«Развитие мыслительных способностей у детей раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жихарева Наталия Петровна

Знакомство детей раннего возраста с видами нестандартного игрового оборудования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Организованная образовательная деятельность

с  детьми II группы раннего возраста

«Развитие мыслительных способностей

у детей раннего возраста

с использованием нестандартного

игрового оборудования»

                                                                                Воспитатель:

Жихарева Н.П.,                  

высшая кв. категория

Белый Яр - 2017

Цель: Знакомство детей раннего возраста с видами нестандартного игрового оборудования.

Задачи:

  • расширять активный и пассивный словарь детей;
  • развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.
  • привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.

Ход ООД:

Оргмомент: 

Все захлопали в ладоши дружно, веселее.

Застучали наши ножки громче и быстрее!

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки. Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Слышится стук в окно.

- Ребята, к нам кто-то стучится. Посмотрите, к нам прилетели воздушные шарики. Они немного необычные, с корзинками.

- Сколько у нас воздушных шаров?

- Они одинаковые по цвету?

- Каким цветом этот шарик? А этот?

- Синий шарик большой или маленький? А зеленый?

-  А какая корзинка у большого шарика? А у маленького?

- К нам в гости пришли матрешки. Наши матрешки хотят полетать на воздушных шарах.

Рассматриваем матрешек.

- Какая матрешка по размеру?  Как вы думаете,  в какой корзине она полетит: в большой или в маленькой? Правильно, большую матрешку ставим в большую корзину? Маленькую матрешку в маленькую.

 - Молодцы! Наши матрешки отправились в воздушное путешествие.

- Ребята, а матрешки нам оставили сюрприз. (Предлагаю поискать его вместе).

-  Ой, ребята, что у нас тут спрятано? (шарики, фасоль).

- Возьмите по одному красному шарику и опустите туда одну фасолинку.

-  Теперь потрогайте руками. Сколько там  фасолин? (одна)

- Положите свои красные шарики на поднос, возьмите желтые шарики и опустите туда много фасолин.  Пощупайте шарик и скажите, сколько в нем фасолин? (много)

- Ребята, а вы  хотите, чтобы наши шарики надулись?  Тогда закрывайте глазки:

- Раз, два, три, смотри!

- Ой, ребята, посмотрите, волшебство произошло. Что вы видите? (шарики надутые) Шарики волшебные.  Возьмите красный шарик и потрясите. Положите шарик рядом с собой и возьмите желтый шарик и потрясите.

- Скажите, какой шарик громче звенит? (желтый, где много фасолин)

- А теперь возьмите красный и желтый шарики, поднимите их вверх и опустите на пол. Какой шарик быстрее долетел до пола? (желтый, потому что там много фасолин, он тяжелее, а красный - легче) 

А теперь вы можете с шариками поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка. Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не в...

Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования"

На собрание познакомила родителей с развитием мелкой моторики у малышей.Так же провила анкетирование по теме"Что такое мелкая моторика?Как её развивать"...

Практическая консультация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования"

Цель:Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.Задачи:1.  Обогатить опыт родителей по теме собрания;2.  Расширить предст...

«Развитие творческих способностей у детей раннего возраста, через использование нетрадиционной техники рисования «Эбру»».

В эпоху научно-технического прогресса жизнь становится всё сложнее. Современное общество требует формирования творческой личности, которая обладает креативным мышлением и способностью эффективно, нест...

"Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного игрового оборудования "Парашют""

Распространение личного профессионального опыта по использованию нестандартного игрового  оборудования «Парашют» в работе с детьми старшего дошкольного возраста....