Презентация "Развитие мыслительных способностей у детей средствами пальчиковых игр"
презентация к уроку (средняя группа)
Данная презентация познакомит родителей и педагогов с основами речевой моторики. Презентация содержит рекомендации по развитию мелкой моторики у детей с помощью игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1_nov.ppt | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учёными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккупунктурных точек, массируя которые, можно воздействовать на внутренние органы рефлекторно с ними связанные.
Это открытие нашей народной педагогики
Две весёлые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом как только можем Крепко – накрепко сожмём.
Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки. Мы рисуем бегемота. Кто желает поработать? Каждый палец рвётся в бой И кивает головой.
Пальцы в гости приходили, Тук, тук, тук – стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, там страшный зверь. Палец указательный Умный и внимательный. Занят делом постоянно. Он – помощник капитана.
Пара ножниц есть у нас, Пригодятся нам не раз. Кто из нас такой отважный, Что разрежет лист бумажный. Тренируются весь день И бороться им не лень. Вот какие молодцы, Настоящие борцы!
Средний палец – старший брат, Он помочь братишкам рад. Засучивши рукава, Начал он колоть дрова. Долго – долго суп варился, Котелок наш закоптился. Будем мы его тереть, Чтобы начал он блестеть.
Руки вытянем вперёд, А потом свои ладошки Развернём наоборот И похлопаем немножко. Самый маленький из пальцев Хочет вырасти чуть – чуть. Надо, братцы, постараться И мизинчик потянуть.
«Коза» Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Глазками хлоп-хлоп, Ножками топ –топ, Кто кашу не ест, молоко не пьет Забодаю, забодаю! «Зайка» Скачет зайка косой Под высокой сосной Под другою сосной Скачет зайка второй
.
Мы ручку правильно берём, Кладём на средний палец, Теперь большим его прижмём, А указательным ведём, Чтобы она качалась.
В нашем маленьком домишке Появились серы мышки. Так и бегают кругом, Всё на кухне кувырком!
То в кладовку залезают, Сыр и сало там съедают. То на шкаф залезли мышки, То под стулом шалунишки.
Анищенко Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М. – 2006 г. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» М. – 2004г. Поваляева М.А. «Справочник логопеда» Р. на Д. – 2003 г. Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С.-П. – 1996г. Петербургский научно – практический журнал «Дошкольная педагогика» № 7 – 2008 г., № 3 – 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возраста «На поляне сказок»
Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возрастаТема: «На поляне сказок».Цель: развитие способности придумывать альтернатив...
педагогический опыт«Развитие мыслительных способностей у детей подготовительной к школе группе посредством логико-математических игр и упражнений».
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...
План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра".
Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра...
Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования
Свою работу строю на следующих принципах:От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - ...
«Развитие мыслительных способностей у детей раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования»
Знакомство детей раннего возраста с видами нестандартного игрового оборудования....
ПДС «Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»
В статье раскрывается тема использование наглядного моделирования как средство развития логического мышления, сущность и функции метода моделирования, алгоритм обучения моделированию. Освещена тема мо...
«Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»
Моделирование развивает у детей инициативность, самостоятельность, пространственное нестандартное мышление, а также видение результата своей деятельности через небольшой промежуток времени....