Комплексно-тематическое планирование октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аджиашвили Яна Ильинична

Комплексно-тематическое планирование октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_oktyabr.docx50.96 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности «Лягушата»

на 2021 /2022 учебный год

  МЕСЯЦ: Октябрь   ТЕМА: «Сад. Фрукты. Экзотические фрукты. Труд людей в саду».

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с  27. 09 по 1.10 

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Досуговое развлечение «Во саду ли, в огороде»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

1. Развивать навык у детей самостоятельно подготавливать всё необходимое для игры,  соблюдать ролевые взаимоотношения. Упражнять в умении действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

2.Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде, его роли в общественной жизни каждого человека.

3.Воспитывать любовь к своей семье и к родине.

4.Закреплять основы культурно-гигиенических навыков. 5.Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

6.Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

1.Формировать навык обобщать представление о фруктах, об их характерных особенностях., устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения. 
2.Расширять представления о профессии садовника..

Расширять знания о фруктах (так же и экзотических). 
3.Развивать навык классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. 4.Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе. 
 

5. Воспитывать у детей стойкий интерес к обучению.

1.Закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте.

2.Познакомить детей с составлением предложения по «живой модели».

3.Дать знание о многозначности слов. 4.Воспитывать речевое внимание.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». 5.Совершенствование лексико- грамматического строя речи, пополнение активного словаря.

1.Развивать навык детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

2.Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие.

3.Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. 4.Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предметов сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

5.Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту.

6.Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания.

7.Формировать навык достижения  выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов.

1.Формировать представление " О пользе фруктовых соков ".

Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Охрана и укрепление здоровья детей.

Закаливание организма детей.

 2.Развитие двигательных навыков, а в достаточном количестве.  

 Продолжать учить детей играть в подвижные игры.

3.Формировать представление о безопасном поведении детей в группе и во время прогулок, укреплять здоровье детей, формировать предпосылки ЗОЖ.

4.Содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей, поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности.

Виды совместной деятельности

Свободное общение

«Какое настроение, вызывает эта картина?»

Интервьюирование

 «Как мы провели выходной день»

 Беседа

«Что делают взрослые, чтобы сохранить урожай?»

Ситуативный

Разговор

«Правила поведения во время еды»

Дежурство, трудовые поручения

Помощь дворнику в уборке камней сухих веток на своём участке.

Конкурс «Лучшая фигура из песка».

Сюжетно - ролевая игра «Фруктовое кафе», «Магазин»

Настольный театр «Курочка ряба»

Дидактическая игра «Составь натюрморт из фруктов»

Настольно-печатная игра «Где что растёт», «Собери урожай»

Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу»

Ситуативный разговор «Фрукты – полезные продукты»

Беседа

«Об урожае фруктов»

«Натюрморт»

ФЭМП

Игра  «Отгадай загадку», Чтение стихотворения «Знак плюс», «Знак равно»,

Игра «На какую фигуру похож предмет»

Ознакомление с названием месяца «Октябрь».

Дидактическая игра

«Собери фрукты»

«Что сажают в саду»

«Угадай по вкусу»

 «Что растёт на дереве», «Один – много» «Посчитай», «Времена года»

Беседа «Слово»

Разучивание наизусть

Стихотворение «Фрукты»

Дидактическая игра

«Угадай и покажи» (загадки)

Работа с текстом сказки. Составление предложений по «живой модели»

Развивающие интеллектуальные игры

Д/и «Какой, какая, какое?»

Словесная игра

«Назови ласково»

Упражнение

 «Сильный ветер» (развитие направленной воздушной струи)

Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Уборка урожая в саду»

Рисование

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

«Плоды сада. Фрукты (рисование простым карандашом)»

Лепка  

«Консервированные фрукты»

Конструирование

Оригами «Яблоко»

Выкладывание из мозаики «Витаминная корзина»

Раскрашивание

сюжетных раскрасок по данной тематике.

