Тематический план. Старшая группа.
рабочая программа (старшая группа)
Тематический план по программе "От Рождения до Школы" на 2021 год. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_starshaya_gruppa_solovyova_d.i.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, название недели | Цели недели | Формы работы с детьми | Итоговое мероприятие |
Сентябрь1 неделя «День знаний» (Начало учебного года) 1.09. – 3.09.21. | - Создать эмоционально положительное настроение в детском коллективе. - Расширять представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). - Формировать дружеские взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела). | - Беседы и обсуждения о профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). - Рассматривание иллюстраций «Игрушки для игры и учебы». | Выставка иллюстраций «1 сентября – начало учебного года». |
2 неделя сентября «Золотая осень» 6.09. – 10.09.21. | -Расширять знания детей об осени. -Формировать обобщённые представления об осени, как времени года. Расширять представления о живой и неживой природе. -Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; -Воспитывать бережное отношение к природе. |
-Наблюдение за дождем. -П/и «Солнышко и дождик». | Выставка иллюстраций«Осенняя пора" |
3 неделя сентября «Мой дом» Тема занятия «Моё место в моём доме» 13.09. – 17.09.21. | -Обогащать социальный опыт детей. - Развивать творческие и познавательные интересы и способности детей. -Выявить способности и увлечения детей и их родителей. -Способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности. | - Беседы с детьми: «Лучшие часы и минуты семейного досуга». - Рассматривание семейных фотографий «Как мы отмечаем праздники в семье» -Дидактическая игра» Бабушкин сундучок» :игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек - Слушание музыки «Моя семья»(муз.и сл. Е.Гомоновой) - Эстафета «Помоги маме разобрать сумки» | Выставка иллюстраций« Мы в выходной день ходили всей семьёй в …» |
4 неделя сентября «Труд воспитателя» 20.09. – 24.09.21. | -Расширять представления о профессиях. -Познакомить с профессией воспитателя и других работниках дошкольного учреждения. - Воспитывать уважение к труду воспитателя. |
- Отгадывание загадок о профессиях работников детского сада. | Выставка рисунков: «Мой любимый детский сад». |
5 неделя сентября «Международный день пожилого человека» 27.09. – 1.10.21. | Обогащать социальный опыт детей. - Развивать творческие и познавательные интересы и способности детей. -Выявить способности и увлечения детей и их родителей. -Способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности. | Беседы с детьми: «Лучшие часы и минуты семейного досуга»; «Наши бабушки и дедушки; Слушание музыки «Моя семья»(муз.и сл. Е.Гомоновой) - Эстафета «Помоги маме разобрать сумки»- --Рассматривание семейных фотографий «Как мы отмечаем праздники в семье» -Дидактическая игра «Бабушкин сундучок» игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек; - Слушание музыки «Моя семья»(муз.и сл. Е.Гомоновой) | Выставка детского творчества «День пожилого человека» |
Октябрь1 неделя «Труд врача» (Международный день врача) 4.10. – 8.10.21. | -Расширять представления детей о профессии врача. - Дать понятия об «узких» специалистах (окулист, педиатр, хирург). - Воспитывать стремление помогать людям. | Беседа о профессии врача.
| С/р игра «Больница» |
2 неделя октября «В мире животных (Всемирный день защиты животных») 11.10. – 15.10.21. | Расширять представления о животных. - Познакомить с животными разных континентов (как они живут, чем питаются, какую пользу или вред приносят человеку). - Воспитывать интерес к миру животных. | -Дид. Игра «Чьи следы».
