Технологическая карта занятия по легоконструированию «Приключения великана»
план-конспект занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;
Тема: «Приключения великана»
Возрастная группа: подготовительная группа;
Цель занятия: закреплять навыки воспитанников конструировать по схеме.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать закреплению навыка конструирования;
-- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;
Развивающие:
- развивать связную речь, обогащать словарный запас;
- развивать творческое воображение, конструктивные навыки;
Воспитательные:
- закрепление навыков работы в командах, сотрудничество.
Планируемые результаты:
- сформированное умение договариваться, работая в команде;
Оборудование: две коробочки, конструкторы LEGOWeDo, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikan.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;
Тема: «Приключения великана»
Возрастная группа: подготовительная группа;
Цель занятия: закреплять навыки воспитанников конструировать по схеме.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать закреплению навыка конструирования;
-- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;
Развивающие:
- развивать связную речь, обогащать словарный запас;
- развивать творческое воображение, конструктивные навыки;
Воспитательные:
- закрепление навыков работы в командах, сотрудничество.
Планируемые результаты:
- сформированное умение договариваться, работая в команде;
Оборудование: две коробочки, конструкторы LEGOWeDo, ноутбук.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия | Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». | Художественное слово | Дети приветствуют друг друга | У детей вызван интерес и внимание |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме | Воспитатель показывает детям письмо и говорит о том, что это письмо пришло на почту детского сада. Воспитатель читает его.
«Дорогие ребята. Пишет вам великан из волшебного леса. Совсем недавно со мной приключилась такая история…» | Сюрпризный момент (письмо) | Воспитанники садятся на стулья, за 2 стола (2 команды), поставленные полукругом.
Слушают содержание письма. | Принятие детьми проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Совместный анализ моделей Прослушивание конструктивных задач. Определение конкретных действий. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Воспитатель говорит о том, что письмо не дописано, но великан прислал еще какие то две коробочки. Воспитатель открывает их, и там оказывается конструктор LEGOWeDo и картинки, на которых изображены великан и вертушка.
«Ребята, я думаю, что если мы соберем из каждого конструктора, то, что нарисовано на картинке, то мы обязательно узнаем, что же произошло с великаном. Воспитатель предлагает воспитанникам, перед тем как преступить к работе, немного отдохнуть и почувствовать себя великаном (подвижная игра «Великаны и карлики»). | Рассказ, объяснение, пояснение. Диалог Планирование деятельности. | Воспитанники рассматривают содержимое коробочек. Воспитанники играют в подвижную игру, внимательно слушая воспитателя. | Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними. Целенаправленно анализируют модель.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Воспитанники четко следуют правилам игры. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель. Устанавливать последовательность сборки. Сборка. | Воспитатель предлагает воспитанникам по командам собрать из конструктора LEGOWeDo великана и вертушку. После конструирования по схеме воспитатель предлагает запрограммировать великана и вертушку и запустить их, для того чтобы узнать, что же случилось с великаном. | Рассматривание схем, пояснение, объяснение, демонстрация, частичный показ способа конструирования, совместный анализ. | Воспитанники открывают конструкторы и начинают конструировать по схеме. Воспитанники составляют алгоритм и запускают его. | Воспитанники четко следуют схеме при конструировании, сотрудничают, помогают друг другу. Воспитанники правильно выстраивают алгоритм. |
3. | Заключительный этап | Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели. | Воспитатель предлагает каждой команде выдвинуть свою версию, что же на самом деле произошло с великаном и почему он не смог дописать письмо. | Рассматривание, беседа, диалог. | Воспитанники придумывают рассказы о приключениях великана. | Воспитанники составляют рассказ, состоящий из 3 частей: начало, середина и конец |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по легоконструированию «Аттракционы Цветочного города».
ФИО участника:№ участника:Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Тема: «Аттракционы Цветочног...
Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Космос»;
ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Космос»;Возрастн...
Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Птицы»;
ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Птицы»;Возрастная группа: подготовительная группа;Ц...
Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"
Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"...
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Квест-игра «Космическое приключение»
Данная технологичесая карта - это попыта построить образовательную деятельность в рамках системно - деятельного подхода, резльтатом которого является развитие личности ребенка на основе учебной деятел...
Технологическая карта занятия "Приключение капелек"
Занятие по сенсорному развитию...
Технологическая карта занятия по развитию речи "Сочиняем сказку о необычайных приключениях бобра Клёпы"
Занятие построено на применении технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ и технологии СТОРИТЕЛЛИНГ "Кубики историй"...