Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Измайлова Кристина Викторовна

Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике

Тема: «Спасательный транспорт».

Возрастная группа: подготовительная.

Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная.

Цель:Формирование основ  конструктивно-технических способностей у детей при сборке движущихся моделей с использованием технологических схем.

Обучающие задачи: показать способ сборки винта из блоков и зубчатого колеса;расширить представление о деталях конструктора;

Развивающие задачи:развивать навыки практического решения инженерно-технических задач через опыт конструирования движущихся  моделей;

развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, желание оказывать помощь;развивать способность к согласованной работе в парах,умение адекватно анализировать проделанную работу;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Словарная работа: аккумулятор, пульт управления, рамки, зубчатое колесо.

Оборудование: комплекты « «Lego WoD».», ИКТ.

Предварительная работа: отработка способов соединения блоков между собой; способов присоединения рамок к деталям.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологическийна строй 1мин

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети здороваются с гостями. Давайте поздороваемся. А теперь давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу

Диалог.

Психологическая готовность детей к общению

Вводно-организационный1мин

Организациянаправленноговнимания

Включение презентации (1 слайд). На экране появляется слово «Помогите».

-Ребята, наверное что-то случилось, давайте посмотрим, что?

Дети читают, что написано на экране,  слушают педагога.

Рассказ, объяснение, пояснение.

Формальная готовность

к предстоящей

деятельности,

привлечение

произвольного

внимания

Мотивационно-побудительный2-3 мин

 Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

Переключение слайда (слайд2)Чтение письма на слайде.

-Ребята, о чем нас попросили?

–Как можно доставить детей с острова в больницу? Лодки и корабля у них нет, а помощь нужна как можно скорее.

Можно собрать спасательный вертолет и самолет, они летают очень быстро.

Из чего мы можем сделать спасательный транспорт? (из конструктора)

-Чтобы суметь сконструировать модели, нам нужно стать инженерами-конструкторами и пройти в специальную мастерскую, но, чтобы попасть туда, необходимы пропуска. А билеты смогут получить самые умные, внимательные и старательные дети. Вы готовы? (Да)

Давайте поиграем в игру «Найди по описанию».

Дети ищут выход, обдумывают пути решения проблемы, отбирают верный вариант решений.

Диалог, беседа.

Внутренняя мотивация

На деятельность

Восприятие и

усвоение нового 2 мин

Совместный анализ моделей Прослушивание конструктивных задач.

Определение конкретных действий. 

(Переключить на слайд 3)

- Посмотрите и скажите, будут ли эти модели двигаться? Почему? Что для этого нужно? (двигатель, аккумулятор, пульт управления).

- Найдите свою пару и договоритесь, кто будет собирать, а кто искать детали.

Дети рассматривают; изображение готовой модели; высказывают предположения; делятся на пары.

Беседа, объяснения, пояснение, демонстрация, планирование деятельности.

Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.

Целенаправленно анализируют модель.

 

Физкультминутка 1 мин

Смена вида деятельности,

предупреждение

утомляемости

Выполнение пальчиковой гимнастики «Транспорт».

- Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем гимнастику.

Будем пальчики сгибать –

(Загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.

(«Встряхиваем» ладонями)

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Показ.

Снятие напряжения,

эмоциональная и

физическая разрядка.

Практиче-ская работа

18 мин

Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель.  Устанавливать последовательность сборки. Сборка.

- Перед выполнением работы давайте вспомним правила работы с деталями (Слайд 4)

- У вас на столах стоят модели того, что нужно будет собрать. Выбирайте модель, берите ящик и начинайте работу.  

Помощь в анализе схемы и условных обозначений, подборе нужных деталей.

Оказание индивидуальной помощи при конструировании.

Дети рассматривают и анализируют схемы, подбирают детали, необходимые для работы.

Самостоятельно конструируют с опорой на схему. Обращаются при необходимости за помощью (оказывают помощь).

Рассматривание схем,  пояснение, объяснение, демонстрация, частичный показ способа конструирования, совместный анализ.

Развитое аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике.

Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества

Самоконтроль2 мин

Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели.

Презентация своей модели.

Дети сравнивают результат  работы с образцом, оценивают работы других пар.

Рассматривание, беседа, диалог.

Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки.  Делают выводы.

Рефлексия2 мин

Акцентирует внимание на конечном результате.

-Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами? Попадут ли заболевшие дети в больницу?

- Что показалось трудным? За что можете себя похвалить? Чему мы научились?

Переключить слайд 5.

– У вас в ящиках лежат роботы. Выберите того, который покажет ваше настроение. Почему такой робот?

Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность.

Обсуждение, совместный анализ деятельности.

Осознание себя как

участника

познавательного,

творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта занятия с детьми ДОУ.

Отработка грамматических категорий и составление связного рассказа о животных....

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми по продуктивной деятельности

технологическая карта занятия с детьми по лепке в старшей группе направлена на эстетическое воспрития мира природы, развитие чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности ...