Конспект открытого занятия НОД по теме: "Добрый доктор стоматолог".
методическая разработка (старшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Программное содержание:
- Формировать представления детей о профессии стоматолог.
- Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами.
- Закреплять знания о полезной и здоровой пище.
- Воспитывать желание ответственно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dobryy_doktor_-stomatolog.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Добрый доктор стоматолог».
Цель: расширять знания детей о медицинских профессиях, формировать представления детей о профессии стоматолог, познакомить с медицинскими инструментами стоматолога, выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами, закрепить правила ежедневной чистки зубов.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать уважение к медицинским профессиям, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Образовательные: формировать представления детей о профессии стоматолог, продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами, закреплять знания о полезной и здоровой пище.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, память обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Сказка о больных зубках».
Оборудование: детский игровой набор стоматолога, набор стерильных стоматологических инструментов, зубы (больной и здоровый), салфетка, карточки к игре «Вредная-полезная пища», детский игровой набор для лепки «Зубастик», белое тесто для лепки, зубная паста, электрическая зубная щётка, детская книга о зубах, куклы-доктора.
Ход занятия.
- Вводная беседа. День медицинского работника.
Логопед. Ребята, совсем скоро, в это воскресенье, мы будем поздравлять наших медиков с их профессиональным праздником – «Днём медицинского работника». Дети, а вы знаете кто такие медицинские работники? Ответы детей.
Логопед. Совершенно верно! Это врачи, доктора. А также медсестры, фельдшеры, работники «скорой помощи», санитары. Всех их объединяет одно – желание помогать людям.
- Профессия - стоматолог.
В нашей группе есть одна девочка, которая тоже мечтает стать врачом. Это - наша Кира. Посмотрите, у нее есть свой белый халат и чепчик. Кира, расскажи всем ребятам, каким врачом ты мечтаешь стать?
Кира. Я мечтаю стать врачом - стоматологом.
Логопед. Ребята, а знаете ли вы, что лечит врач-стоматолог?
Ответы детей.
Логопед. Правильно! Молодцы! У Киры даже есть свои игрушечные инструменты.
Кира (показывает). У меня есть зеркало, лоток, пинцеты, ватка и шпатель.
Логопед. Кира, давай расскажем ребятам о главных инструментах и покажем им самые настоящие инструменты стоматолога!
- Зеркало. С помощью зеркала стоматолог осматривает не доступные прямому зрению участки. При необходимости, процессе осмотра, фиксирует губы, щеки, язык.
- Пинцет. Нужен для работы с другими мелкими инструментами, для проверки подвижности зубов, для переноски ватных тампонов.
- Зонд. При помощи него стоматолог обследует наличие повреждений и болевых реакций.
- Лоток. Предназначен для хранения всех вышеперечисленных инструментов.
Кроме ручного набора инструментов, есть ещё стационарный инструмент – бормашина. Бормашиной сверлят больные зубки.
Дети, подумайте, а для чего нам нужны зубы? (Ответы детей).
Поднимите руки те, кто посещал стоматолога? А у кого уже выпали зубки? Как называются зубки, которые выпадают первыми? (Ответы детей).
Правильно! Молочные зубы.
- Больные и здоровые зубки
Ребята, сейчас мы с Кирой вам покажем зубки. Посмотрите один зубик здоровый, веселый, а другой очень грустный, потому, что ему больно. Давайте, пожалеем больной зубик и дадим ему конфету или сахарок!
Кира. Нельзя! Вспомните нам с вами читали «Сказку о больных зубках»!
- Физкультминутка.
Логопед. Приглашаю вас, ребята, выйти на разминку и поиграть.
Мы веселые ребятки, (шагаем на месте)
Дружно делаем зарядку. (руки вверх и разводим в стороны)
Вправо раз и влево раз, (руки на пояс повороты в стороны)
Улыбнемся всем сейчас! (улыбаемся, показывая зубки).
- Дидактическая игра «Полезная-вредная пища».
Логопед. Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «полезная- вредная пища». Я буду называть и показывать вам карточки, а вы отвечать полезная это пища или нет. Если это полезно – то хлопните в ладоши, а если нет – то топните и погрозите пальчиком.
- Правила чистки зубов.
Логопед. Вы отлично справились с заданием! Мы теперь с вами знаем какие продукты полезны для наших зубов. Ребята, ответьте мне на вопрос: Как еще нужно обязательно ухаживать и заботиться о зубках? (Ответы детей). Правильно! Их нужно чистить 2 раза в день: утром и вечером! А с помощью чего мы чистим зубы? (Ответы детей). Верно! Сейчас я вам покажу электрическую зубную щётку и покажу как она работает. А знаете ли вы как правильно чистить зубы? (Ответы детей). Зубки нужно чистить выметающими движениями, начинать нужно сверху, при этом давить сильно не нужно. Почистив верхние зубы, приступить к чистке нижних зубов, таким же способом. Рот обязательно нужно прополоскать! Если же у вас нет возможности почистить зубы, то их необходимо прополаскать!
- Зубки для Зубастика.
Логопед. Поиграем с вами в зубных техников. Поступил заказ вылепить зубы для нашего Зубастика (демонстрируем). Ребята, будем работать в парах. Перед вами доски для лепки, подвиньте их к себе. Кира вам раздаст по кусочку теста для лепки, а я буду подходить к каждой паре и при помощи специального приспособления будем изготавливать зубки!
Логопед. Молодцы! Теперь Зубастик будет счастлив и сможет улыбнуться!
- Подведение итогов.
Логопед. Ребята, вы многое сегодня узнали. А самое главное – как правильно ухаживать за зубками. Напомните мне, пожалуйста. (Ответы детей). Правильно! Молодцы! Не забывайте об этом! Чистите и ухаживайте за своими зубками ежедневно! Спасибо моей помощнице Кире и вам всем, ребята! Не забудьте поздравить в воскресенье ваших знакомых медицинских работников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...
Открытое занятие по теме "Добрый и злой огонь" в старшей группе
Цель данного занятия, развивать представления о пользе и опасности огня;научить мерам предосторожности при обращении с огнем;воспитывать чувство уважения к професии пожарника...
Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки». Сценарий открытого занятия на тему: «Добрый мир руками детей» с участием родителей.
Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.Зад...
Конспект педагогического мероприятия на тему: «Добро побеждает всё» для детей подготовительной группы.
Цель мероприятия: систематизировать знания детей о добре, доброте, добрых поступках.Задачи:образовательные:— формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;разви...
Конспект открытого интегрированного занятия «Мы, как доктор Айболит» (средняя группа)
Формировать элементарные представления о работе доктора....
Конспект этической беседы по теме "Добро и зло"
Этическая беседа-путешествие «О добре и зле» с детьми старшей группыЦель: Способствовать приобщению детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.Задачи:развивать чувство удовлет...
Конспект организованной образовательной деятельности «Добрый доктор стоматолог» в средней группе
Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о профессии врача – стоматолога. Задачи:- познакомить детей с трудовым процессом работы врача стоматолога, медицинским об...