Конспект педагогического мероприятия на тему: «Добро побеждает всё» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель мероприятия: систематизировать знания детей о добре, доброте, добрых поступках.
Задачи:
образовательные:
— формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
развивающие:
— развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
— стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
— поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
воспитательные:
— воспитывать доброе отношение к людям, к своим сверстникам, к животным, птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_dobro.docx | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДО при МОАУ «Новопетровская СОШ»
Конспект педагогического мероприятия
на тему: «Добро побеждает всё» для детей подготовительной группы.
Воспитатель:
Большакова Наталья Борисовна
с. Новопетровка
Цель: систематизировать знания детей о добре, доброте, добрых поступках.
Задачи:
образовательные:
— формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
развивающие:
— развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
— стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
— поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
воспитательные:
— воспитывать доброе отношение к людям, к своим сверстникам, к животным, птицам.
Ход мероприятия
- Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:
Встаньте в «Круг радости», возьмите друг друга за руки и улыбнитесь друг другу. Таким образом, мы поделимся хорошим настроением с теми, кто сегодня немного грустит.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Воспитатель: Тема нашего мероприятия «Добро побеждает всё!»
Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
Рассуждения детей.
Воспитатель: В толковом словаре русского языка С.Ожегова можно найти такое толкование слова: « Добро – нечто положительное, хорошее, противоположное злу».
Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтобы помогать тем, кто попал в беду.
Воспитатель: У нас сегодня будет такая возможность.
- Основная часть.
К нам в детский сад пришло письмо:
«Ребята, Пишет вам царица Весна. В сказочной стране, где я живу, растёт волшебное дерево. С цветения этого дерева Весна вступает в свои права. Но случилась беда. В стране захватила власть царица Злюка. Она замуровала в стены все Добрые слова, Поступки, Песни, Стихи. Теперь у нас хмуро даже днем: дерутся, обижают все друг друга, говорят плохие слова. И наше волшебное дерево заболело. Если ему не помочь, люди не смогут увидеть подснежники, первые весенние листочки, тёплое, ласковое весеннее солнышко…
Но вы должны знать, что путь ваш будет нелёгким, вам предстоит выполнить задания на четырёх станциях, там вас будут ждать герои сказок и не только.
Воспитатель: Что будем делать, ребята?
Дети: Надо вызволить из плена Злюки Добрые слова, Поступки, Песни, Стихи, ведь они попали в беду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы приняли правильное решение.
Отправимся мы в путешествие на паровозике. Занимайте свои места. Закройте глазки и мечтайте в пути о чём-нибудь хорошем и добром.
Музыка (Паровозик из Ромашкова)
Воспитатель: Наш паровозик прибыл на станцию «Волшебные слова». Выходим на перрон. Как зовут этого сказочного героя?
Дети: Карлсон.
СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»
(Детей встречает Карлсон- Ирина Юрьевна)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Выполнив, задания на моей станции, вы сможете выручить из плена царицы Злюки Добрые слова.
В конверте задания.
Необходимо закончить предложения.
1)Растет даже ледяная глыба от слова теплого….(спасибо)
2)Зеленеет старый пень, когда услышит……(добрый день)
3)Если больше есть не в силах, скажем маме мы……(спасибо)
4) Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: …(привет!)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …(здравствуй!)
5) Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
6) Когда виноваты, сказать вы спешите прошу вас, пожалуйста… (извините)
7) Наш мир от зла устал, чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень при встрече …(добрый день)
1. Игра "Будь внимателен"
- Я буду просить вас выполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте ровно, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните её назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Молодцы, ребята! С заданиями вы справились отлично. Вспомнили много «волшебных», добрых слов.
Воспитатель: Давайте ещё раз назовём эти «волшебные» слова
Карлсон: Именно эти слова мы сейчас освободили от злых чар Злюки.
(Снимает со стены листок с «Волшебными» словами и отдаёт воспитателю).
Дети: До свидания!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Займите свои места в паровозике и закройте глазки.
Музыка (Паровозик из Ромашково)
Наш паровозик прибыл на станцию «Добрых поступков»
СТАНЦИЯ «ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ»
(Детей встречает домовёнок Кузька - Анжела Анатольевна)
Кузька: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Добрых поступков».
Расскажите, какие добрые поступки вы делали? (дети ещё не успели рассказать, как Кузька увидел птичку на полу).
Ой, смотрите! Лежит птичка. Весна никак не наступает, холодно, она наверно замёрзла. Давайте спасем её. Возьмите её в ладоши нежно, бережно. Холодно птичке – согрейте её теплым дыханием. А теперь прижмите к сердцу, отдайте частичку своего сердца, своей души. Поднесите птичку к уху. Послушайте, как радостно и весело бьется сердечко. Она говорит вам «Спасибо». Давайте отпустим его, пусть летит на свободу. Лети, птичка! (Кузька быстро закрепляет птичку на шторы)
- Какое настроение у вас после того, как вы помогли птичке, согрели её своим теплом, дали частичку своей души? Что вы чувствуете? Конечно, всегда бывает хорошо, светло, чисто, легко на душе оттого, что вы кому-то помогли, сделали доброе, хорошее дело.