| Выставка рисунков «Такие разные животные». |
3 неделя октября «Моя семья» Тема занятия: «Какая семья самая счастливая» 18.10. – 22.10.21. | Формировать представление детей о том, что в какой семье жить интересно и хорошо. - Способствовать расширению кругозора в вопросах добросовестного труда в своём доме-вместе с родителями и со старшим поколением. -Побуждать детей более широко и творчески использовать в обыденной жизни знания о своей семье. | -Беседа: «Что родители делают для меня». - Рассматривание и составление рассказа по картине «Семья дома». - Пересказ рассказов Л.Толстого «Сыновья», «Старый дед и внучок». - Чтение стихов «Мамины профессии», «Папины профессии». - Рисование «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить». -Оригами: «Дедушка», «Бабушка». - Дидактические игры: «Посчитай членов семьи», «Разложи по росту». | Творческая мастерская: Коллаж«Картина для дома» |
4 неделя октября «Веселый мир мультфильмов» (Международный день анимации) 25.10. – 29.10.21. | - Расширять представления и знания детей о мультипликации. -Познакомить с разными жанрами мультфильма. Рассказать детям как их делают и озвучивают. |
| Просмотр любимых детьми мультфильмов. |
Ноябрь1 неделя «Путешествие по России (День народного единства) 1.11. – 5.11.21. | - Показать детям разнообразие природного мира страны. - Познакомить с национальностями людей живущих в России и Татарстане. - Воспитывать чувство патриотизма. |
| Выставка детских рисунков «Моя страна. Мой город». |
2 неделя ноября «Щедрые дары природы» 8.11. – 12.11.21. | - Обратить внимание на осенние изменения в природе. - Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. - Познакомить с заготовками овощей, фруктов, грибов и трав. - Воспитывать любовь к природе. |
- Рассматривание иллюстраций «Растения леса».
| Выставка детского творчества из овощей и фруктов. |
3 неделя ноября «Мои родители» Тема занятия: «Мама с папой меня любят» 15.11. – 19.11.21. | - Побудить детей выражать благодарность своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. - Расширять знания детей о семье, способствовать воспитанию их нравственных устоев. - Формировать представления о родственных отношениях - Воспитывать уважение к окружающим-близким родственникам, друзьям семьи, своим друзьям и подругам -Развивать внимание, память, воображение на семейной информации |
мышонке».
папиной машины». - Раскрашивание раскрасок по теме «Семья».
| Конкурс чтецов «Минута славы» Выставка детских работ « Моей мамочке дарю, за всё её благодарю» |
4 неделя ноября «Главное слово – МАМА!» (День матери) 22.11. – 26.11.21. | - Прививать любовь и уважение к мамам. - Воспитывать чувство уважения и заботы о мамах. Беречь их и не огорчать плохими поступками. |
| Праздничный концерт, посвященный «Дню матери». |
Декабрь 1 неделя «Главное слово – МАМА!» (День матери) 22.11. – 26.11.21. | - Формировать у детей представление об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих, о способах и формах оказания помощи инвалидам. - Воспитывать чуткость, сопереживание, эмоциональную отзывчивость, умение сострадать. |
| Выставка рисунков «Как мы помогаем людям с ограниченными возможностями». |
2 неделя декабря «Здравствуй, зима!» 6.12. – 10.12.21. | - Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре используя разные жанры УНРТ. - Развивать внимание и наблюдательность по отношению к явлениям природы. |
| Выставка рисунков «Зимняя сказка». |
3 неделя декабря «Семейный отдых» Тема занятия: «Мы встречаем Новый год дома, в гостях, на природе всей семьёй» 13.12. – 17.12.21. | - Расширять представления детей о новогоднем празднике, атрибутах; познакомить с зимними развлечениями. | -Чтение стихотворения Я.Акима «Кто кому кто» -Культура гигиены: «Имею знания о здоровье и здоровом образе жизни» -Дидактические игры: «Здравствуй, праздник, Новый год!» - Заучивание наизусть: О. Зыкова «За что я люблю Новый год» Чтение рассказов В. Осеева «Бабушка и внучка», М. Булатова «Зимовье» -Конструирование «Гирлянда» - Рисование «Зимние узоры» -Лепка «Угощение для семьи» | Аппликация «Новогодняя открытка» |
4 неделя декабря «Снеговик и елочка» 20.12. – 24.12.21. | - Создать у детей радостное настроение в преддверье наступающего Нового Года. - Подготовиться к новогоднему утреннику. | - Д/и «Что бывает зимой?»
| Украшение группы. |
5 неделя декабря «Здравствуй праздник Новый год!» 27.12. – 31.12.21. | Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций. - Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах, способствовать развитию познавательной активности детей. | - Беседа о истории возникновения праздника Нового года. - Стихи и загадки о зиме. - Повторение песен и стихов, посвященные празднику Новый Год. | Новогодний утренник. |
Январь 2 неделя «Хорошие манеры (Всемирный день «Спасибо») 10.01. 14.01.22. | - - Познакомить детей с понятием «хорошие манеры», «этикет», «волшебные слова». -Воспитывать культуру поведения в обществе. | -Рассматривание иллюстраций о поступках.
