе выполнения различных действий, развивать исследовательские навыки и умения
2.самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, развивать целеустремлённость.
3. побуждать речевую активность.
4.развивать умение согласовывать движения с текстом.
Воспитательные задачи:
1.воспитывать желание оказать помощь.
2. воспитывать навыки совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_-organy_chuvstv.docx | 48.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Организационный момент. Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие Задачи:
| ||
Дети играют в групповой комнате в музыкально –дидактическую игру «Угадай инструмент» Ответы детей. Ответы детей. | -Ребята, вы все правильно угадали музыкальные инструменты. А что нам помогло? -Да,уши .А как? -Мы слышали звук музыкальных инструментов .Помните , мы подарили Родиону ушки, чтобы он нас слышал и звуки.А сегодня я предлагаю вам снова стать учеными . -Вспомните, что это за люди? - Кто такие ученые? -Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.) --Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты! -. Как будем вести себя во время опытов и эспериментов? -Не шуметь, отвечать полным ответом, слушать внимательно. | Педагог предлагает поиграть в музыкально –дидактическую игру «Угадай инструмент». Педагог прикрепляет детям эмблемы «Я –учёный». |
Основная часть: Цель: расширять у детей представление о своем организме, органах чувств. Задачи:
| ||
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | -Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное , ценное в жизни? -Правильно, самое ценное у человека- его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? -Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться -Вернемся к нашему Родиону.Мы ему подарили уши А что есть ещё у человека? -. Посмотрите на плакат «Строение человеческого тела» - Из чего оно состоит тело? -А как вы думаете, для чего нам нужна голова? -Чтобы думать, дышать, говорить. Правильно, а вот то, с помощью чего мы думаем,дышим,говорим, называются органами чувств. -Скажем вместе : «органы чувств». Знакомиться с органами чувств мы будем в лабораториях. -Как вы думаете, что у нас внутри головы? -Мозг. А зачем он нужен? -С помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем.. А вы знаете, что у мозга есть помощники? -Вот о них мы сегодня поговорим. -Ребята, посмотрите на Родиона. Мы его видима он нас –нет.Что нужно ему подарить? -Да, глаза. -А вот для чего нужны глаза вы, ученые сами скажете. .Задание № 1.Опыт № 1.»Что мы видим» Цель: формирование представлений о том,что глаза могут видеть. - Что я вам показываю? -Правильно.Геометрические фигуры –круг,квадрат, овал . -Значит глаза могут определять геометрическую форму. -Какого они цвета? -Глаза могут определять цвет. -Посмотрите на картинки. На какой из них пальма расположена дальше от пирамид,а на какой –ближе? - Глаза могут определять расстояние до предмета. -Вывод: глаза могут определять цвет, форму,размер, расстояние до предмета. Задание № 2.ТРИЗ .»Хорошо –плохо» Цель:. развитие творческого воображения, учить видеть противоречия, решать их -Закройте глаза.Что вы видите? -Что хорошего в темноте? -Да,ничего не видно,когда инраешь в прятки хорошо спать,не болят глаза. -А что плохого? -Не видно,куда идешь,можно упасть, боятся люди темноты. -Есть люди «слабовидящие»(слепые),с ллохим зрением,им помогают собаки –повадыри .повторте это слово - Как нужно беречь глаза? -Принимать витамины для глаз, не смотреть близко телевизор,следить за чистотой . -А я вам предлагаю сделать зарядку для глаз. Задание № 3. Гимнастика для глаз. « Ёжик» Цель: снять переутомление зрительного аппарата. “Ёжик” Ходил ёжик по полянке, (- ходьба на месте) Он искал грибы опятки. (- повороты головы вправо и влево); Глазки щурил, открывал (- прищуриться и открыть глаза); Но грибов не увидал (-развести руки в стороны); Вверх смотрел он, вниз глядел (- посмотреть вверх- вниз); Сам тихонечко пыхтел (-произнести “пых”, “пых”, “пых) Смотрел влево, смотрел вправо -голова неподвижна, посмотреть влево – вправо; Вдруг увидел гриб на славу! - закрыть и широко открыть глаза; Ёж затопал по тропинке И грибок унёс на спинке. -ходьба на месте, высоко поднимая ноги. - Даже животным глаза нужны .А у какой птицы самое острое зрение? -Какая птица хорошо видит ночью и охотиться? -Какое животное слепое живет под землёй? - Вот интересно,понравилась Родиону наша беседа или нет, а то бы он улыбнулся.Что ему не хвата -Подарим ему ..рот. Задание № 4 . Опыт № 2. «Зачем нужен рот человеку» Цель: расширять представление о значимости рта для человека. - Ребята,сожмите крепко губы и скажите слово «мама». -удобно было говорить? -Для чего нужен нам рот? -Да,правильно,чтобы разговаривать. А что ещё помогает нам издавать звуки? - Зубы и язык. - У вас на столах хлеб на зубчистках.Попробуйте его. -Что вам помогла пережевать хлеб? -Так для чего ещё нужен рот? -Чтобы кушать. А какой хлеб был на вкус? - Солёный и сладкий. Значит язык помог определить на вкус хлеб. - Ребята, а что еще не хватает Родиону? - Подарим ему нос.