Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Космос»;
план-конспект занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;
Тема: «Космос»;
Возрастная группа: подготовительная группа;
Цель занятия: обогащение знаний о космическом мире и создание конструкции «Космический корабль»;
Задачи:
Обучающие:
- расширять естественно-научные представления о космосе;
- закреплять умение выделять характерные и существенные признаки объектов природы: форма небесных тел, размер небесных тел;
- содействовать закреплению навыка конструирования модели «Космический корабль»;
-- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;
Развивающие:
- развивать познавательную мотивацию, любознательность;
- развивать коммуникативные навыки детей: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение к детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;
- воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;
Словарная работа: активизация в реи детей названий деталей конструктора LEGO
Планируемые результаты:
- сформированные представления об объектах космического мира;
- сформированное умение договариваться, работая в команде;
Подготовительная работа: создание технологической карты интегрированного занятия, нарезка фильма для планетария, запись видеописьма, создание недостроенной модели «Космический корабль» + работа с детьми;
Материалы и оборудование: конструктор LEGO, телевизор, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;
Тема: «Космос»;
Возрастная группа: подготовительная группа;
Цель занятия: обогащение знаний о космическом мире и создание конструкции «Космический корабль»;
Задачи:
Обучающие:
- расширять естественно-научные представления о космосе;
- закреплять умение выделять характерные и существенные признаки объектов природы: форма небесных тел, размер небесных тел;
- содействовать закреплению навыка конструирования модели «Космический корабль»;
-- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;
Развивающие:
- развивать познавательную мотивацию, любознательность;
- развивать коммуникативные навыки детей: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение к детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;
- воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;
Словарная работа: активизация в реи детей названий деталей конструктора LEGO
Планируемые результаты:
- сформированные представления об объектах космического мира;
- сформированное умение договариваться, работая в команде;
Подготовительная работа: создание технологической карты интегрированного занятия, нарезка фильма для планетария, запись видеописьма, создание недостроенной модели «Космический корабль» + работа с детьми;
Материалы и оборудование: конструктор LEGO, телевизор, ноутбук.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия | Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». | Художественное слово | Дети приветствуют друг друга | У детей вызван интерес и внимание |
2 | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме | «Мне пришло видеописьмо. Посмотрим его вместе?». На интерактивной доске письмо, появление инопланетянина «Здравствуйте, ребята. Меня зовут инопланетянин. Я попал на другую планету и у меня сломался космический корабль и очень хочу вернуться к своим друзьям, помогите мне, пожалуйста!». «Мы можем помочь инопланетянину? Что нужно знать?». | Использование ИКТ Сюрпризный момент (письмо от инопланетянина) Запись звука Проблемная ситуация Вопросы к детям | (Ответы детей) Внимательно слушают текст письма (Ответы детей) | Принятие детьми проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширение объема знаний и представлений детей о космическом мире | «А больше узнать о космическом мире нам поможет фильм о планетах. Присаживаемся как вам удобно и смотрим внимательно.» «Мы очень долго смотрели на купол, наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной. Мы гимнастику для глаз повторяем каждый раз, влево вправо, вверх и вниз повторять ты не ленись. Молодцы». | Гимнастика для глаз | Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя Дети выполняют действия в соответствии с текстом | У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой У детей будет сформировано представление об объектах космического мира Снятие нагрузки с глаз |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации | «Мы побывали в космическом путешествии благодаря фильму, а каким еще фантастическим способом можно там побывать?». «Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро. Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол. Посмотрите, у нас есть модель «Космический корабль», но что с ней не так? Как же быть? Инопланетянин не сможет вернуться к своим друзьям. Что нужно сделать?». «Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO. Вспомним названия деталей конструктора. Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть с ними очень осторожными и внимательными. Сейчас вы будете командой. Команда всегда все делает слаженно и дружно. Поэтому подумайте и договоритесь кто за что отвечает». «Перед тем как приступить к работе разомнем пальцы. Робот маму удивил робот по столу ходил, а потом пустился в пляс спрыгнув прямо на палас». «Приступайте к работе». «Космический корабль достроен? Как же помочь инопланетянину вернуться домой? Теперь все сведения мы сможем отправить инопланетянину и он вернется к своим друзьям». | Вопросы к детям Напоминание Сообщение техники безопасности при работе с конструктором и компьютером Пальчиковая гимнастика Экспериментирование Модификация | (Ответы детей) Дети занимают места за столами Дети рассматривают модель космического корабля Дети вспоминают названия деталей конструктора и правила работы Дети договариваются, распределяют обязанности Дети выполняют действия в соответствии с текстом Дети достраивают модель космического корабля | У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность У детей будет сформировано умение работать в команде, договариваться |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Как мы помогли инопланетянину? Что было легко для вас, что было сложно? | Рефлексия Вопросы к детям | (Ответы детей) | У детей будут сформированы представления об объектах космического мира, будут сформированы навыки самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"
Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...
Технологическая карта занятия - эксперимента по теме: «Волшебница водица»
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воды путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать ...
Технологическая карта занятия по лепке тема: «Зернышки для петушка » первая младшая группа
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой...
Технологическая карта занятия по лексической теме " Насекомые " в подготовительной группе.
Карта составлена для облегчения работы воспитателя при планировании занятия с детьми по лексической теме " Насекомые "....
Технологическая карта занятия по легоконструированию «Аттракционы Цветочного города».
ФИО участника:№ участника:Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Тема: «Аттракционы Цветочног...
Технологическая карта занятия по легоконструированию «Приключения великана»
ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Приключения великана»Возрастная группа: подготовите...
Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Птицы»;
ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Птицы»;Возрастная группа: подготовительная группа;Ц...