- Д/И «Расскажи по картинке». | Театральная постановка рассказа«Волшебное слово» младшим группам. |
3 неделя января «Зимние виды спорта» 17.01. – 21.01.22. | - Расширять представления о зимних видах спорта и развлечениях, где дети могут отдохнуть со своей семьей. | - Д/и «Что ты знаешь о зиме?» - Чтение худ.литературы о зимних видах спорта, просмотр иллюстраций. - Беседа о достопримечательностях нашего города, куда дети чаще всего ходят со своими семьями. | Выставка рисунков «Зимние развлечения» |
4 неделя января «Сестра, брат в семье» Тема занятия: «Что я могу и умею делать, ухаживая за младшими братом,сестрой?» 24.01. – 28.01.22. | -Развитие представления о себе как о человеке: я-мальчик(девочка),хожу в детский сад, в семье у меня есть младший братик (сестричка) -Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение) -Формирование представления детей о людях(взрослых и сверстниках),о делах и добрых поступках людей. |
«Как братья отцовский клад нашли».
| Игра – конкурс «Сколькими способами может передвигаться человек». |
Февраль 1 неделя «Февраль – зиму выдувает» 31.01. – 4.02.22. | - Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками на зимнюю тему. - Учить детей замечать красоту зимней природы. - Закрепить признаки зимы. |
| Фотовыставка «Зимняя краса». |
2 неделя февраля «Доброта спасет мир» (День доброты) 7.02. – 11.02.22. | -Формировать представление о доброте, как о качестве человека; культивировать это качество в деталях. - Воспитывать доброту по отношению к окружающим (людям, животным, растениям). | - Рассматривание сюжетных картин « Мы помогаем».
| Изготовление кормушек вместе с родителями. |
3 неделя февраля 14.02. – 18.02.22. Красота родного языка (Международный день родного языка 21 февраля) | - Познакомить детей с устным творчеством и письменным словесным творчеством народа. - Развивать речь, обогащать и активизировать словарь. - Воспитывать интерес к чтению, разучиванию стихов. | - Развитие речи. Слушание стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро».
Д/игра « Я начну – а ты продолжи» (пересказ сказок, стихов). | Театральная постановка « Мы показываем вам сказку» (постановку младшей группе). |
4 неделя февраля «Семейные дела» Тема занятия: « Папа-защитник Отечества, хозяин в доме и мой друг» 21.02. – 25.02.22. | Продолжать знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля –День защитника Отечества. -Закрепить знания об армии,о родах войск. -Воспитывать уважение и любовь,чуткое отношение к близким людям,активизировать словарь детей. -Формировать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, в частности к папе. | -Беседы на тему: «Чего начинается Родина?», «Беседа о мужестве и храбрости».Рассматривание иллюстраций «Рода войск».
| Утренник « День защитника Отечества». Выставка детских рисунков « Папин портрет». |
Март 1 неделя «Встречаем весну!» 28.02. – 4.03.22. | - Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; - Формировать представление о природных явлениях и их взаимосвязи весной; - Расширять и обогащать представления детей о жизни птиц в природе; - Познакомить детей с характерными особенностями птиц, их повадками, строением тела, внешним видом, образом жизни, гнездовании; | Составление рассказа «Грачи – вестники весны», «Как птицы весну встречают».
| Выставка рисунков «Грачи прилетели». |
2 неделя марта «Моя бабушка и дедушка» Тема занятия: «Читаем сказки о мамах и бабушках в честь Женского дня» 7.03. – 11.03.22. | - Способствовать формированию праздничной культуры; - Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам и т.д. - Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. - Побудить детей выражать благодарность своим матерям и бабушкам. - Расширять сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев в большой-с бабушками и дедушками семье. | - Беседа о празднике «Международный женский день», «Как я помогаю маме и бабушке» «Кто такая мама моей мамы», «Мамочка любимая, мамочка моя».
