Открытое занятие по теме "Добрый и злой огонь" в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Сембил Алена Андреевна

Цель данного занятия, развивать представления о пользе и опасности огня;

научить мерам предосторожности при обращении с огнем;

воспитывать чувство уважения к професии пожарника;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Добрый и злой огонь"20.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МБДОУ д\с «Сайзанак»

Открытое занятие старшей группы

 Познанию (Окружающего мира)

Тема: «Добрый и злой огонь»

     

        

                                                                                                 

Воспитатель: Сембил Алёна Андреевна

с.Шекпээр 2015 год.

«Добрый и злой огонь».

Цели:

-Развивать представление о пользе и опасности огня;

-Научить мерам предосторожности при обращении с огнём;

-Воспитывать чувство уважения к профессии пожарника:

Оборудование: свеча, бумага, настольная лампа, фонарик на батарейках, проектор, экран, слайды о профессии пожарника.

Предварительная работа: Беседа об огне и пожарной безопасности, чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», заучивание слов физкультминутки, игр.

Словарная работа: лампа – сайгылаан, пожарник – өрт  өжүрүкчүзү, помогите – дузалаңар.

Образовательная область: «Безопасность»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Давайте, ребята все станем в кружок. Меня зовут Алёна Андреевна, я работая в детском саду «Сайзанак» села Шекпээр. Ребята, давайте поздороваемся с гостьями. А теперь посмотрите сюда, тут настольная лампа. Воспитатель предлагает детям встать в круг и протянуть руки близко к горячей лампе. Давайте протянем руки к лампе.

Воспитатель. Ребята, что вы чувствуете? (Ответы детей.)

-Чувствуете ли вы, какая теплота исходит от этой лампы? Давайте сохраним это тепло, поднесем к сердцу и будем проводить наше занятие с этой теплотой друг к другу и ко всем окружающим.

2. Основная часть. У нас сегодня очень интересное занятие. Мы будем учиться правильному обращению с огнём. Говорят, что огонь может быть добрым, а может быть и злым. Почему так говорят? (Ответы детей)

-Огонь добрый, потому что он приносит пользу людям. Сейчас мы даже не можем себя представить, как бы жили, если бы в доме не было электричества.

Электричество – это тоже огонь.

-А в чём польза электричества? (Ответы детей.)

-Без электричества не работали бы телевизор, магнитофон, компьютер утюг, электрическая печь.

-А как вы думаете, как «работает» огонь на различных предприятия?

На швейных фабриках от электричества работают швейные машины. На заводах, станки, в больницах без электричества врачи не могли бы делать операции. Вот таким добрым может быть огонь.

-Ребята, как называется самый большой, самый тёплый, самый светлый, самый добрый огонь во Вселенной? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Это Солнце. А что нам дает огонь  - Солнце? (Ответы детей.) Огонь – Солнце нам дает тепло, свет. Без тепла и света нам было бы темно и холодно. Если б не было солнца, не было бы жизни на нашей Земле.

Физкультминутка. «Смотрит солнышко в окошко».

Смотрит солнышко в окошко,         (Показать пальцами в окошко)

Светит в нашу комнату.                  (сделать большой круг руками,                   пальцы разведены)

Мы захлопаем в ладошки,               (хлопать ладошками)

Очень рады солнышку.                      (прыжки, прихлопывая ладошками над головой).

-Вспомните, какие правила нужно соблюдать для того, чтобы огонь был всегда добрым?

- С огнем нужно уметь общаться.

А вы хотите научиться?

Воспитатель предлагает посмотреть на предметы, лежащие на столе: свечу, настольную лампу.

Воспитатель. Перед вами обычная свеча и электрическая настольная лампа. Зачем эти предметы нужны человеку?

Случается так, что из-за аварии электростанции могут выключить электричество, в этом случае люди используют свечи или фонарики. Но фонарик тоже не очень надежен, у него может сесть батарейка, а вот свеча не подведет никогда.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли детям зажигать свечи? (Ответы детей)

Вы правы, конечно, нельзя. Посмотрите, как горит свеча и как сильно плавится воск. Он горячий, им можно обжечься, свеча может упасть, и тогда произойдет пожар.

Нельзя наклониться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Что может случиться, если не знать правил осторожного обращения с огнём? Если поднести к огню бумагу, что произойдет? (Провести небольшой опыт).

-А, если все – таки что – то начнет гореть, а рядом нет воды, нужно взять плотную ткань или одеяло и быстро набросить на огонь.

Детям нельзя брать спички и пытаться что – либо зажечь, лучше вообще не играть с огнём.

-Давайте вспомним, в какой сказке загорелся дом у кошки?

-В сказке С. Маршака «Кошкин дом».

-Почему в этой сказке загорелся дом у кошки?

-По неосторожности зверей.

-Правильно. Теперь  давайте сделаем пальчиковую игру «Кошкин дом».

Пальчиковая игра «Кошкин дом».

Тили-тили-тили, бом!                   (хлопки шлепок по коленям)

Загорелся кошкин дом.       (помахать кистями, «ушки на макушке», руки ладошками вперед, руки «домиком» над головой)

Кошка выскочила!               («бинокль» ладошки около глаза)

Бежит курочка с ведром.            (пальчики как бы брызгают, руки «домиком» над головой)

Игра «Позови на помощь».

-Ребята, если случится пожар, нам надо уметь звать на помощь. Давайте покажем, как мы должны звать на помощь? (Воспитатель вместе с детьми зовут на помощь «Помогите! Помогите! Помогите!»).

Игра «Позвони пожарным».

-А теперь, вспомните, какой номер нужно набрать при пожаре? На полу лежат много разных цифр. Каждый из вас должен подобрать цифры, которые соответствуют номеру пожарной охраны.

Воспитатель. Как мы называем людей, которые тушат огонь?

-Пожарники.

Показать детям на экране слайды про пожарников.

-Какие люди могут работать пожарниками?

-Храбрые, добрые, спортивные, сильные…

Гимнастика для глаз.

-Давайте, ребята отдохнём, сделаем гимнастику для глаз.

3. Заключительная часть. О чём мы говорили на нашем занятии? От каких ещё предметов в наших домах можно получить ожог? (Ответы детей). Таких предметов очень много, и чтобы они приносили пользу, а не вред, с ними нужно правильно обращаться. Я надеюсь, вы запомнили эти правила и будете их выполнять. Вы мне понравились, ребята. Я очень рада за вас и буду помнить вас. Вот дарю вам сердечки, чтобы надолго сохранить теплоту общения с вами.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...

Открытое занятие в рамках здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Открытое занятие в рамках здоровьесберегающих технологий   в старшей группе...

Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе

Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»Шаброва Ольга Александровна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольни...

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"

Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».

Задачи:  Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,  представление о видах  питания зимующих птиц...