Игровое упражнение «Волшебные картинки»

Чтение художественной литературы: Стихотворение Лукича «Ключ», А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

В. Сутеев «Мешок яблок»

Л. Н. Толстой «Старик и яблони»

В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»

Я. Тайц «Про ягоды»

Р. н. с. «Гуси-лебеди»

Музыкальные занятия.

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физической культурой тематического характера

Упражнения для мелкой моторики  рук: массаж для пальчиков

«Вышли пальцы погулять»

Игра с массажными мячиками и колечками.

Физкультминутки

«Сбор фруктов», «Буратино», «Два хлопка»

Подвижные игры

П/и «Будем мы варить компот»

Хороводная игра «Галя по садочку ходила»

«Яблоня» (координация речи с движением)

Игра с мячом «Кто больше назовёт блюд из фруктов»

П/и «Мы весёлые ребята», «Мышеловка»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Центр ролевых игр: «Фруктовое кафе», «Магазин» 

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики,  мозаика, палочки Кюизенера, шнуровки

Центр природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования

Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски по теме недели, трафареты для рисования.

Спортивный центр :атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей: папка - передвижка «Витамины для детей»

Консультация для родителей ВК : «Как одевать ребенка осенью»

Индивидуальные консультации с родителями 

Информирование о целях и задачах ТЕМ. НЕДЕЛИ

  МЕСЯЦ: Октябрь  ТЕМА : «Огород. Овощи. Труд людей в огороде».

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ: с 4 по 8 по октября

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Викторина « А в нашем садочке выросли…»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

1.Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

2.Расширять представления детей о труде взрослых. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

3.Развивать интерес к жизни взрослых.

4.Формировать представления детей об основных  источниках опасности в быту (грязные фрукты).

5.Продолжать развивать интерес к театрализованной  игре. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. 6.Познакомить с заготовкой овощей, соление, Учить узнавать овощи на ощупь и по вкусу.

7.Воспитывать умение играть рядом не мешая друг другу.

1.Закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. 

2.Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические фигуры.

3.Способствовать формированию целостной картины мира, формировать знания об овощах их пользе для человека.

4.Закреплять названия овощей. Знакомить с местом их выращивания.

5.Дать первоначальные знания о с/х профессиях.

 1.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». 2.Совершенствование грамматического строя речи.

Развивать диалогическую и монологическую форму речи. 3.Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений. Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

4.Воспитывать интерес к труду и желание трудиться.

5.Формировать у детей умение делить на слоги двусложные слова, называть с заданным количеством слогов.

6.Побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ – отгадку.

7.Упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова – опоры и графическую схему предложений.

1.Формировать навык у  детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер, и расположение предметов.

2. Развивать навык передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. 3.Развивать навык самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.

  • 4.Развивать навык  располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим. 5.Воспитывать умение совместно выполнять общую работу.
  • 6.Упражнять в вырезывании исходных форм (заготовки) нужной величины и формы. Совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм. учить слушать стихотворения, рассказы, сказки, эмоционально воспринимать, а также понимать содержание произведения;
  • 7.Продолжать
  • организовывать знакомство с иллюстрированной книгой, народным творчеством, познакомить с информацией о жанрах произведений, писателях и поэтах.

1.Развивать интерес к физическим упражнениям  

Развивать навык анализировать (контролировать) свои движения и движения товарищей

2.Закреплять умения соблюдать правила в подвижных играх. Формировать потребность в здоровом образе жизни. 3.Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

4.Знакомить детей с возможностями здорового человека. Знакомить со спортивными играми и упражнениями.

Виды совместной деятельности

Игра «Спор овощей», « Узнай профессию» «Найди пару», «Кто больше назовет  блюд». 

Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно»,

 Свободное общение

 «Улица нашего города»

Интервьюирование

«Что можно приготовить из овощей?», 
Беседа

 «Что созрело в огороде?»