| Утренник, посвященный дню 8 Марта. |
3 неделя марта «Транспорт и правила дорожного движения» 14.03. – 18.03.22. | - Продолжать закреплять представления о различных видах транспорта: наземный, воздушный, водный, подводный, космический.
| -Беседа о транспорте, о труде водителя, о светофоре, его назначении. - Д/и «Четвёртый лишний», «Светофор» - П/и «Цветные автомобили», «Умелый пешеход» - С/р игра «Автобус», «Гараж» | Оформление уголка по ПДД. |
4 неделя марта «Земля - наш общий дом» (Всемирный день водных ресурсов) 21.03. – 25.03.22. | - Продолжать формировать представления детей о том, какое большое значение имеют родники и другие источники воды для всего живого на земле. - Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и её свойствах. |
| Проведение экспериментов с водой, песком. |
5 неделя. «Театральная студия» (Международный день театра) 28.03. – 1.04.22. | Приобщать детей к миру театра литературы; воспитывать интерес к театрализованному действию, развивать эстетическое восприятие. |
| Театральная постановка детьми сказок младшим группам. |
Апрель 1 неделя «Удивительный мир книг» (Международный день детской книги) 4.04. – 8.04.22. | Приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе. Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе. Расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация) Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей - Воспитывать ценностное отношение к книге. | Беседа: «Путешествие в мир книг»; «Кто написал книгу»; Д/и «Нарисуй обложку к своей книге»; «Придумай конец сказки» С/р игра «Библиотека»; «В книжном магазине»; «Книжкина больница» (ремонт книг в книжном уголке) Отгадывание загадок, знакомство с новыми пословицами и поговорками о книгах. Чтение сказок, рассказов полюбившиеся детям в течении учебного года. | Выставка детских книг – самоделок. |
2 неделя апреля «Звездное небо» (День космонавтики) 11.04. – 15.04.22. | - Продолжать знакомить с историей освоения космоса; - Дать представление о профессиях – летчик – космонавт; существовании других планет; средств передвижения в космическом пространстве; -Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. | - Рисование « Пришельцы с другой планеты».
| Выставка детского творчества « Земля – наш дом во Вселенной». |
3 неделя апреля «Здоровая семья» Тема занятия: «Как мы укрепляем здоровье, занимаясь физкультурой» 18.04. – 22.04.22
| -Формирование стремления к здоровому образу жизни у членов своей семьи. - Признание ребёнком ценности здоровья. - Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. | -Игра в круге «Какими видами спорта занимается ваша семья». - Беседы на тему: «Что помогает быть здоровым всем членам семьи», «Как работает мой организм». - Дидактические игры: «Подбери правильную обувь для членов семьи», «Корзина добрых семейных дел». - Просмотр мультфильма «Капитошка». - Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». -Рисование «Мы все дома-спортсмены». - Лепка «Готовим сами дома витаминный салат».Аппликация «Овощи на домашнем обеденном столе».Игра с мячом «Что такое семья?» | Викторина «Полезные и вредные продукты» |
4 неделя апреля «День пожарной охраны России» 25.04. – 30.04.22. | - Продолжать знакомить детей с профессией пожарного; - Рассказать о роли огня в жизни человека; - закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. | - Беседы: «Кто такой пожарный»; «Стихия – огонь»; -П/и «Огонь – вода»; «Пожарные на учениях», «Окажи помощь пострадавшему» - Чтение: Б.Житкова «Дым», «Пожар» | Разыграть с детьми театр по сказке «Кошкин дом» |
Май 1 неделя «Праздник весны и труда» 2.05. – 6.05.22. | - Формировать представление о государственных праздниках России. - Воспитывать интерес к истории России и гордость за свою страну. |
| Выставка рисунков «Моя страна – Россия». |
2 неделя мая «Боевая слава нашего народа»(День Победы) 9.05.- 13.05.22. | - Воспитывать детей в духе патриотизма, Любви к Родине. - Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. | - Беседа о празднике День Победы.
