Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возраста «На поляне сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «На поляне сказок».
Цель: развитие способности придумывать альтернативные
окончания для сказки.
Задачи:
Обучающие:
§ учить детей придумывать необычные концовки к известной сказке.
Развивающие:
§ развивать творческие мыслительные способности детей дошкольного возраста;
§ развивать вербальную беглость;
§ развивать связную монологическую речь;
§ развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
§ воспитывать интерес к художественной литературе, к творческому сочинению;
§ воспитывать любовь к сказкам, к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_polyane_skazok.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «На поляне сказок».
Цель: развитие способности придумывать альтернативные
окончания для сказки.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей придумывать необычные концовки к известной сказке.
Развивающие:
- развивать творческие мыслительные способности детей дошкольного возраста;
- развивать вербальную беглость;
- развивать связную монологическую речь;
- развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе, к творческому сочинению;
- воспитывать любовь к сказкам, к чтению.
Развивающая среда: предметы и игрушки к игре «Угадай, из какой сказки» (стрела, яичко, хрустальная туфелька, лапоть, яблоко, сапоги, красная шапочка, колосок, расписная ложечка и др.), сундучок, « волшебная палочка», соль, зеркало, яблоко, игрушка «Колобок», магнитофон.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, прослушивание аудиозаписей со сказками, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализация сказок, беседы.
Содержание НОД:
Дети заходят в группу, их встречает Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие. Давно вас жду на «Поляне сказок». Я – Сказочница, знаю огромное количество сказок, очень люблю их всем рассказывать. А вы, ребята, любите сказки? Назовите свою самую любимую сказку (ответы детей).
Сказочница: А сегодня я вас приглашаю на выставку сказочных предметов и вещей. На какую вещь не глянь, сразу сказка вспоминается.
Угадайте, из какой сказки появились на нашей выставки эти вещи?
Игровое упражнение «Угадай из какой сказки предмет?» ( Дети называют сказки.)
Сказочница: Вот видите, сколько в мире сказок, огромное количество! Все они удивительные, волшебные и очень интересные. Ребята, а давайте вспомним, как заканчиваются сказки? (Вспомнить концовки 2-3 сказок, например, «Красная Шапочка», «Муха-Цокотуха», «Царевна-лягушка»: сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть, воротились Иван-царевич с Василисой Премудрой домой, и жили они долго и счастливо.) У этих сказок счастливый конец. А я знаю сказку, которая заканчивается очень грустно. Это русская народная сказка «Колобок». Как она закончилась? (дети рассказывают, чем закончилась сказка)
Сказочница: Ребята, мне так жалко Колобка, а вам? Давайте придумаем этой сказке новый счастливый конец. Но у меня условие. Есть у нас на выставке сказочный сундучок с волшебными предметами. Нужно из него взять один предмет и придумать новый счастливый конец сказки о Колобке.
- Как закончится сказка, если Колобок найдет волшебную палочку?
А сказку будет рассказывать тот, к кому прикатится Колобок.
(Дети придумывают конец сказки с волшебной палочкой)
Физминутка:
Ветер, ветер, ты могуч
Ты гоняешь стаи туч
Ты волнуешь сине море
Гордо реешь на просторе.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
1.На месте сказочная фигура замри.
2.На месте Царевна-Несмеяна замри.
3.На месте Кощей Бессмертный замри.
4.На месте Баба-Яга замри.
- Как закончится сказка, если вместо сахара бабушка добавила в тесто соль?
- Если по дороге Колобок найдет волшебное зеркало?
- Если ему попадется волшебное яблоко?
(дети придумывают концовку сказки)
Сказки, придуманные детьми, записываются на видео или на магнитофон.
Сказочница: Ребята, вы настоящие сказочники! Какая из сказок, придуманных сегодня, вам понравилась больше и почему? (По желанию детей можно прослушать или посмотреть сказки, придуманные ими)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
Папка-передвижка для родителей. Развитие познавательных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста путём обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.
При всей своей актуальности проектная деятельность дошкольников остается малоизученным видом совместной деятельности взрослых и детей. Представлена папка- передвижка с разработкой проблемных зад...
Влияние сказок на развитие творческого воображения и мышления детей старшего дошкольного возраста
В первой главе раскрываются теоретические основы развития воображения как психического процесса, особенности развития воображения старших дошкольников. Во второй главе описывается историческое и теоре...
Развитие логико-математических способностей у детей старшего дошкольного возраста
Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических играх, смекалок, голово...
Программа "Развитие музыкально- сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально- дидактических игр и пособий"
Программа для детей старшего дошкольного возраста....
Статья - Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста
Наблюдения выявляют, что дошкольники, которых обучают по традиционной методике, несмотря на средний уровень развития у них музыкальности и двигательных навыков, тем не менее в подавляющем большинстве ...
Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, средствами музыкально-дидактических пособий и игр
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.- Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность.- Вырабат...