А зачем он нужен? Задание № 4 . Опыт № 3.»Зачем нужен нос человеку» Цель: расширять представление о значимости носа для человека. -Закройте нос? -Что вам захотелось сделать? -Значит нос нужен чтобы дышать?А ещё для чего? - Чтобы различать запахи. А какие запахи нос помогает нам определять? -Да, смотря ,где мы находимся: -пахнет булками –в булочной,одеколоном в парикмахерской, лекарствами –в аптеке, больнице. Задание № 5 . Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. -Я предлагаю вам поиграть в игру.Вы должны на ощупь определить что лежит в мешке и сказать какой это предмет и его состояние. -ложка холодная, -игрушка мягкая, -вата мокрая, -карандаш острый, -мячик колючий, - кубик твердый. -Что нам помогло доставать предметы из мешка ? -Помогли доставать руки а определять состояние –кожа.Это называется -осязание. -И чего еще не хватает Родиону? - Да,рук. | Работа на стульях. Педагог привлекает внимание детей к плакату «Моё тело» Педагог показывает предметные картинки. Дети вместе с педагогом повторяют движения. Работа за столами. Работа в кругу. |
Рефлексия Цель: активизировать словарный запас, обобщение полученных знаний. | ||
Ответы детей. | -Итак, мы сегодня чем занимались? -Что вам понравилось? -Давайте выложим панно и еще раз повторим, зачем человеку нужны глаза, рот ,нос, руки. -О чем бы вы ещё хотели поговорить? |
Тема «Как мы познаем мир»
Возрастная группа – средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие»,
«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.
«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.
«Физическая культура» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.
«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
Цель: расширять у детей представление о своем организме, органах чувств.
Образовательные задачи:
1. расширять представления детей об органах чувств детей органами чувств человека.
2. уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.
3. тренировать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, совершенствовать восприятие.
4. учить анализировать, делать умозаключения.
Развивающие задачи:
1 формирование навыка устанавливать причинно - следственные связи в процессе выполнения различных действий, развивать исследовательские навыки и умения
2.самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, развивать целеустремлённость.
3. побуждать речевую активность.
4.развивать умение согласовывать движения с текстом.
Воспитательные задачи:
1.воспитывать желание оказать помощь.
2. воспитывать навыки совместной деятельности.
Методы и приемы:
1 Словесный: худ. слово, беседа, игра, анализ ситуаций.
2. Наглядный: показ, демонстрация опыта, поисково –исследовательский.
3. Оздоровительный: гимнастика для глаз.
Предварительная работа:
С детьми: Предварительная работа: знакомство со строением тела по плакату «Моё тело» в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, рассматривание картинок по данной теме,Д/и «Валеология», «Чудесный мешочек», отгадывание загадок.
С родителями: ширма для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
С педагогами: консультация «Центр экспериментирования в средней группе по ФГОС»
Материалы и оборудование: «чудесный мешочек», мягкая игрушка, массажер «Ёжик», ложка, кубик,карандаш,вата мокрая,музыкальные инструменты, ширма, зубочистки и кусочки сладкого и соленого хлеба по количеству детей, салфетки, стаканы с водой по количеству детей, дидактическая игра «Вокруг да около»,настольно –печатная игра «Какой формы предмет», панно «Органы чувств», «бумажный человече», магниты, плакат «Моё тело», картинки слабовидящий человек, повадырь.
Словарь:
Активный: глаза,уши, тело, здорвье.
Пассивный: повадырь, слабовидящий, озязание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70
Конспект ОД
По образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Я познаю мир »
(средняя группа)
Подготовила:
Воспитатель
Пильникова Е.В.
2021 год
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На осенней полянке» Средняя группа
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия По образовательной области познавательное развитие Тема: «Автомобильчик заблудился» вторая младшая группа
НОД по обучению ПДД для детей младшей группы. Тема: «Автомобильчик заблудился»Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасно...
Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе
middot; Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе Тема: «Капитошка»
Тема: "Капитошка"Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.Расшир...
Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок».
Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок»...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Я познаю мир » (средняя группа)
расширять у детей представление о своем организме, органах чувств....
Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Безопасность, дорога, дети» средняя группа
Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательная область «Познание»Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назнач...