Т .Белозерова « День Победы».
| Выставка детского творчества «Салют над городом». |
3 неделя мая «Дружная семья – моя семья». Тема занятия: «Я дарю маме и папе, бабушке и дедушке подарки, сделанные своими руками». 16.05. – 20.05.22. | - Воспитание чувства патриотизма, уважения к российской армии, любви к Родине к родному краю, уважение к ветеранам войны. - Формирование чувства принадлежности к семье, гордости за свою семью. - Воспитание чувства ответственности за близких – родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. |
- Обсуждение пословиц и поговорок о семье. - Рисование «Портрет солдата». - Аппликация «Самолёты в мирном небе». - Оригами: «Моряк», «Десантник». | Творческая мастерская: коллаж «Этот День Победы!». |
4 неделя мая «Азбука дорожных знаков» 23.05. -27.05.22. | - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения для пешеходов. |
| Выставка игр и поделок по ОБЖ и ПДД. |
Июнь 1 неделя «Счастливое детство» (Международный День защиты детей, Сабантуй) 30.05. – 3.06.22. | - Расширять знания детей о Международном Дне защиты детей, о национальном празднике Татарстана, познакомить с праздником «Сабантуй». - Воспитывать интерес к традициям и обычаям татарского народа, уважение к старинным обычаям.любовь к родному краю. | - Беседа на тему "Дружба начинается". - Показ мультфильма «Гадкий утенок». - Чтение стихотворения Е. Мошковская « Детский сад». - Заучивание пословицы « Дружба не гриб, в лесу не найдешь». - Дидактическая игра "Кто больше назовет видов соревнований на празднике Сабантуй". - Татарская подвижная игра. «Бег в мешках». | Праздник «Сабантуй». |
2 неделя июня Великий русский писатель - А.С.Пушкин 6.06. – 10.06.22 | - Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. | - Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости». - Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане». - Чтение сказки Пушкина «Золотой петушок». - Конкурс рисунков «Золотая рыбка». -Разукрашивание раскрасок по мативам сказок А.С.Пушкина. -Прослушивание произведений в аудиозаписи. | Выставка любимых детских книг А.С.Пушкина. |
3 неделя июня «Россия - наша Родина» (12.06 - День России) 13.06. – 17.06.22. | - Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как родной стране. - Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне, о символическом значении цветов государственного флага России. | - Ситуативный разговор: « Моя страна - моя Россия». - Настольная игра: « Собери флаг » - Беседа «Я горжусь своей страной» | Выставка детских рисунков «Моя Россия!» |
4 неделя июня «В гостях у лета» 20.06. – 24.06.22. | - Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. - Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы | - Наблюдение «Солнечные зайчики» (игра с солнечными лучами зеркалом). - Игры с водой «Парусная регата», «Не разлей воду», «Лягушата» - «В гостях у лета» (игры состязания). -Беседа на темы: «Одежда», «Наша улица», «Птицы», «Грибы», «Лекарственные растения», «Деревья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | День рисунка на асфальте «Я рисую лето». |
5 неделя июня «Зеленый огонек» (День ГАИ) 27.06. – 1.07.22. | - Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения | - Д/и «Нельзя - можно».Рассматривание картины «Мы едем в автобусе».Изготовление дорожных знаков для использования в играх.С/р игра «На улицах города».Сит -й разговор о переходе улицы.Рас –еплакатов о правильном переходе улицы, соблюдения ПДД. | Развлечение "Эстафета зеленого огонька". |
Июль.1 неделя «Летние народные праздники»(Семик - девичий праздник, праздник русской березки, Иван Купала…) 4.07. – 8.07.22. | - Познакомить с обрядовым праздником, народными традициями и обрядами наших предков. - Повышать интерес к культурному наследию предков. - Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, любви к Родине. | - П/и «Ручеек» - Беседа о праздниках «Ивана Купала» (обучение мастерству плетения венков, изучение растений, чтение сказок про русалок); «Русская березка» (проведение обряда с завязыванием лент на березку и загадыванием желаний). | Изготовление венков из лекарственных растений. |
2 неделя июля «Труд почтальона» (День Российской почты) 11.07. – 15.07.22. | - Формирование у детей представления о труде работников почты, о необходимости и пользе его труда. | -Беседа: «Как попадает письмо по адресу?». - Отгадывание загадок о почте, письмах, журналах, газетах. - Д.и. «Чья телеграмма? Чьё письмо?» . - Экскурсия на почту. | Выставка рисунков «Мой конверт другу». |
