Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки». Сценарий открытого занятия на тему: «Добрый мир руками детей» с участием родителей.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Стрекалова Виктория Викторовна

Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.

Задачи:

  1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ»
  2. Развитие мотивации в общении со взрослым.
  3. Развитие положительного восприятия мира.
  4. Первоначальное освоение социокультурной категории «труд земной»
  5. Воспитание у детей доброго отношения к растительному миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_dnv_2ml._dobryy_mir.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация парциальной  программы

«Социокультурные истоки»

Сценарий открытого занятия на тему: «Добрый мир руками детей» с участием родителей.

Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.

Задачи:

  1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ»
  2. Развитие мотивации в общении со взрослым.
  3. Развитие положительного восприятия мира.
  4. Первоначальное освоение социокультурной категории «труд земной»
  5. Воспитание у детей доброго отношения к растительному миру.

Обогащение словаря: лунка, рассада, семена, добрый мир

Оборудование занятия: грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена календулы, мерные палочки, вода, влажные салфетки.

3. Активное занятие.  Ресурсный круг «Что может сделать каждый из нас, чтобы мир для ребенка был добрым?».

Ход занятия:

-Доброе утро, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада снова видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.

-Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.

Давайте поговорим о добром мире. Что значит добрый? почему мир, в котором мы живем, добрый? Что может сделать каждый из нас, чтобы мир стал еще добрее?

Ответы детей:

    Здороваться, не обижать друг друга, помогать …, заботиться о…, ухаживать за растениями…

Ответы взрослых: 

-Уважать окружающий тебя мир,

-ценить память предков,

-уважать мудрость старших,

- Любить детей,

-бережно относиться к природе.

Воспитатель: Правильно, я с вами полностью согласна! Не даром в старину люди говорили: «Мир не без добрых людей», «Доброму Бог помогает», «Добрый человек в доброте проживет век»

 (Раздаётся плач, в группу входит грустный Незнайка, в руках у него горшочек с цветком, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Ну что же с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был, когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Незнайку о цветке. Уважаемый Незнайка, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

Незнайка: он рос у меня на подоконнике в моём домике, под ведром.

Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Незнайка. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем  под ведром, нет чего? (ответы детей)- нет света, тепла, воздуха и воды. Правильно, молодцы! Ты разве не знал, что цветок то же живой и о нём надо заботиться. Давайте поможем Незнайке.  У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.

Игра «Что необходимо цветочку?» (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужна, помогите ребята? - забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Незнайка, под ведром было неуютно, он завял.

 Незнайка: больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: Незнайка, а ты свой  цветочек, когда последний раз поливал?

Незнайка: А я и не помню.

Воспитатель: Поливать, Незнайка , тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать и надо обязательно попросить прощения. Цветочек обязательно поправиться и станет снова красивым как прежде!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

Психогимнастика «Я  растение» (выполняется под медленную музыку).

 Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, рыхлят землю. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

Незнайка: ребята, а у меня есть маленький фильм «вырастает из маленького семени  росток». Ведь чтобы из семечки вырос цветок или другое растение нужно много времени недели, месяцы…, а я могу показать все это за минуту, хотите? Да

Просмотр отрывка видео ссылка http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bvideo%2Fsearch%3Bvideo%3B%3B&text=&etext=1111.21315ejx4llWDQvBOzmyI7bFKDJBAb9Fp7F3_wGOnvZOsfcGubm6mbHtr4pO4poLUZcc4venVo9AXPcp10Bv5rin1OFFdVBFoI5I1RfES7o.bf9d9ddf6e2fa68a9c42e298e4b945f23804fd72&uuid=&state=EIW2pfxuI9g&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbW9iajlOZE9UY2haM2otSU9tVGZnYmRQaTQ4WXJ6eEFYZDh0WXRTYWhhUlZFVzR4alVEcVRZYmdpV2o3ZUlyQmRTWHB3aGM3cHg0aDhHb0dvcm93cFc0NXZIOVdmQnduejg1RGFvd2djSHE&b64e=2&sign=6635a028e7f6d1450ac9b4e8f7f3e84a&keyno=0&l10n=ru

Воспитатель: У тебя, Незнайка, есть цветок на подоконнике, а у наших ребят мини огород .

Незнайка: Ребята, расскажите, что у вас растёт? Мне очень интересно?

