Презентация "Развитие мыслительных способностей у детей средствами пальчиковых игр"
презентация к уроку (средняя группа)

Мальцева Оксана Михайловна

Данная презентация познакомит родителей и педагогов с основами речевой моторики. Презентация содержит рекомендации по развитию мелкой моторики у детей с помощью игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_1_nov.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В.М.Бехтерев

Слайд 2

Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста; Формирование речевых навыков у детей младшего возраста; Интеллектуальное развитие детей; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Слайд 3

Учёными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

Слайд 4

Наша речь имеет неврологические основы. Головной мозг - это высший отдел нервной системы. Он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью.

Слайд 5

М.М.Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области формируются под влиянием кинестетических импульсов от пальцев рук. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга.

Слайд 6

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккупунктурных точек, массируя которые, можно воздействовать на внутренние органы рефлекторно с ними связанные.

Слайд 7

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Слайд 8

Это открытие нашей народной педагогики

Слайд 9

«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления , зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма.

Слайд 10

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6 – 7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут. Уже с десятимесячного возраста проводятся активные упражнения, вовлекая больше пальчиков с достаточной амплитудой. Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик. Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

Слайд 11

Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, в первой половине дня, только тогда будет достигнут наибольший эффект.

Слайд 12

Две весёлые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом как только можем Крепко – накрепко сожмём. Напряжение – расслабление пальцев

Слайд 13

Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки. Мы рисуем бегемота. Кто желает поработать? Каждый палец рвётся в бой И кивает головой. Сгибание – разгибание всех пальцев вместе и по очереди

Слайд 14

Пальцы в гости приходили, Тук, тук, тук – стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, там страшный зверь. Палец указательный Умный и внимательный. Занят делом постоянно. Он – помощник капитана. Вращение пальцами

Слайд 15

Пара ножниц есть у нас, Пригодятся нам не раз. Кто из нас такой отважный, Что разрежет лист бумажный. Тренируются весь день И бороться им не лень. Вот какие молодцы, Настоящие борцы! Растягивание.

Слайд 16

Средний палец – старший брат, Он помочь братишкам рад. Засучивши рукава, Начал он колоть дрова. Долго – долго суп варился, Котелок наш закоптился. Будем мы его тереть, Чтобы начал он блестеть. Массаж пальцев

Слайд 17

Руки вытянем вперёд, А потом свои ладошки Развернём наоборот И похлопаем немножко. Самый маленький из пальцев Хочет вырасти чуть – чуть. Надо, братцы, постараться И мизинчик потянуть. Потягивание пальцев одной руки другой рукой

Слайд 18

«Коза» Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Глазками хлоп-хлоп, Ножками топ –топ, Кто кашу не ест, молоко не пьет Забодаю, забодаю! «Зайка» Скачет зайка косой Под высокой сосной Под другою сосной Скачет зайка второй

Слайд 19

. «Бабочка» Бабочка-коробочка, Улетай под облачко. Там твои детки На березовой ветке. «Дом» Молоточком мы стучим, Дом построить мы хотим. Строим мы высокий дом, Будем жить мы в доме том.

Слайд 20

Мы ручку правильно берём, Кладём на средний палец, Теперь большим его прижмём, А указательным ведём, Чтобы она качалась.

Слайд 21

В нашем маленьком домишке Появились серы мышки. Так и бегают кругом, Всё на кухне кувырком!

Слайд 22

То в кладовку залезают, Сыр и сало там съедают. То на шкаф залезли мышки, То под стулом шалунишки. Так и хочется поймать, А они шмыг и под кровать!

Слайд 23

Анищенко Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М. – 2006 г. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» М. – 2004г. Поваляева М.А. «Справочник логопеда» Р. на Д. – 2003 г. Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С.-П. – 1996г. Петербургский научно – практический журнал «Дошкольная педагогика» № 7 – 2008 г., № 3 – 2005 г.

Слайд 24

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возраста «На поляне сказок»

Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возрастаТема: «На поляне сказок».Цель:   развитие способности придумывать альтернатив...

педагогический опыт«Развитие мыслительных способностей у детей подготовительной к школе группе посредством логико-математических игр и упражнений».

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...

План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра".

Развитие творческих способностей у детей  средствами кукольного театра...

Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования

Свою работу строю на следующих принципах:От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - ...

«Развитие мыслительных способностей у детей раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования»

Знакомство детей раннего возраста с видами нестандартного игрового оборудования....

ПДС «Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»

В статье раскрывается тема использование наглядного моделирования как средство развития логического мышления, сущность и функции метода моделирования, алгоритм обучения моделированию. Освещена тема мо...

«Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»

Моделирование развивает у детей инициативность, самостоятельность, пространственное нестандартное мышление, а также видение результата своей деятельности через небольшой промежуток времени....