Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12
Сайт: http://dou84.ucoz.ru/ Электронная почта: gdou-84@yandex.ru
«В гостях у Доктора Пилюлькина»
для средней группы.
Составители:
Шумакова Людмила Юрьевна
Воспитатель средней группы
Шпанская Ирина Анатольевна
Воспитатель средней группы
Санкт-Петербург
2014 год
Цель:
• Формировать представление о здоровом образе жизни;
Познакомить с профессией стоматолога, показать важность этой профессии и важность ухода за своими зубами;
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представление детей о предметах личной гигиены и чистки зубов;
• Развивать умение разгадывать загадки, выразительно читать стихи;
• Расширять представление о профессии стоматолога;
Развивающие:
• Формировать умение ориентироваться в пространстве;
• Развивать умение точно выполнять движения в соответствии с текстом;
Воспитательные:
• Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно-гигиенических привычек;
• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;
Оборудование и материалы:
• Костюм Незнайки и Знайки;
• Кариозные монстры;
• Зубные щётки (нескольких видов, пасты;
• Иллюстрации челюстей и зубов;
• Наглядное пособие – «Как чистить зубы! »
Ход занятия:
Действующие лица: Незнайка, Знайка, Кариозные монстры (Кариес Кариесович и Пульпит Пульпитыч, Доктор стоматолог.
Занятие проводится в музыкальном зале.
Под музыку дети занимают места, обозначенные для каждой группы.
Ведущий: Мы собрались здесь не случайно. Я пригласила вас поиграть. Вы помните книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Кто может назвать героев этой сказки?
(Дети называют)
Ведущий: А вы хотите превратиться в сказочных героев этой книжки?
- Я предлагаю роль Незнайки Ирине Анатольевне… .
…. (Вручают ей галстук и шляпу Незнайки)
- А я буду Знайкой… .(одевается бабочка и очки)
- А остальные участники будут малыши и малышки.
Знайка: Здравствуйте ребята, я самый умный и поэтому предлагаю вам разгадать мои сложные загадки!
Загадки:
1. Когда мы едим, – они работают,
Когда не едим, – они отдыхают,
Не будем их чистить, – они заболят. (Зубы)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
3. Весел Степан,
Пока бел кафтан,
А как потемнеет,
Степан погрустнеет. (Зуб)
4. Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки,
А для этого нужны – нашей Оле… .(Зубки)
5. Этот Доктор, все подряд,
Зубки ставит точно в ряд! (Стоматолог)
Знайка: Какие молодцы!
- А теперь посмотрим, что же нам приготовил Незнайка.
Незнайка: А я вам приготовил веселье… .давайте немножко поиграем!
Подвижная игра:
- Дарики, дарики, летели комарики… .(круговые движения руками, пальчики сжимаем, разжимаем)
- Вились… кружились… .(движения повторяются)
- В щечку (носик, ножку, ручку, спинку… .) кусь! (Сжимаем пальчики, на той части тела, которая произносится)
Незнайка: Повеселились… А ещё… .я всегда просыпаюсь бодрым и весёлым!
- Я каждое утро умываюсь и чищу зубы… А потом, зубной щёткой я чищу свои ботинки.
Знайка: Ребята, а разве можно зубной щёткой чистить свои ботинки?
(Ответы детей)
Незнайка: Потом я иду в детский сад… Я дружу с ребятами в группе и каждый день я с кем-нибудь дерусь!
Знайка: А как вы думаете, драться это хорошо, или плохо?
- Вы дерётесь?
Незнайка: И в углу стою я больше всех! Вот как!
-Что-то мне опять надоело рассказывать, давайте ещё немного подвигаемся!
- Я буду называть слова, и если это слово у нас находится на земле (внизу, мы будем приседать, а если в небе (наверху, то мы встаём и поднимаем руки вверх! (самолёт, стол, яблоко, дом, птица)
- Ну, молодцы… .размялись…
- А ещё, в углу я стою больше всех! За обедом я всегда прошу добавки, а дома, вечером, я смотрю все сериалы подряд и ем много конфет!
Стук в дверь!
Незнайка: Кто стучит? Открою двери.
