Технологическая карта занятия "Приключение капелек"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мутьева Лариса Юрьевна

Занятие по сенсорному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_priklyuchenie_kapelek.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического мероприятия по сенсорному развитию

в подготовительной  группе

Тема: «Приключение капелек»

Цель: Создать условия для развития сенсорных, познавательных

    и творческих способностей у воспитанников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения.
  • Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы по цвету.
  • Составлять и наклеивать композицию из геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение слушать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.
  • Развивать сенсорное восприятие.
  • Развивать умение наклеивать предметы.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, умение взаимодействовать с детьми и педагогом, желание помогать друг другу, радоваться достигнутому результату.

Оборудование: столы, мольберт.

Демонстрационный материал: тучка, иллюстрации капелек, иллюстрация аквариума, увядший и цветущий цветки, лейка с водой.

Раздаточный материал: пособия для игр («Подбери по цвету», «Собери рыбку»), картинки рыбок, кисточки, салфетки, наборы геометрических форм (круг, треугольник маленький, большой)

Структура занятия

Методы и приемы

Продолжительность  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организация детей.

1 мин.

1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга.

Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс

II. Основная часть.

Словесный метод:

загадка.

Создание мотивации воспитанников.

Наглядный метод: рассматривание

Практический метод: игра

Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

Практический метод: игра

Практический метод

1 мин.

1 мин.

3 мин.

2 мин.

     

       2 мин.

2 мин.

     

5 мин.

       

2. Загадывание загадки.

Воспитатель загадывает загадку о капельках воды и просит детей отгадать ее.

3. Сообщение темы.

Воспитатель просит помочь тучке собрать капельки.

4. Рассматривание цветов.

Воспитатель предлагает сравнить два цветка (увядший и цветущий), задает вопросы и подводит итог сравнения.

5. Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Воспитатель предлагает подобрать предметы посуды по цвету

6. Физминутка

Воспитатель предлагает провести физминутку.

7. Дидактическая игра «Собери рыбку»

Воспитатель предлагает каждому воспитаннику составить рыбку из геометрических фигур

8. Художественно-эстетическое творчество (аппликация)

Воспитатель предлагает наклеить рыбки в аквариум

Воспитанники отгадывают загадку.

Воспитанники сравнивают и отвечают на вопросы.

Воспитанники группируют предметы по основному признаку, отвлекаясь от других

Воспитанники выполняют вместе с воспитателем движения.

Воспитанники собирают рыбки.

Воспитанники наклеивают рыбки из готовых геометрических фигур

III. Заключительная часть

1 мин.

Рефлексия.

Воспитатель благодарит детей за помощь тучке и предлагает оставить ее в группе для дальнейшей работы.

Воспитанники помогают воспитателю поместить тучку в уголок природы.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...