Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Птицы»;
план-конспект занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;
Тема: «Птицы»;
Возрастная группа: подготовительная группа;
Цель занятия: закреплять навыки воспитанников конструировать по схеме и знания о птицах.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать уточнять и систематизировать представления воспитанников о птицах;
Развивающие:
- развивать связную речь, обогащать словарный запас;
- развивать творческое воображение, конструктивные навыки;
Воспитательные:
- закрепление навыков работы в командах, сотрудничество.
Подготовительная работа: беседы о птицах, просмотр видео о птицах.
Планируемые результаты:
- сформированные представления о птицах;
- сформированное умение договариваться, работая в команде;
Оборудование: картинки с изображением различных видов птиц, конструкторы LEGOWeDo, ноутбуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;
Тема: «Птицы»;
Возрастная группа: подготовительная группа;
Цель занятия: закреплять навыки воспитанников конструировать по схеме и знания о птицах.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать уточнять и систематизировать представления воспитанников о птицах;
Развивающие:
- развивать связную речь, обогащать словарный запас;
- развивать творческое воображение, конструктивные навыки;
Воспитательные:
- закрепление навыков работы в командах, сотрудничество.
Подготовительная работа: беседы о птицах, просмотр видео о птицах.
Планируемые результаты:
- сформированные представления о птицах;
- сформированное умение договариваться, работая в команде;
Оборудование: картинки с изображением различных видов птиц, конструкторы LEGOWeDo, ноутбуки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия | Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». | Художественное слово | Дети приветствуют друг друга Воспитанники садятся на стулья, за 2 стола (2 команды), поставленные полукругом. | У детей вызван интерес и внимание |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме | Воспитатель предлагает воспитанникам отгадать загадку, и узнать, что они сегодня будут строить. Рук нет, а строить умеет. ПТИЦА | Диалог | Воспитанники отгадывают загадки. | Воспитанники правильно отгадывают загадки. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширение объема знаний и представлений детей о птицах. | Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть на картинки, на которых изображены различные птицы.
И задает вопрос: «Что вы видите? Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках?
А теперь давайте вспомним, на какие две группы делятся все птицы?
- Каких домашних птиц вы знаете?
- На какие две группы делятся дикие птицы?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Почему перелетные птицы улетаю зимовать в теплые края, а зимующие остаются?» Воспитатель предлагает воспитанникам немного отдохнуть (физкультминутка).
Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают(«клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) | Рассказ, объяснение, пояснение. | Отвечают на вопросы воспитателя распространенными предложениями. Воспитанники выполняют физкультминутку, повторяя движения за воспитателем. | Воспитанники актуализируют свои знания о птицах и их разновидностях.
Обогащается словарный запас воспитанников. Воспитанники четко и правильно повторяют движения. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель. Устанавливать последовательность сборки. Сборка. | Воспитатель предлагает воспитанникам по командам собрать из конструктора LEGOWeDo веселых крутящихся птичек и большую птицу машущую крыльями. После конструирования по схеме воспитатель предлагает запрограммировать птиц и запустить их. | Рассматривание схем, пояснение, объяснение, демонстрация, частичный показ способа конструирования, совместный анализ. | Воспитанники открывают конструкторы и начинают конструировать по схеме. Воспитанники составляют алгоритм и запускают его. | Воспитанники четко следуют схеме при конструировании, сотрудничают, помогают друг другу. Воспитанники правильно выстраивают алгоритм. |
3. | Заключительный этап | Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели. | Воспитатель предлагает каждой команде придумать название своей птицы и аргументировать его. | Рассматривание, беседа, диалог. | Воспитанники придумывают название своей птице и проговаривают, по каким признакам они определили, что это название ей подходит. | Воспитанники выбирают название для птицы по ее характерным признакам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"
Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...
Технологическая карта организации НОД на тему «Птицы зимой».
Это НОД было проведенно в рамках реализации пректа "Дерево и всё вокруг него" .Это мероприятие было представленно на региональном конкурсе "Мастерская современного занятия"...
Технологическая карта занятия - эксперимента по теме: «Волшебница водица»
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воды путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать ...
Технологическая карта занятия по легоконструированию «Аттракционы Цветочного города».
ФИО участника:№ участника:Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Тема: «Аттракционы Цветочног...
Технологическая карта занятия по легоконструированию «Приключения великана»
ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Приключения великана»Возрастная группа: подготовите...
Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Космос»;
ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Космос»;Возрастн...
Технологическая карта занятия «Квиллинг. В поисках Птицы-Счастья» для старшего дошкольного возраста
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...