Комплексно - тематическое планирование на тему "Труд весной"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа соответствия возрасту детей-дошкольников, а также взаимосвязи данной деятельности с окружающей действительностью и интересами детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_17.04.23g._na_temu_trud_vesnoy.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 17.04. – 21.04.23г.)
Тема: «Труд весной»
Группа: №6
Воспитатель: Михеева А.Ю.
Цель: формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде, привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Итоговое мероприятие: игра – викторина «День Земли»
Дата проведения итогового мероприятия: 21.04.23г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник 17 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №31. Беседа с детьми об утренней погоде – с/ф умения детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. | Д/и «Назови противоположное» - Ц: развитие речи, памяти, мышления; закрепление понятия синоним – Ярослав, Наташа. | Беседа о соблюдении гигиены Ц: довести до понимания детей необходимость соблюдения правил гигиены Игра «Вымоем куклу» Ц: сп-ть закреплению навыков гигиены | Обратить внимание детей на центр природы. Предложить детям протереть пыль с листочков растений - развитие трудового воспитания, способствовать умения соблюдать чистоту и порядок в центре природы. | |||||||
ООД | Рисование, Комарова, стр. 75 «Твоя любимая кукла» - с/ф умения детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. | |||||||||||
ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – закрепление представлений о сезонных изменениях в жизни растений. П/и «У медведя во бору» - Ц: развитие сообразительности; ориентировки в пространстве и ритмичности движений. П/и «Цветные автомобили» - с/ф умения детей двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Развитие основных движений: прыжки на одной ноге – развитие ловкости. Игра «Кто дальше бросит?» - развитие координации движений – Илья, Ваня, Рома. | Трудовая деятельность: побуждать детей к сбору сухих листьев и веток. Цели: способствовать формированию умения детей соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: мячи, лопатки, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение босиком по гимнастической дорожке. Чтение произведения Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный Нос и про Мохнатого Мишу-Короткий Хвост» - Цель: ознакомление детей с авторской литературной сказкой; помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
| Д/у «Закрепление умений сравнивать предметы по величине высокий-низкий широкий-узкий длинный-короткий» - Наташа, Захар, Рома. | Беседа «Помоги другу» - воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | Предложить детям с/р игру «Путешествие в парк» - способствовать ф/у осуществлять игровые действия в соответствии с игровой ситуацией (действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители). Способствовать развитию речи. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – продолжать закреплять наблюдательность, любознательность, воспитание любви к природе. п/и «Пустое место» - Ц: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, рули, лопатки, машины. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник 18 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №31. Беседа «О труде людей» (дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.) Ц: способствовать формированию первоначальных представлений о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д. | Д/и «Найди предмет по описанию» - Ц: способствовать развитию произвольного внимания, связной речи – Лера, Саша, Матвей. | Ситуативный разговор «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду» | Предложить детям д/игру «Разложи картинки по порядку» - систематизирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни; развитие речи, внимания, памяти. | ||||||
ООД | ФЭМП, стр. 50 Помораева – упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). | ||||||||||
Музыка – см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за почками Ц: формирование умения замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; способствовать ф/п о сезонных изменениях в природе. П/и «Солнечные зайчики» - с/ф умения детей быстро бегать, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развитие быстроты движения. | Развитие основных движений: Прыжки вверх с места. - Цель: развитие прыгучести, умения концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой – Саша, Артем, Марьяна. | Трудовая деятельность: побуждать детей к уборке листвы. Цель: способствовать формированию умения детей соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение босиком по дорожке здоровья. Чтение Г. Сапгир. «Садовник» (игра- считалка) Ц: развитие усидчивости при чтении литературы, интереса к чтению. | Д/упр-е «Проведи по пунктиру» - с/ф умения детей правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные – Илья, Рома, Наташа. | Беседа о соблюдении гигиены Ц: довести до понимания детей необходимость соблюдения правил гигиены Игра «Вымоем куклу» Ц: сп-ть закреплению навыков гигиены. | Предложить детям с/р игру «Садовники» Ц: Знакомство с трудом людей весной, способствовать расширению представлений о профессии садовник. Способствовать развитию уважительного отношения к труду. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем – расширение представлений детей об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. П/и «Салки в кругу». - Цель: способствовать формированию навыка быстро действовать по сигналу воспитателя; закрепление навыка движения приставными шагами в разные стороны; воспитание уважения друг к другу. | Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, лопатки, куклы, машины, рули и т.д. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 19 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №31. Беседа с детьми «Инвентарь садовода» - уточнение понятий детей о труде людей весной на огороде. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применении. | Д/и «Посчитай сколько …» Ц: закрепление порядкового счета – Илья, Рома, Ульяна. | Ситуативный разговор «Витамины весной» Ц: способствовать формированию начальных основ ЗОЖ. Способствовать развитию умения переодеваться самостоятельно на зарядку Ц: воспитание навыков самообслуживания | Привлечь детей к рисованию в центре творчества, используя приобретенные знания об инвентаре садоводов, предложить альбом «Во саду ли, в огороде». | ||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром (Предметное и социальное окружение) – стр. 66 Соломенникова «Экологическая тропа весной» - расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе. | ||||||||
ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром и облаками. - Ц: продолжать формировать умения описывать увиденные явления природы, выделять характерные признаки. П/и «Ручеек» способствовать развитию быстроты реакций, совершенствованию выполнения детьми игровых действий | Развитие основных движений: ходьба на носках – закрепление умения ходить с согласованием движения рук и ног – Наташа, Ваня, Ярослав, Рома. | Трудовая деятельность: побуждать детей к подметанию дорожек – приучать к чистоте и порядку; вызвать желание трудиться в коллективе. | Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал — лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение босиком по дорожке здоровья. Чтение пересказ с польского С. Михалкова «Овощи» Ц: продолжать работу по формированию у детей интереса книге, способствовать развитию любознательности, познавательного интереса . | Д/и «У кого кто» Ц: закрепление представлений о животных, развитие внимания, памяти – Марьяна, Илья, Матвей. | Ситуативная беседа «Нечаянно и нарочно» Ц: развитие нравственных чувств - сожаление, сочувствие; формирование навыков игрового общения, не задевая интересов партнера. | Предложить детям с/р игру «Огород на окне» Ц: активизировать слуховое внимание детей, художественное восприятие; способствовать формированию творческой активности, способствовать р/у пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал. | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождем Ц: способствовать р/у детей видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. Разучивание поговорки и пословицы: весной ведро воды- ложка грязи; весенний дождь лишним не бывает. Ц: помочь понять смысл пословиц. способствовать развитию памяти у детей. П/и «Поймай комара» - согласовывать движения со зрительным сигналом; упражнение в прыжках на месте. п/и «Лягушки» - с/ф умения выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, рули, лопатки, машины. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
четверг 20 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №31. Беседа с детьми «Зачем нужна рассада?» Ц: дать представление что такое рассада, зачем она нужна. Что необходимо для посадки рассады. | Д/и «Парные картинки» - на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умения распределять внимание и находить одинаковые изображения с Сашей, Мишей, Вадимом. | Ситуативный разговор о понимании того, что из книг можно узнать много интересного – приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на них. | Обратить внимание на первые росточки рассады на окне, рассмотреть их. Ц: порадоваться вместе с детьми достижениям в посадке растений. | ||||||
ООД | Развитие речи, стр. 65 Гербова – с/ф умения детей создавать картинку и рассказывать о ее содержании, развитие творческого мышления. | ||||||||||
ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями и кустарниками. Ц: способствовать формированию навыка узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. П/и «Найди свой цвет» - Ц: формирование внимания, умения различать цвета и действовать по сигналу. П/и «Подбрось — поймай» - совершенствование движений. | Развитие основных движений: «Обгони ветер». – Ц: упражнение в беге на ускорение – Илья, Рома. | Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток - Ц: побуждать детей к желанию трудиться, выполнять работу чисто и аккуратно. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение босиком по дорожке здоровья. Приобщение детей к истокам русской народной культуре Маханева. Тема: «Русская свистулька» - рассказ о глиняной свистульке. | Д/у «Подбери по цвету и форме» - закрепление основных цветов, с/ф умения детей отличать цвета друг от друга – Ульяна, Илья, Захар. | Труд в уголке природы. Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развитие умения ухаживать за комнатными растениями, воспитание любви к растениям. | Самостоятельная деятельность детей по интересам - формирование у детей умения находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за движением ветра. Цель: формирование умения определять есть ли на улице ветер. п/и «Солнышко и дождь» Цели: с/ф умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: лопатки, рули, куклы и др. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 21 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №31. Беседа с детьми на тему «Семечко-рассада- помидор» Ц: уточнение представлений детей о том, из чего можно вырастить растение. Подвести детей к пониманию условий необходимых для роста растений. Способствовать развитию мышления, наблюдательности, речи. Способствовать формированию желания самим выращивать растения из семян. | Д/и «Найди предмет по описанию» - способствовать развитию произвольного внимания, связной речи – Миша, Артем. | Предложить девочкам расставить красиво посуду на полочках буфета. Д/и «Назови одним словом» - закрепление групп предметов. | Предложить детям игровую ситуацию «Путешествие по планете» Ц: способствовать ф/у осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, пополнять представления о планете Земля | |||||
ООД | Лепка/Аппликация, стр. 75 Комарова «Вырежи и наклей что захочешь» - с/ф умения детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. | |||||||||
Музыка – см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за муравьями. Ц: способствовать формированию представлений о насекомых, их отличительных признаках; способствовать развитию любознательности, бережного отношения к природе. П/и «Солнце и ветер» - формирование навыков двигательной активности детей, развитие смекалки, внимания. П/и «Воробушки и автомобиль» - с/ф умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Развитие основных движений: упражнение «Подпрыгни высоко» - развитие навыков прыжков в высоту – Наташа, Захар, Ваня. | Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке участка от сухих веток и разного мусора. Цель: с/ф умения доводить дело до конца; воспитание трудовых навыков, умения работать дружно. | Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по дорожке здоровья. Чтение худ. литературы Баратынский «Весна, весна» Ц: способствовать р/у внимательно слушать и отвечать на вопросы. Способствовать формированию любви к художественной литературе. | Д/и «Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?» - Рома, Захар. | Хозяйственно - бытовой труд: - Мытье игрушек. - Ц: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитание положительного отношения к труду; поддерживать в группе порядок. | Предложить детям с/р игру «Магазин — Семена» Ц: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, побуждать использовать в игре названия разнообразных садовых растений, названия семян овощей. Способствовать формированию навыков культуры поведения в общественных местах, развитию дружеских взаимоотношений.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: уточнение представлений детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный. П/и «Воробушки и кот». Цели: с/ф умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, рули, машины, куклы и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексное тематическое планирование на неделю "Весна"
Комплексное тематическое планирование на неделю "Весна" в пдготовительной группе (примерное)...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Комплексно тематическое планирование по тема Весна красна
Материал интересен для педагогов младшей группы детского сада...
Комплексно - тематическое планирование: "Весна. Признаки весны"
Комплексно - тематическое планирование. Тема недели: "Весна"...