Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_s_detmi_po_legokonstruirovaniyu_i_robototehnike.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике
Тема: «Спасательный транспорт».
Возрастная группа: подготовительная.
Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная.
Цель:Формирование основ конструктивно-технических способностей у детей при сборке движущихся моделей с использованием технологических схем.
Обучающие задачи: показать способ сборки винта из блоков и зубчатого колеса;расширить представление о деталях конструктора;
Развивающие задачи:развивать навыки практического решения инженерно-технических задач через опыт конструирования движущихся моделей;
развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, желание оказывать помощь;развивать способность к согласованной работе в парах,умение адекватно анализировать проделанную работу;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Словарная работа: аккумулятор, пульт управления, рамки, зубчатое колесо.
Оборудование: комплекты « «Lego WoD».», ИКТ.
Предварительная работа: отработка способов соединения блоков между собой; способов присоединения рамок к деталям.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологическийна строй 1мин | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. | Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети здороваются с гостями. Давайте поздороваемся. А теперь давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу | Диалог. | Психологическая готовность детей к общению |
Вводно-организационный1мин | Организациянаправленноговнимания | Включение презентации (1 слайд). На экране появляется слово «Помогите». -Ребята, наверное что-то случилось, давайте посмотрим, что? | Дети читают, что написано на экране, слушают педагога. | Рассказ, объяснение, пояснение. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный2-3 мин | Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность. | Переключение слайда (слайд2)Чтение письма на слайде. -Ребята, о чем нас попросили? –Как можно доставить детей с острова в больницу? Лодки и корабля у них нет, а помощь нужна как можно скорее. Можно собрать спасательный вертолет и самолет, они летают очень быстро. Из чего мы можем сделать спасательный транспорт? (из конструктора) -Чтобы суметь сконструировать модели, нам нужно стать инженерами-конструкторами и пройти в специальную мастерскую, но, чтобы попасть туда, необходимы пропуска. А билеты смогут получить самые умные, внимательные и старательные дети. Вы готовы? (Да) Давайте поиграем в игру «Найди по описанию». | Дети ищут выход, обдумывают пути решения проблемы, отбирают верный вариант решений. | Диалог, беседа. | Внутренняя мотивация На деятельность |
Восприятие и усвоение нового 2 мин | Совместный анализ моделей Прослушивание конструктивных задач. Определение конкретных действий. | (Переключить на слайд 3) - Посмотрите и скажите, будут ли эти модели двигаться? Почему? Что для этого нужно? (двигатель, аккумулятор, пульт управления). - Найдите свою пару и договоритесь, кто будет собирать, а кто искать детали. | Дети рассматривают; изображение готовой модели; высказывают предположения; делятся на пары. | Беседа, объяснения, пояснение, демонстрация, планирование деятельности. | Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними. Целенаправленно анализируют модель.
|
Физкультминутка 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Выполнение пальчиковой гимнастики «Транспорт». - Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем гимнастику. Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы, начиная с мизинца) («Встряхиваем» ладонями) | Выполняют пальчиковую гимнастику. | Показ. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практиче-ская работа 18 мин | Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель. Устанавливать последовательность сборки. Сборка. | - Перед выполнением работы давайте вспомним правила работы с деталями (Слайд 4) - У вас на столах стоят модели того, что нужно будет собрать. Выбирайте модель, берите ящик и начинайте работу. Помощь в анализе схемы и условных обозначений, подборе нужных деталей. Оказание индивидуальной помощи при конструировании. | Дети рассматривают и анализируют схемы, подбирают детали, необходимые для работы. Самостоятельно конструируют с опорой на схему. Обращаются при необходимости за помощью (оказывают помощь). | Рассматривание схем, пояснение, объяснение, демонстрация, частичный показ способа конструирования, совместный анализ. | Развитое аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук. Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике. Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества |
Самоконтроль2 мин | Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели. | Презентация своей модели. | Дети сравнивают результат работы с образцом, оценивают работы других пар. | Рассматривание, беседа, диалог. | Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки. Делают выводы. |
Рефлексия2 мин | Акцентирует внимание на конечном результате. | -Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами? Попадут ли заболевшие дети в больницу? - Что показалось трудным? За что можете себя похвалить? Чему мы научились? Переключить слайд 5. – У вас в ящиках лежат роботы. Выберите того, который покажет ваше настроение. Почему такой робот? | Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность. | Обсуждение, совместный анализ деятельности. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Технологическая карта занятия с детьми ДОУ.
Отработка грамматических категорий и составление связного рассказа о животных....
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия с детьми старшей группы на тему "Космос"
Познакомить детей с 3D моделированием...
Технологическая карта занятия с детьми по продуктивной деятельности
технологическая карта занятия с детьми по лепке в старшей группе направлена на эстетическое воспрития мира природы, развитие чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности ...