Технологическая карта занятия по развитию речи "Сочиняем сказку о необычайных приключениях бобра Клёпы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие построено на применении технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ и технологии СТОРИТЕЛЛИНГ "Кубики историй"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 215.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Кристаллик»
города Бердска Новосибирской области
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе
«Сочиняем сказку о необычайных приключениях бобра Клёпы»
с применением технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ и технологии сторителлинг «Кубики историй».
Подготовила
воспитатель
Казакова Светлана Валентиновна
г. Бердск
2024 г.
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе
«Сочиняем сказку о необычайных приключениях бобра Клёпы»
с применением технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ и технологии сторителлинг «Кубики историй».
Воспитатель: Казакова Светлана Валентиновна
Педагогические цели и задачи.
Активировать речевую деятельность старших дошкольников.
Формировать умение составлять историю (сказку) по алгоритму с опорой на картинки.
Продолжать учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.
Развивать творческое мышление и воображение, образное видение.
Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками: умение работать в группе, высказывать свою точку зрения, слушать мнение других детей.
Планируемые результаты:
1. Дети следуют алгоритму при составлении истории.
2. Дети соблюдают сюжетную линию, опираясь на рассказ предыдущего ребёнка.
3. Дети активно участвуют в обсуждении этапов сочинения сказки.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная.
Средства и материалы: магнитная доска, «сказочная дорожка» (см.ниже) – алгоритм составления истории, картинки (весенний лес, бобр, детский сад), коробка с «Кубиками историй», сундучок с подарками от бобра Клёпы, фигурки бобрят на магнитах.
Организационная структура НОД
Этапы образовательной деятельности | Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Способствуем формированию внутренней мотивации к деятельности | Дети рассаживаются полукругом на стульчиках перед демонстрационной магнитной доской. «Ребята, а вы любите сказки? А что же такое – сказка? Чтобы сочинить сказку, нужно понимать как строится сказка. А вы помните название частей сказки? Мы с вами совсем недавно стали сочинять сказки. И что же нам в этом помогает? Давайте вспомним, что в этой дорожке обозначает каждый знак. (Дети по очереди подходят к столу с карточками – знаками алгоритма составления сказки, называют и составляют цепочку сказочной дорожки. Воспитатель по ходу задаёт вопросы: «Какими словами начинается зачин? Какие фразы используем в концовке? и т.д.) Интересно, а куда же сегодня приведёт нас сказочная дорожка? | Я так и думала. Конечно, это история о вымышленных событиях, которых не бывает в нашей реальной жизни. Замечательно (зачин, завязка, концовка) Действительно, сказочная дорожка. Вы очень хорошо знаете, куда нам идти по сказочной дорожке Если дети отвечают верно: «Точно», «Замечательно», «Именно так» Если отвечают неправильно: «А кто еще как думает?» |
Способствуем планированию детьми их деятельности | Каждый раз, когда мы с вами ещё не сочинили сказку – это настоящая тайна. Никто не знает, о чём эта сказка будет, где будет всё происходить, какие герои и что с ними случится. И сейчас мы с вами вместе приоткроем эту тайну. Но прежде, я хочу вас попросить исполнить моё одно самое заветное желание. Вы постараетесь его исполнить? Я бы хотела, чтобы сказка была весенняя, чтобы она была про нашего друга бобра Клёпу и, чтобы с Клёпой в нашей сказке произошли самые необыкновенные приключения, которых в его жизни никогда не было. Вы можете фантазировать как хотите! | «Спасибо большое» |
Способствуем реализации детского замысла | Ну, что? Начнём? У нас есть несколько подсказок, которые помогут начать сказку. Можно я начну? Однажды в весеннем лесу ранним-ранним утром в своей… – Ой, ребята, я забыла как называется домик бобра. – Проснулся бобр Клёпа. По характеру Клёпа был…. А ещё наш друг очень труд любит. Значит какой он? (трудолюбивый) Любил знания (любознательный) Всем добра желал (доброжелательный) Жизни радовался (жизнерадостный) И всегда всем благо дарил (благодарный) Клёпа жил в лесу, но всегда мечтал попасть в город и подружиться с ребятами из детского сада, узнать – что же они там делают, чем занимаются? И Клёпа решил, что прямо сейчас он отправится в город к ребятам. И вот, как только Клёпа появился в детском саду, тут-то всё и началось! А что же началось? Как нам дальше сочинить сказку? Что нам в этом поможет? Дети пересаживаются за стол. По очереди берут кубики из коробочки и бросают на стол. Первый ребёнок, бросив кубик и увидев выпавшую картинку, продолжает рассказ воспитателя. Второй ребёнок, не теряя нить истории, продолжает рассказ по своей картинке и т.д. Последний кубик – это заключение истории. В конце сказки озвучивается мораль или мудрость. | Точно, хатка. Какой замечательный Клёпа у нас! Как быстро вы определили все качества нашего Клёпы!
Действительно, лучшие помощники в сочинении сказок – это «Кубики историй». А что же произошло с героем? Кого же он встретил? Или Что он нашёл? И как же он теперь поступит? Что он планирует делать? Чему же учит наша сказка? Какова её мудрость? |
Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | Ребята, вам понравилась сказка о приключениях Клёпы? У меня на столе есть фигурки бобрят: весёлый бобрёнок и задумчивый. Давайте рядом с Клёпой разместим того бобрёнка, которого вы выберете: весёлый – сказка удалась, а задумчивый – хотелось бы еще что-то в сказку добавить. Скоро светлый праздник Пасхи и Клёпа нам сделал подарок: деревянные фигурки зайчиков для росписи. | Я в восторге от сочиненной сказки. Вы настоящие сказочники! |
Алгоритм «Сказочная дорожка»
|
Список использованной литературы:
1.Т.А.Сидорчук «Я познаю мир»
2. Программа ДО «ПРОдетей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...

Технологическая карта занятия: "Пересказ русской народной сказки «Репка»"
Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: Пересказ русской народной сказки «Репка»Возрастная группа: Младшая группаЦель занятия: Учить пересказу детей совместно со взрослым ск...

Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Жихарка"
Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Жихарка"...
Технологическая карта по речевому развитию по сказке цветик семицветик
Технологическая карта интегрированного занятияОбразовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическоеТема занятия: знакомство со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик»...

Технологическая карта занятия по развитию речи пересказ венгерской народной сказки ,,Два жадных медвежонка"
конспект занятия по развитию речи ( для детей старшей группы)...