 «Будь всегда вежлив»

Ситуативный

Разговор

«Детский сад. Повара готовят еду из овощей»

Дежурство, трудовые поручения открыть песочницу совместно с кем-либо (умение договариваться), вымести песок из построек - доводить дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин», «Семья»- «Летние заготовки» 

Настольно-печатная игра

«Овощное лото»

Рассказ воспитателя  с обсуждением

 «Овощи, как огородная культура»

«Что такое витамины и зачем они нужны?»
 Беседа «Что где растет?»

«Где растут овощи?»

Составление рассказов

«Что выросло у вас в огороде?»

«Что я люблю из овощей растущих у нас?»

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи»

ФЭМП

Игра «Динамические картинки»,

Моделирование ситуации

«Если бы овощи были размером с дом»

Игра «В огороде у козы Лизы»

Загадывание и отгадывание загадок по данной теме.

Дидактическая игра

«Точно и быстро…Кто?»,

Развивающие интеллектуальные игры

«Чего не стало?»

Словесная игра

*Игра «Узнай и назови»

«Винегрет и салат – здоровье для ребят»,

«Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.

Рассматривание картины «Уборка овощей»

Рисование

«Натюрморт с овощами»

«Загадки с грядки»  

Аппликация    

«Натюрморт из овощей»  

Музыкальные занятия.

Игра с пением «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

Раскрашивание

сюжетных раскрасок по данной теме.

Штриховка «красивые листочки»

Чтение художественной литературы: Чтение р.н.с «Мужик и медведь».

Чтение С.Маршак «Овощи», П. Потемкин «Урожай». Дж.Родари «Чиполино»

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физической культурой тематического характера

Упражнения мелкой моторики  рук:

«Хозяйка однажды с базара пришла», «Обведи по точкам помидор» 

Шнуровки «Листья, цветы

Физкультминутки

«Дождик» , «Разноцветные фонари», «Буратино»

Подвижные игры «Поймай помидор»

игра  малой подвижности (с мячом) «Что делать? (с овощем)», «Съедобное-несъедобное», «Мельница»

«Тише едешь, дальше будешь»,

«У медведя во бору», «Перепрыгни ручеек» 

Подвижные игры: «Огуречик»,

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 Книжный центр: Книги для чтения и рассматривания Подбор иллюстраций об огороде, овощах.

Книги для чтения и рассматривания Детские книги по лексической теме недели

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Настольно – печатные игры: Лото, Домино

Центр продуктивных видов деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

Подборка открыток, иллюстраций, трафареты, раскраски по теме «Овощи»

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные консультации с родителями

Консультация «Одеваем по погоде»

Памятка для родителей « Овощи и фрукты - полезные продукты» 

Предложить родителям совместно с детьми приготовить салат, сварить суп, испечь пироги

Информирование о целях и задачах ТЕМ. НЕДЕЛИ 

  МЕСЯЦ: Октябрь ТЕМА: «Осень: признаки осени, птицы и животные осенью, человек осенью, забота о здоровье».

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с 11.10. по 15.10

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Драматизация сказки «Под грибом»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

1.Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

2.Расширять представления детей о признаках осени. 3.Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

4.Развивать интерес к жизни животных в лесу..

Формировать представления детей о лесных обитателях .

5.Продолжать развивать интерес к театрализованной  игре. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

1.Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. 2.Уточнить и расширить представления детей о лесных обитателях осенью.

.3.Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).

4.Формировать представления о  повадках ,способах питания лесных обитателей осенью.

5..Формировать представление о правилах безопасного поведения осенью.

1.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес»,лесные обитатели.

2.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе).

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

3.Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям.

 4.Закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно – ласкательные наименования. Соотносить действие с его названием.

1.Знакомить детей с жанром пейзажа.

2.Закреплять приемы рисования гуашью.

2.Формировать навык  накладывать один цвет на другой по мере высыхания. Развивать воображение и  творческие способности..

