Конспект этической беседы по теме "Добро и зло"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анастасии Сергеевна Приходько

Этическая беседа-путешествие «О добре и зле» с детьми старшей группы

Цель: Способствовать приобщению детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи:

  • развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
  • направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
  • воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dobro_i_zlo.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа-путешествие «О добре и зле» с детьми старшей группы

Цель: Способствовать приобщению детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи:

  • развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
  • направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
  • воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости»послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

О чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Воспитатель: А какое сердце у злого человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Злой помогает людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).

Воспитатель: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.

Первое препятствие - болото.

  1. Игра «Перейди болото».

Правило : перейти болото можно по кочкам. Вот вам круги-кочки.

Раздаю всем по три кочки (картонки, одному не хватает)

Воспитатель: Что делать?

Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдает по одной кочке.

Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело?

ДетиДоброе.

ВоспитательДоброе дело радость приносит.(повторить хором, вместе с детьми)

Воспитатель: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?

Дети: Вежливые, добрые слова.

Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кочкой.

Дети благодарят друга.

Следующее препятствие«Что такое хорошо, что такое плохо?»

  1. Настольная игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Воспитатель: Посмотрите, внимательно, на полотно, я буду называть номер, а вам нужно найти картинку под этим номером и объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» 

Ответы детей.

  1. Следующее препятствие«Герои сказок».

Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?

На столе лежат картинки героев сказок.

Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису, «Муха – Цокотуха» (комарик).

Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои?

Ответы детей

Воспитатель: Назовите злых сказочных героев?

Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.

Воспитатель: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики.

Дети раскладывают в конверты, на которых изображены смайлы с добрым и злым выражением.

ВоспитательДобро побеждает злолюди не зря говорятДоброта спасет мир.

Вместе с детьми повторяем пословицы : Добро побеждает злоДоброта спасет мир.

Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Доброты. (на магнитной доске висит сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступкидобрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?

Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.

Воспитатель: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, и прикрепите на дерево сердечко.

Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.

Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на двусторонний скотч.

Воспитатель: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас закройте глаза и назовите волшебные, добрые слова.

В это время меняю дерево с сердцами на цветущее красивое дерево.

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, что произошло с деревом. Мы своими добрыми делами и словами оживили дерево, оно расцвело и напоминает людям, что нужно творить добрые дела.

Вывод: Хорошо ли творить добро?

Ответы детей

ВоспитательДобрый человек добро сеет.

Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.

Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»

Программное  содержание:Развивать  чувства, аналитические  умения  детей.Вызывать  эмоциональный  отклик  на  рассказ  В.А.Сухомлинского  «Посмеялись…...

Конспекты этических бесед с детьми старшего и подготовительного возраста

Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем ...

Конспект этической беседы «Мы такие разные»

Конспект этической беседы «Мы такие разные» для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект этической беседы «Мы такие разные»

Конспект этической беседы «Мы такие разные» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект этической беседы ( по произведению "2 жадных медвежонка")

Ребятам был прочитан текст сказки. На основе этого текста япровела беседу,мне хотелось донести до детей смысл этого произведения.Дать детям понять,что жадничать это не есть хорошо.Канечно хоть дети ещ...

Конспект этической беседы «Серёжа и щенок»

Материал позволяет, опираясь  на чувства детей,  дать представление, что «плохих» и «хороших» детей не бывает, а бывают разные поступки....