4 неделя июля «Витаминка» (Полезные свойства овощей, фруктов, ягод, лечебных трав) 18.07. – 22.07.22. | - Закрепить знания об овощах, фруктах, о месте их произрастания. - Закрепить умение описывать овощи или фрукт по характерным признакам. - Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи. | - Беседа с детьми «Лесные и садовые ягоды», «Съедобные ягоды и ядовитые растения». - Рассматривание с детьми семян растений (дать представление о том, как растения приспосабливаются к размножению). - Эстафета «Овощи и фрукты». - Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Составь натюрморт». | Выставка поделок из фруктов и овощей. |
5 неделя июля «Краски лета» 25.07. – 29.07.22. | - Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. - Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. - Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания. | - Беседа о полевых цветах. - Д/игра «Собери букет». - Д/у «Подбери слова для описания цветка». - Игра «Путешествие на луг». - Загадывание загадок о лете. - Разучивание пословицы: «Дважды лета в году не бывает», «День летний — год кормит». | Фотовыставка «Краски лета». |
Август 1 неделя «Август – венец лета!» 1.08. – 5.08.22. | - Создать хорошее, позитивное настроение у детей через игры и развлечения. - Сформировать у детей представление о труде людей летом, о сборе урожая. Какие радости нам принесло лето. | - Наблюдение за растениями. Рассматривание цветов на участке. - Игра « Чем я занимался летом». - Оформление альбома «Как я провел лето» (совместно с родителями). - Выставка детских осенних букетов. - Игра - ориентирование «Дары лета». | Выставка рисунков «Вот и лето пролетело». |
2 неделя августа «Труд строителя» (День строителя) 8.08. – 12.08.22. | - Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | - Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители». - Чтение «Строители» Б. Заходера., «Новый дом» Г. Ладонщиков, «Маленькие строители.» К. Гогиашвилию. - Сюжетно-ролевая игра. «В строительном магазине». - Ситуация «Кто что должен делать дома». - Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу». | Викторина «Путешествие в мир профессий строительства». |
3 неделя августа «Физкульт - Ура!» (День физкультурника) 15.08. – 19.08.22. | - Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; - Воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника. | - Решение проблемной ситуации «Как помочь Незнайке стать здоровым». - Рассматривание иллюстраций –летние виды спорта. - Слушание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров-закаляйся». - П/игра- имитация «Отгадай спортсменов по действию». | Развлечение «Сильные, смелые, ловкие!» Выставка детских рисунков «Мы любим спорт!». |
4 неделя августа «Татарстан - моя республика»Нижнекамск – город моей мечты (День города,день Республики) 22.08. – 26.08. 22. | - Слушание и обсуждение гимна Республики Татарстан. - Дидактические игры «Собери флаг, герб». - С/р. игра «Экскурсовод» (игровая проблемная ситуация: дети отправляются на экскурсию по городу). | - Рассматривание государственных символов Республики. - Рисование «Герб Республики », «Где бы я хотел побывать». - Разучивание гимна Республики Татарстан. | Выставка рисунков «Мой любимый город», «Моя родная Республика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план (старшая группа) "Мой организм"
Календарно - тематический план на тему "Мой организм" (старшая группа)...
Комплексно-тематический план Старшая группа (Февраль)
План для воспитателя деского сада...
Календарно-тематический план старшей группы на 2014 -2015 уч.год
Календарно-тематический план состалвлен с учетом требований стандартов для ДОУ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН старшая группа
План работы используется в логопункте по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи воспитанников с ОНР....
календарно- тематический план старшая группа
календарно- тематический план старшая группа. тема:жизнь осеннего леса....
Календарно - тематический план старшей группы
Планирование деятельности воспитателя и детей на ноябрь...
Перспективно комплексно - тематический план(старшая группа) "«Формирование познавательной активности в процессе ознакомления со свойствами и качествами объектов окружающего мира с приёмами ТРИЗ".
Перспективно комплексно - тематический план реализации...