КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Весна.Перелетные птицы»
рабочие листы (старшая группа)
Задачи:
Обучающие: Расширяем знание детей о перелетных птицах. Закрепляем уже известные, и знакомим детей с названиями перелетных, водоплавающих птиц: грач, ласточка, стриж, скворец, журавль, кулик, лебедь, утки, гуси, жаворонок, соловей;Формировать реалистические представления о перелетных птицах, расширить знания в особенностях внешнего вида, повадках птиц приспособлении их к среде обитания;Уточнить, какие птицы прилетают первыми (грачи, скворцы, жаворонки), какую приносят птицы пользу человеку;Закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнять понятия «справа», «слева», «между»;
;Развивающие:Учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской;закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание;Продолжать учить детей решать примеры;Формирование умения раскладывать число на два меньших;Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (углы, стороны, вершины);Развивать умения детей строить причинно-следственные связи: почему птицы осенью покидают нас, что страшнее для них зимой - холод или голод;А
Воспитательные:Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание; Воспитывать положительное отношение к птицам, доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Весна. Перелетные птицы»
Группа ___старшая логопедическая «Радуга» Сроки: 25.03-29.03.2019.
Образ. Обл. | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
РАЗВ-Е ПОЗНАВАТ.-ИССЛЕДОВАТ.ДЕЯТ-ТИ, ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖ.МИРА, ФЭМП, СЕНСОРНОЕ РАЗВ-Е, ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ | РАЗВИВАЮЩАЯРЕЧЕВАЯ СРЕДА, ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ЗКР, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАМОТА, ПРИОБЩЕНИЕ КХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | |
ВИД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Рассматривание: иллюстраций перелетных птиц, картину Леветан «Весна – большая вода» (приметы весны), картинок, иллюстрации в книжках перелетных птиц. ФЦКМ Познакомить детей с водоплавающими птицами. Просмотр презентации. Цель: расширять и уточнять представления детей о характерных признаках весны и перелетных птицах. Активизировать словарь по теме: закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы) Беседа «Птицы весной» Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. ФЭМП Д.И Практическое задание «Соедини стрелками по уменьшению и увеличению предмета», «Соотнеси число с соотв. цифрой». Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно; закреплять умение составлять план помещения; продолжать знакомить детей с овалом. Логико-математические игры: (Д/И «Палочки Кюизенера» (учить соотносить цвет и длину палочки, закрепить представления детей о форме, длине, учить ориентироваться в пространстве). «Повтори фигуру, цифру» («Логические кубики», «Математический планшет» (умение анализировать, соотносить по форме, цвету, конструировать). Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц; Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Опыт с детьми «Притягивается – не притягивается» Цель: Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Д/И «Построй птицу». Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. «Кто как голос подает»; «Кто где живет», «Птенцы»; «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. | Чтение В Берестов. «О чем поют воробушки». Цель: Формировать умение запоминать последовательность событий. Заучивание потешки «Иди весна, иди красна». Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Чтение, составление загадок. Цель: учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой по составлению загадки. Чтение М. Горький «Воробишко». Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. Д/и «Угадай что это за птица» (готовые и описывающие характерные особенности загадки) Д/и «Узнай по силуэту и объясни» Упражнение «Скажи наоборот», «Подбирай, называй запоминай» (признаки); Упражнение «скажи одним словом» (двусоставные слова), «Рассмотри и назови». Д/И «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок. |
РАЗВИВ.СРЕДА | Книжный уголок: Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Птицы» Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?» Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Лесная больница». Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Весна. Перелетные птицы» Группа ___старшая логопедическая «Радуга» Сроки: 25.03-29.03.2019.
Образ. Обл. | ХУДОЖ. – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ), ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДР. ЛЮДЯХ, БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, В ПРИРОДЕ, В СОЦИУМЕ; ТРУД, ГЕНДЕРНОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСП-Е, НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, К.Г.Н. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. (штриховки) Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. Конструирование из бумаги «Перелетная птица». Цель: упражнять детей в складывании базовой формы – воздушный змей. Закреплять умение самостоятельно делать надрезы; оформлять поделку. Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.
Вырезывание изображений птиц по шаблону. Задачи: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. | Дежурство в уголке природы. Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться. Трудовые поручения: протираем столы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Дежурство на занятии. Игра –театрализация «Снегурочка». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. Коммуникативная игра «Что мы сделали не скажем, а движеньями покажем» Цель: развить умение использовать невербальные средства общения. Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя в весеннем лесу» Цель: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы. | Гимнастики: дыхательная, коррекционная, для глаз, утренняя, пробуждения, дорожка здоровья. Ситуативная беседа «Мы умеем беречь здоровье»; Беседы о здоровом питании П/и: «Веснянка», «Птицы»; «Быстрее ветра» новые игры, «Море волнуется раз…»; «Коршун и наседка»; «Птички и клетка»; «Я знаю пять названий птиц», «Третий лишний» Спортивная игра футбол. Игра-эстафета: «Замени предмет». Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой; «С кочки на кочку». Цель: Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; — воспитывать дружелюбие. Хороводная игра: «Грачи летят». Цель: вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора. |
РАБОТА СРОДИТ. | Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?» Консультация для родителей: «Изучаем птиц родного края». Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию для уголка развитии речи «Птицы нашего края» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Весна. Перелетные птицы» Группа ___старшая логопедическая «Радуга» Сроки: 25.03-29.03.2019.
Итоговое мероприятие «ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»»
Задачи:
Обучающие: Расширяем знание детей о перелетных птицах. Закрепляем уже известные, и знакомим детей с названиями перелетных, водоплавающих птиц: грач, ласточка, стриж, скворец, журавль, кулик, лебедь, утки, гуси, жаворонок, соловей; Формировать реалистические представления о перелетных птицах, расширить знания в особенностях внешнего вида, повадках птиц приспособлении их к среде обитания; Уточнить, какие птицы прилетают первыми (грачи, скворцы, жаворонки), какую приносят птицы пользу человеку; Закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнять понятия «справа», «слева», «между»;Познакомить детей с историей создания и изготовления книг, показать как книга преобразовалась под влиянием творчества человека; Развивающие: Учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской; закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; Продолжать учить детей решать примеры; Формирование умения раскладывать число на два меньших; Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (углы, стороны, вершины); Развивать умения детей строить причинно-следственные связи: почему птицы осенью покидают нас, что страшнее для них зимой - холод или голод; Активизировать словарь за счет названия птиц; Упражнять в подборе слов – действий (собираться, возвращаться, вернуться, лететь, долететь, приземлиться, передохнуть); Упражнять в подборе существительных к прилагательному (радостное щебетанье, птичье пенье, журавлиный клин, курлыкающие журавли, гогочущие гуси, громкий гомон и т.д.), с противоположными значениями (веселый – грустный, весенний- осенний, улетают-прилетают).
Воспитательные: Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание; Воспитывать положительное отношение к птицам, доброе отношение к маленьким соседям по планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Конспект НОД на тему "Весна. Перелетные птицы".
Создать условия для расширения знаний о перелетных птицах и их особенностях....
Конспект НОД на тему "Весна. Перелетные птицы".
Создать условия для расширения знаний о перелетных птицах и их осбенностях....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Методическая разработка к занятию НОД по формированию фонематического восприятия у дошкольников ОНР с Использованием современных технологий. Фонетическая тема «Звук «Л», буква Л». Лексическая тема «Весна. Перелетные птицы».
Методическая разработка адресована учителям-логопедам компенсирующих групп ДОУ для детей с ТНР ОНР....