Вы своим добрым поступком спасли от злых чар все добрые поступки.
(Кузька со стены снимает листок с записью ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ)
Дети: До свидания!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Займите свои места. Закройте глазки.
Музыка (Паровозик из Ромашково)
Наш паровозик прибыл на станцию «Музыкальная»
СТАНЦИЯ «Музыкальная»
(Детей встречает Веселушка-хохотушка – Татьяна Владимировна
Веселушка-хохотушка грустная)
Веселушка-хохотушка: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Музыкальная». Дети вы такие счастливые, весёлые, посмотрев на вас и мне весело стало. Но нам ещё надо выручить добрые песни, заколдованные Злюкой. А для этого вам надо спеть добрую песню
Дети поют «Песенку друзей» Музыка
Песенка друзей
Всем советуем дружить, ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить ни за что на свете.
Припев:
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Береги друзей своих, будь за них в ответе.
Не давай в обиду их никому на свете!
Припев:
Никому, никому, никому на свете!
Никому, никому, никому на свете!
Я ведь Веселушка-хохотушка, я очень люблю играть и веселиться и без игры я вас не отпущу.
Поиграем в веселую игру «Нос к носу». Дети стоят в парах. Пока музыка играет, вы танцуете, но как только я скажу: «Нос к носу», вы должны будете прикоснуться названными частями тела друг к другу и продолжать танцевать. Попробуем? Начинаем.
В ходе игры звучат фразы: «нос к носу», «коленки к коленкам», «спинка к спинке», «ладошки к ладошкам».
Молодцы, ребята! Мы с вами спасли песни от чар царицы Злюки.
(Веселушка снимает со стены листок с надписью песни, музыка и отдаёт воспитателю)
Дети: До свидания!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Займите свои места. Закройте глазки.
Музыка (Паровозик из Ромашково)
Наш паровозик прибыл на станцию «Стихотворная»
СТАНЦИЯ «Стихотворная»
(Детей встречает Клоун – Татьяна А.)
Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Стихотворная».
Я надеюсь вы все умеете читать стихи.
Дети читают стихи.
Как бы жизнь не летела- Карина
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
«Доброе утро!» – Маша
Скажешь кому-то
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра
Ты делай добро Толя
И не требуй наград –
И будет тебе
Каждый встреченный рад,
Ведь ласка приятна
И кошке, и львице,
К тебе же добро
Возвратится сторицей!
— Добрый день! — тебе сказали, Рома П.
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Я хочу, чтоб все смеялись, Саша Г.
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Клоун: Молодцы, ребята! Мы с вами спасли стихи от чар царицы Злюки.
(Клоун снимает со стены листок с надписью стихи и отдаёт воспитателю)
Дети: До свидания!
Воспитатель: А мы едем дальше. Займите свои места. Закройте глазки.
Музыка (Паровозик из Ромашково)
(ПОМЕНЯТЬ ДЕРЕВО!)
Наш паровозик прибыл на конечную станцию «Сказочная страна»
Выходим на перрон.
СТАНЦИЯ «Сказочная страна»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, дерево то волшебное зацвело, а значит, в сказочной стране наступила весна.
(Под деревом лежит записка и корзина с подарками, воспитатель читает записку)
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы большие молодцы! Под деревом для вас сюрприз. Царица Весна.
Воспитатель: А нам пора возвращаться домой. Займите свои места.
Музыка (Паровозик из Ромашково)
- Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.
Давайте вспомним, какие хорошие добрые поступки мы сегодня совершили.
Дети: Спасли «волшебные слова», помогли птичке, спасли песни, стихи.
Помогли жителям сказочной страны.
Воспитатель: Мы доказали, что добро побеждает всё. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Вспомните добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "День Защитника Отечества"...
Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.
Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....
Конспект НОД на тему: «Ссора и драка» (для детей подготовительной группы)
Тема: Ссора и дракаЦель: Способствовать формированию представлений о возникновении драки и ссорыЗадачи:Воспитывающие:• воспитывать толерантное отношение друг к другу.Образовательные:• учить...
Конспект педагогического мероприятия с детьми по музыкальному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну веселого настроения"
Данное занятие помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....
Конспект НОД на тему: «Незнайка на дороге» для детей подготовительной группы
Тема НОД: «Незнайка на дороге» Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культуру», «Музыка...
Конспект открытого мероприятия по духовно- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «От народной былины до национальных корней»
Знакомство детей с традициями и обычаями мордовского народа по средствам национального фольклора....
Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по северному краю» для детей подготовительной группы
Социо-игровые технологии Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное разви...