3.Развивать навык смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. 4.Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод промакивания.

5.Развитие памяти через конструирование поделок оригами.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. 

1.Формировать умения соблюдать правила в подвижных играх.    Развивать умения играть с мячом: подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.                    2.Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. 3.Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

4.Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. 5.Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость. Способствовать овладению навыков мелкой моторики.

Виды совместной деятельности

Свободное общение

 «Кто живет в лесу?» «Почему не нужно срезать и ломать ветки?»,

«Как помочь раненному дереву?»

Интервьюирование

«Какое твое любимое животное»

Беседа-обсуждение «Почему птицы улетают в теплые края?»».

Моделирование ситуации 

Решение проблемных ситуаций    

  Беседа с детьми по ОБЖ: «Пожар в лесу?»

Дежурство, трудовые поручения

Беседа «Моем руки тщательно». 

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»,   «Семья» -  сюжет

Дидактическая игра «Чей хвост»

Поисково-исследовательская деятельность:

«Как не заблудиться в лесу», рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа. Обследование и рассматривание иллюстраций по теме

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу».

Рассказ воспитателя  с обсуждением

 «Прогулка в осенний лес», «Как животные готовятся к зиме»

Беседа «Лес - полный чудес» (о животных и птицах осенью)

Опыт: «Летающие семена»

Отгадывание загадок игровое упражнение «Отгадай загадку»

ФЭМП

 Игровое упражнение «Нарисуй шарики», работа со счетными палочками.

Дидактическая игра

«Чей детеныш»

Пересказ

Пересказ художественного произведения Я. Тайц «По грибы»

Развивающие интеллектуальные игры

«Чья, чей, чье»

Словесная игра

Игра «Узнай и назови», «Какие ягоды положили в компот?», «Какие ягоды не положили, почему?»

Разучивание стихотворения И.Бунина «Листопад»

Рассматривание

Репродукции картины И. Шишкина «Рожь», «утро в сосновом бору»

Конструирование

Оригами «Гриб»

Рисование

«Сказочный лес»

«Сосна»

Аппликация  

«Кисти и гроздья ягод»

Музыкальная игра «Медвежата» 

Слушание музыки: «Звуки леса»

Чтение художественной литературы: чтение сказки З. Ежиковой «Крот и краски», стихотворения Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла», Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге», Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Трутнёва «По лесным тропинкам», Л. Толстой «Дуб и орешник»,  К.Ушинский «Спор деревьев»

Рисование по трафаретам «Лесные обитатели». Штрихование в различных  направлениях. 

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физической культурой тематического характера

Упражнения мелкой моторики  рук

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру».

Физкультминутки

«Три медведя»

Подвижные игры «Лииса и зайцы»

 «Поймай листок»

Игра-забава «Считаем ногами», малоподвижная игра  «А мы по лесу шли».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Центр книги: книги детских писателей по теме неделе

Центр ролевых игр: ободки на голову с изображением лисы, зайца, волка, медведя

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Обогащение предметно - развивающей среды и совместное изготовление с детьми атрибутов

Центр природы: атрибуты, символизирующие изменения природы осенью

Центр продуктивных видов деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

Спортивный уголок: атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

Взаимодействие с семьей

 Индивидуальные консультации с родителями

Консультация «Укрепляем иммунитет ребенка осенью»

Памятка для родителей «Правила безопасного поведения в лесу»» 

Предложить родителям совместно с детьми посетить осенний лес

Информирование о целях и задачах ТЕМ. НЕДЕЛИ

 

МЕСЯЦ: Октябрь ТЕМА: «Осень: признаки осени, дары осени (грибы, ягоды) правила безопасного поведения осенью»

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с 18.10 по 22.10

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Книга-каталог «Такие разные грибочки выросли в лесочке»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

1.Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

.2.Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

3.Развивать интерес к жизни взрослых.

4.Формировать представления детей об основных  источниках опасности в быту (грязные фрукты).