Ответы детей : Лук, чеснок, укроп, петрушка, цветы, помидоры и.т.д.

Воспитатель: Незнайка, а наши ребята вместе с папами и мамами тоже будут ухаживать за цветами, но для этого им их надо посадить.

Незнайка: А как появляются цветы на свет?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе покажем и расскажем. (слайды цветок)

Воспитатель: Наши ребята вместе с родителями приготовили горшочки для посадки семян цветов (показываем Незнайке).

Незнайка: А какие вы будете сажать семена цветов?

Воспитатель: Мы тебе все покажем и расскажем, но для  начала наши дети пригласят своих пап, мам, бабушек и старших сестер к нам в помощники. Без них мы не справимся.

(дети берут за руки своих родителей и подходят к столам.)

Воспитатель: А теперь рассмотрите, что же у нас находится на столах?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого есть фартуки и салфетки, чтобы не испачкаться и не испачкать стол; мерные палочки; стаканчики для посадки, грунт, совочки, семена, вода в лейках.

- Чтобы плодотворно поработать, я предлагаю вам немного размять наши ручки, пальчики (проводится пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика

                                                      Цветочки

 Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол).

Воспитатель: Я предлагаю вам одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.

Каждый видел эти простые цветы? Они самые популярные на наших клумбах и цветниках. Календула украшает и многие дачные участки. Часто можно услышать и другое названия этого цветка – ноготки.

Незнайка: а я знаю одну легенду, дающая объяснение удивительному цвету календулы. У солнца было много золотых монеток, которые оно хранило в кармане. Но светить постоянно солнце не могло, ему был необходим отдых. И вот однажды, присев передохнуть на холм, солнце не заметило, как из кармана выкатилась монетка. Скатившись с холма, эта монетка упала на землю. А в том месте, куда она упала, вырос цветок, ярко-оранжевая окраска которого с тех пор напоминает нам о близости с солнцем.

С ранней весны до последних дней осени радует нас календула. Радует и своим удивительным цветом, и целебными свойствами. Особенно испытываешь радость осенью. Опали листья с деревьев, пожухла трава. И только «маленькое солнышко» не сдается – светит, дарит свое тепло, когда его уже так не хватает! Смотришь на календулу и понимаешь: все пройдет. После долгой зимы будет весна и лето. Надо только подождать – пережить осень и зиму.

-Воспитатель: Да, удивительная легенда. Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик, в этом вам помогут ваши родители. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила мерные палочки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.

(Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей: «Скажи мне, Арсений, чем ты сделаешь лунку для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева?»)

- Молодцы, ребята. Спасибо Нашим родителям за помощь. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остается только ждать. Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их высадим на клумбу.

- давайте приберём наши столы…

Незнайка: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком и могу посадить ещё много цветов для моих друзей.

Воспитатель:

        НАШ ДОМ

Вот Земля – наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята.

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

Незнайка: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, вы научили меня заботиться о моём цветочке. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора к своим друзьям.

До свидание!

Воспитатель: и нам, ребята пора в группу. Я предлагаю вам попрощаться с гостями, взять за руку папу, маму, сестру, а в другую руку взять горшочек и отнести в группу и поставить на подоконник . Хорошего вам дня, ребята.

  • Кто доброе творит, тому зло не вредит.
  • Кто добру учится, тот добром и живет.

•Доброе семя — добрый и всход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Зимняя прогулка" с детьми младшей группы при участие родителей (для родительского собрания)

Цели:1.Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, состоящими из двух-трех слов, сопровождать речью игровые действия.2. Закрепить знания детей о в...

Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов»

Цель: Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.Задачи:Обучающие:-Продолжать знакомить детей с садов...

Открытое занятие по теме "Добрый и злой огонь" в старшей группе

Цель данного занятия, развивать представления о пользе и опасности огня;научить мерам предосторожности при обращении с огнем;воспитывать чувство уважения к професии пожарника...

Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов» (с участием родителей)

Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки....

Сценарий открытого занятия на тему «Земля наш общий дом».

формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. ...

Сценарий открытого занятия по теме недели «Удивительное превращение зернышка в булочку» - «Праздник каравая»

Каравай – это символ счастья, достатка и изобилия. По русскому обычаю, дорогих гостей встречают караваем....

Сценарий открытого занятия на тему "Воздух"

Эксперементальная деятельность...