Знайка: Подожди! Нельзя же так! Не спросил ты, кто за дверью. Ох, какой же ты чудак! Может быть там злой грабитель. Или зверь, какой стоит!
Незнайка: Не хотите, как хотите, я и сам могу открыть!
Открывает дверь!
Над ширмой появляются кариозные монстры. (Кариес Кариесович и Пульпит Пульпитыч)
Кариес Кариесович: Здрасьте! Здрасьте! Ах, как хорошо, что вы так широко двери отворили, меня впустили!
Разрешите представиться - Кариес Кариесович – разрушаю ваши зубы! А вы не видели моего друга Пульпита?
Появляется Пульпит.
Кариес Кариесович: Здравствуй друг Пульпит! Что-то ты задерживаешься.
Пульпит: Дела… дела. Ох, как зубы то болят!
А кто это нам двери то открыл?
(Дети отвечают – Незнайка)
Пульпит: Если бы ни он, мы бы сюда к вам не пробрались! Что это у вас за веселье такое?
Кариес Кариесович: Видать ни у кого из них зубы не болят!
(Обращается к детям)
- Не болят?
-А то я очень люблю пробираться к детским зубкам и поедать их.
Пульпит: Это правда! Я вот тоже люблю мучить детей от боли.
Знайка: Вот так гости! И мысли у них какие-то нехорошие! А мы от вас избавимся!
Пульпит и Кариес Кариесович: Как?
Знайка: А мы позовём на помощь Доктора Пилюлькина! Скажите дети, по какому
номеру нам позвонить, чтобы вызвать врача?
(Дети отвечают-03)
- Запомни сам и научи:
Как заболел, звони 03!
(Показывает табличку с номером 03)
Знайка звонит доктору.
Выходит доктор. Рассказывает, как правильно чистить зубы и какая еда вредит нашим зубам, а какая полезна! Что надо делать, если у нас заболел зуб!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_poznaniyu.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12
Сайт: http://dou84.ucoz.ru/ Электронная почта: gdou-84@yandex.ru
«В гостях у Доктора Пилюлькина»
для средней группы.
Составители:
Шумакова Людмила Юрьевна
Воспитатель средней группы
Шпанская Ирина Анатольевна
Воспитатель средней группы
Санкт-Петербург
2014 год
Цель:
- Формировать представление о здоровом образе жизни;
Познакомить с профессией стоматолога, показать важность этой профессии и важность ухода за своими зубами;
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о предметах личной гигиены и чистки зубов;
- Развивать умение разгадывать загадки, выразительно читать стихи;
- Расширять представление о профессии стоматолога;
Развивающие:
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать умение точно выполнять движения в соответствии с текстом;
Воспитательные:
- Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно-гигиенических привычек;
- Воспитывать желание следить за своим здоровьем;
Оборудование и материалы:
- Костюм Незнайки и Знайки;
- Кариозные монстры;
- Зубные щётки (нескольких видов), пасты;
- Иллюстрации челюстей и зубов;
- Наглядное пособие – « Как чистить зубы! »
Ход занятия:
Действующие лица: Незнайка, Знайка, Кариозные монстры (Кариес Кариесович и Пульпит Пульпитыч), Доктор стоматолог.
Занятие проводится в музыкальном зале.
Под музыку дети занимают места, обозначенные для каждой группы.
Ведущий: Мы собрались здесь не случайно. Я пригласила вас поиграть. Вы помните книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Кто может назвать героев этой сказки?
(Дети называют)
Ведущий: А вы хотите превратиться в сказочных героев этой книжки??
- Я предлагаю роль Незнайки Ирине Анатольевне….
…..(Вручают ей галстук и шляпу Незнайки)
- А я буду Знайкой….(одевается бабочка и очки)
- А остальные участники будут малыши и малышки.
Знайка: Здравствуйте ребята, я самый умный и поэтому предлагаю вам разгадать мои сложные загадки!!!
Загадки:
- Когда мы едим, – они работают,
Когда не едим, – они отдыхают,
Не будем их чистить, – они заболят. (Зубы)
- Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
- Весел Степан,
Пока бел кафтан,
А как потемнеет,
Степан погрустнеет. (Зуб)
- Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки,
А для этого нужны – нашей Оле….(Зубки)
- Этот Доктор, все подряд,
Зубки ставит точно в ряд! (Стоматолог)
Знайка: Какие молодцы!!!