5.Продолжать развивать интерес к театрализованной  игре. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

1.Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.

2.Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).

3.Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, трав, дать представления о способах распространения семян.

4.Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле.

1.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес».

2.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе).

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

3.Развивать навык пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям.

4.Закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно – ласкательные наименования. 5.Развивать навык соотносить действие с его названием.

1.Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры.

Закреплять приемы рисования гуашью. Учить накладывать один цвет на другой по мере высыхания.

2.Развивать воображение и творческие способности. Формировать навык смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. 3.Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод промакивания.

4. Развивать  память через конструирование поделок оригами.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. 

1.Формировать умения соблюдать правила в подвижных играх.    Развивать умения играть с мячом: подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.                    2.Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. 3.Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

4.Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость. 5.Развивать способствовать овладению навыков мелкой моторики.

Виды совместной деятельности

Свободное общение

 «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?».

«Почему не нужно срезать и ломать ветки?»,

«Как помочь раненному дереву?»

Интервьюирование

«Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен, елей»

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Моделирование ситуации Решение проблемных ситуаций     «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»  Беседа с детьми по ОБЖ: «Пожар в лесу?»

Дежурство, трудовые поручения

Беседа «Моем руки тщательно». 

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»,   «Семья» -  сюжет «Грибные заготовки на зиму»

Дидактическая игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное»

Поисково-исследовательская деятельность:

«Как не заблудиться в лесу», рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа. Обследование и рассматривание стеблей растений

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу».

Рассказ воспитателя  с обсуждением

 «Прогулка в осенний лес», «Как растения готовятся к зиме»

Беседа «Лес - полный чудес» (о деревьях, их классификация)

Опыт: «Летающие семена»

Отгадывание загадок игровое упражнение «Отгадай загадку»

ФЭМП

 Игровое упражнение «Нарисуй шарики», работа со счетными палочками.

Дидактическая игра

«С какой ветки детки?», «С какого дерева листочек?», «Собери дерево из частей».

Пересказ

Пересказ художественного произведения Я. Тайц «По грибы»

Развивающие интеллектуальные игры

«Чья, чей, чье»

Словесная игра

Игра «Узнай и назови», «Какие ягоды положили в компот?», «Какие ягоды не положили, почему?»

Разучивание стихотворения И.Бунина «Листопад»

Рассматривание

Репродукции картины И. Шишкина «Рожь», «утро в сосновом бору»

Конструирование

Оригами «Гриб»

Рисование

«Сказочный лес»

«Сосна»

Аппликация  

«Кисти и гроздья ягод»

Музыкальная игра «Грибок» 

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы».

Чтение художественной литературы: чтение сказки З. Ежиковой «Крот и краски», стихотворения Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла», Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге», Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Трутнёва «По лесным тропинкам», Л. Толстой «Дуб и орешник»,  К.Ушинский «Спор деревьев»

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях. 

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физической культурой тематического характера

Упражнения мелкой моторики  рук

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру».

Физкультминутки

«Три медведя»

Подвижные игры

«По ягоды», «Поймай листок»

Игра-забава «Считаем ногами», малоподвижная игра «Съедобный- не съедобный гриб», «А мы по лесу шли».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 Книжный центр : Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме

Центр сюжетно- ролевых игр: Обогащение предметно - развивающей среды и совместное изготовление с детьми атрибутов

Центр продуктивных видов деятельности: Материалы и инструменты для изготовления гербариев, коллажа.

Взаимодействие с семьей

  • Индивидуальные консультации об особенностях детей
  • Создание папки- передвижки: «Красота осени»

Информирование о целях и задачах ТЕМ. НЕДЕЛИ

 

 МЕСЯЦ: Октябрь ТЕМА: «Русские народные игрушки. Народные промыслы»

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с 25.10 по 29.10

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Развлечение «Куклы-неваляшки»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

1. Формировать первичные представления о труде, его роли в общественной жизни каждого человека.

