Технологическая карта занятия по легоконструированию «Приключения великана»
план-конспект занятия

Зекова Наталья Сергеевна

ФИО участника:

№ участника:

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;

Тема: «Приключения великана»

Возрастная группа: подготовительная группа;

Цель занятия: закреплять навыки воспитанников конструировать по схеме.

Задачи:

Обучающие:

- содействовать закреплению навыка конструирования;

-- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;

Развивающие:

- развивать связную речь, обогащать словарный запас;

- развивать творческое воображение, конструктивные навыки;

Воспитательные:

- закрепление навыков работы в командах, сотрудничество.
 

Планируемые результаты:

- сформированное умение договариваться, работая в команде;

 

Оборудование: две коробочки, конструкторы LEGOWeDo, ноутбук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikan.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника: 

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;

Тема: «Приключения великана»

Возрастная группа: подготовительная группа;

Цель занятия: закреплять навыки воспитанников конструировать по схеме.

Задачи:

Обучающие:

- содействовать закреплению навыка конструирования;

-- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;

Развивающие:

- развивать связную речь, обогащать словарный запас;

- развивать творческое воображение, конструктивные навыки;

Воспитательные:

- закрепление навыков работы в командах, сотрудничество.

Планируемые результаты:

- сформированное умение договариваться, работая в команде;

Оборудование: две коробочки, конструкторы LEGOWeDo, ноутбук.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Художественное слово

Дети приветствуют друг друга

У детей вызван интерес и внимание

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме

   Воспитатель показывает детям письмо и говорит о том, что это письмо пришло на почту детского сада. Воспитатель читает его.

 

«Дорогие ребята. Пишет вам великан из волшебного леса. Совсем недавно со мной приключилась такая история…»

Сюрпризный момент (письмо)

Воспитанники садятся на стулья, за 2 стола (2 команды), поставленные полукругом.

 

Слушают содержание письма.

Принятие детьми проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Совместный анализ моделей Прослушивание конструктивных задач.

Определение конкретных действий. 

Смена вида деятельности,

предупреждение

утомляемости

Воспитатель говорит о том, что письмо не дописано, но великан прислал еще какие то две коробочки.

Воспитатель открывает их, и там оказывается конструктор LEGOWeDo и картинки, на которых изображены великан и вертушка.

 

«Ребята, я думаю, что если мы соберем из каждого конструктора, то, что нарисовано на картинке, то мы обязательно узнаем, что же произошло с великаном.

Воспитатель предлагает воспитанникам, перед тем как преступить к работе, немного отдохнуть и почувствовать себя великаном (подвижная игра «Великаны и карлики»).

Рассказ, объяснение, пояснение.

Диалог

Планирование деятельности.

Воспитанники рассматривают содержимое коробочек.

Воспитанники играют в подвижную игру, внимательно слушая воспитателя.

Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.

Целенаправленно анализируют модель.

 

Снятие напряжения,

эмоциональная и

физическая разрядка.

Воспитанники четко следуют правилам игры.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель.  Устанавливать последовательность сборки. Сборка.

Воспитатель предлагает воспитанникам по командам собрать из конструктора LEGOWeDo великана и вертушку.

После конструирования по схеме воспитатель предлагает запрограммировать великана и вертушку и запустить их, для того чтобы узнать, что же случилось с великаном.

Рассматривание схем, пояснение, объяснение, демонстрация, частичный показ способа конструирования, совместный анализ.

Воспитанники открывают конструкторы и начинают конструировать по схеме.

Воспитанники составляют алгоритм и запускают его.

Воспитанники четко следуют схеме при конструировании, сотрудничают, помогают друг другу.

Воспитанники правильно выстраивают алгоритм.

3.

Заключительный этап

Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели.

Воспитатель предлагает каждой команде выдвинуть свою версию, что же на самом деле произошло с великаном и почему он не смог дописать письмо.

Рассматривание, беседа, диалог.

Воспитанники придумывают рассказы о приключениях великана.

Воспитанники составляют рассказ, состоящий из 3 частей: начало, середина и конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по легоконструированию «Аттракционы Цветочного города».

ФИО участника:№ участника:Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Тема: «Аттракционы Цветочног...

Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Космос»;

ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Космос»;Возрастн...

Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Птицы»;

ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Птицы»;Возрастная группа: подготовительная группа;Ц...

Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"

Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"...

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Квест-игра «Космическое приключение»

Данная технологичесая карта - это попыта построить образовательную деятельность в рамках системно - деятельного подхода, резльтатом которого является развитие личности ребенка на основе учебной деятел...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Сочиняем сказку о необычайных приключениях бобра Клёпы"

Занятие построено на применении технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ и технологии СТОРИТЕЛЛИНГ "Кубики историй"...