- А теперь посмотрим, что же нам приготовил Незнайка.
Незнайка: А я вам приготовил веселье….давайте немножко поиграем!
Подвижная игра:
- Дарики, дарики, летели комарики….(круговые движения руками, пальчики сжимаем, разжимаем)
- Вились,…кружились….(движения повторяются)
- В щечку (носик, ножку, ручку, спинку….) кусь!!! (Сжимаем пальчики, на той части тела, которая произносится)
Незнайка: Повеселились…А ещё,….я всегда просыпаюсь бодрым и весёлым!
- Я каждое утро умываюсь и чищу зубы…А потом, зубной щёткой я чищу свои ботинки.
Знайка: Ребята, а разве можно зубной щёткой чистить свои ботинки??
(Ответы детей)
Незнайка: Потом я иду в детский сад…Я дружу с ребятами в группе и каждый день я с кем-нибудь дерусь!
Знайка: А как вы думаете, драться это хорошо, или плохо?
- Вы дерётесь?
Незнайка: И в углу стою я больше всех!!!! Вот как!
-Что-то мне опять надоело рассказывать, давайте ещё немного подвигаемся!
- Я буду называть слова, и если это слово у нас находится на земле (внизу), мы будем приседать, а если в небе (наверху), то мы встаём и поднимаем руки вверх! (самолёт, стол, яблоко, дом, птица…)
- Ну, молодцы….размялись…
- А ещё, в углу я стою больше всех! За обедом я всегда прошу добавки, а дома, вечером, я смотрю все сериалы подряд и ем много конфет!
Стук в дверь!
Незнайка: Кто стучит? Открою двери.
Знайка: Подожди! Нельзя же так! Не спросил ты, кто за дверью. Ох, какой же ты чудак! Может быть там злой грабитель. Или зверь, какой стоит?!
Незнайка: Не хотите, как хотите, я и сам могу открыть!
Открывает дверь!
Над ширмой появляются кариозные монстры. (Кариес Кариесович и Пульпит Пульпитыч)
Кариес Кариесович: Здрасьте! Здрасьте! Ах, как хорошо, что вы так широко двери отворили, меня впустили!
Разрешите представиться - Кариес Кариесович – разрушаю ваши зубы! А вы не видели моего друга Пульпита?
Появляется Пульпит.
Кариес Кариесович: Здравствуй друг Пульпит! Что-то ты задерживаешься.
Пульпит: Дела…дела... Ох, как зубы то болят!
А кто это нам двери то открыл?
(Дети отвечают – Незнайка)
Пульпит: Если бы ни он, мы бы сюда к вам не пробрались! Что это у вас за веселье такое?
Кариес Кариесович: Видать ни у кого из них зубы не болят!
(Обращается к детям)
- Не болят?
-А то я очень люблю пробираться к детским зубкам и поедать их.
Пульпит: Это правда! Я вот тоже люблю мучить детей от боли.
Знайка: Вот так гости! И мысли у них какие-то нехорошие! А мы от вас избавимся!!!
Пульпит и Кариес Кариесович: Как???
Знайка: А мы позовём на помощь Доктора Пилюлькина! Скажите дети, по какому
номеру нам позвонить, чтобы вызвать врача?
(Дети отвечают-03)
- Запомни сам и научи:
Как заболел, звони 03!!!
(Показывает табличку с номером 03)
Знайка звонит доктору.
Выходит доктор. Рассказывает, как правильно чистить зубы и какая еда вредит нашим зубам, а какая полезна! Что надо делать, если у нас заболел зуб!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"
Конспект открытого занятия для младшей группы...
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...
Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".
Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....
Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...
Конспект открытого занятия "Весёлые гости. Автоматизация звука "л"."
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука (по заданию логопеда). Целью данного занятия является закрепление произношения звука "л" в прямых слогах, словах и фразах На занятии п...
Конспект открытого занятия: "В гости к нам пришли матрёшки".
Открытое занятие...
Конспект занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина».
Конспект занятия " В гостях у Доктора Пилюлькина". Средний и младший возраст. Маериал подготовлен в рамках недели здоровья....