2.Воспитывать ценностное отношение к труду,

3.Воспитывать любовь к своей семье. Закреплять умение культурно-гигиенических навыков. 4.Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Зънакомить с правилами дорожного движения. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Организовывать дидактические игры.

закрепить умения правильно и безопасно переходить улицу, пользоваться общественным транспортом.

1.Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия.

2.Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. 3.Формировать  знания детей о народных промыслах,  традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре. расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды.

1.Познакомить детей с русской народной сказкой, объяснить ее особенность.

Обратить внимание детей на образную народную речь в сказке.

2. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

3.Упражнять детей в делении слова на слоги. Закреплять умение составлять слова из слогов. Развивать мелкую моторику.

4.Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

1.Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. 2.Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.  Расписывать готовый силуэт пластилином. 3.Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы – водоноски, сочетая в узоре крупные им мелкие детали.

4.Познакомить, детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы. Учить расписывать силуэты игрушек узором. Изготовлять полуобъемные стоячие игрушки для игр.

5.Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах.

1.Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

2.Знакомить детей с возможностями здорового человека. Учить спортивным играм и упражнениям.

3.Формировать представление о  безопасном поведении детей в группе и во время прогулок.

4.Формировать положительный эмоциональной  настрой на весь день, посредством бодрящей гимнастики.

Виды совместной деятельности

Дидактическая игра (ПДД) «Азбука пешехода»

Наблюдения

 Погода в октябре

 Листопад

Проблемная ситуация

«Почему игрушки называют дымковскими» 

Дидактическая игра

«Кому что нужно?», «Найди пару», «Времена года» ,«Платки для матрешек», Д/и: "Составь картинку- матрешку"

Ролевой диалог героев сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка»

Настольный театр «К нам гости пришли» (с использованием филимоновской игрушки)

Инсценировка сказки «Вершки и корешки», 

Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости»

Экскурсия в горницу: знакомить с народным промыслом. Рассказать о истории возникновения глиняной посуды.

Беседа «История возникновения глиняной посуды», «Дымковская игрушка"», «Народные промыслы России»

Просмотр презентаций на тему: «Павло-посадские платки», 

Рассказ воспитателя «Золотая хохлома» 

Беседа о русских народных игрушках

Дидактическая игра

 «Узнай узор»

ФЭМП

Игра «В овощном магазине», закрепление понятие сложения.

Д/И (р.р)  «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная…

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». 

Отгадывание загадок по данной тематике

Беседа о культуре и быте русского народа;

Рассматривание

альбомы «Городецкая роспись» , «Сказочная Гжель», «Цветочные узоры Полхов –Майдана» 

Рисование

Рисование декоративное по мотивам народной росписи «Золотая хохлома и золотой лес»

«Расписные птицы»

Лепка

«Удивительная дымка»

Конструирование

 «Теремок для матрёшек».

Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня»

Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…»,  сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка», Русская народная сказка «Девочка и лиса», «Лиса и рак», «Лиса и журавль» , «Лиса и козел», «Лиса и тетерев», «Лиса и дрозд», «Лисичка со скалочкой», Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

Раскраски «Дымковская игрушка»

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физической культурой тематического характера

Д/и (обж/здоровье) «Что полезно, а что нет»

Упражнения мелкой моторики  рук

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» 

Физкультминутки

«Кузнечик»

Подвижные игры

Хороводная игра: «Шла коза по лесу», « У Медведя во бору», «Веснянка», «Ловишки с приседаниями».

Малоподвижная игра «Найди, что опишу».  

Хороводная игра 

"ПЕРВОЦВЕТ"

Ритмика  «Русская изба»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Девочка и лиса», «Лиса и рак», «Лиса и журавль» , «Лиса и козел», «Лиса и тетерев», «Лиса и дрозд», «Лисичка со скалочкой», Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий)

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек)

Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные консультации об особенностях развития детей

Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (октябрь)

Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.

В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...