Анализ воспитательно -образовательной работы во второй группе детей раннего возраста за 2020-2021 у.г.
материал (младшая группа)
Анализ работы с детьми 2-3 лет за 2020-2021 у.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vosp.-obraz_raboty_vtor_gr_rann_vozr_no5.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Анализ
воспитательно – образовательной работы
во второй группе детей раннего возраста № 5
за 2020 – 2021 учебный год.
Подготовила:
Гаязова Любовь Викторовна
воспитатель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
________________ А.Ф.Хисамиева
Дата проведения:
« » мая 2021 г.
2020 – 2021 учебный год
В группе воспитывается 23 ребёнка: 13 мальчиков, 10 девочек, возраст от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.
Изменения в режиме дня, в требованиях к поведению, новое помещение, постоянный контакт со сверстниками и взрослыми – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.
Адаптационный период в ДОУ.
На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давала рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремилась наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживала активность и формировала положительное отношение к персоналу детского сада.
Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально.
Дети справились с первым трудным этапом в своей жизни – с поступлением в детский сад, хорошо адаптировались и активно участвовали во всех режимных моментах, в образовательной деятельности, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.
В течение года дети развивались согласно возраста. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа во второй группе детей раннего возраста осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ЦРР – детский сад № 14 на 2020 – 2021 учебный год.
Задачи:
1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания младших дошкольников в свете ФГОС.
2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно- исследовательской деятельности воспитанников в систему учебной и внеурочной работы.
3. Наладить работу с детьми и родителями на всех уровнях.
4. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания детей раннего возраста.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Согласно плана, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Важным показателем результата работы является здоровье детей. Для этого созданы условия для охраны и укрепления здоровья.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность, в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в МАДОУ ЦРР – детский сад № 14 и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные области развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская
деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, льдом, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности.
В связи с этим стремилась, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно - образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.
Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
Знания и навыки, полученные в ходе организованной образовательной деятельности, систематически закрепляла в режимных моментах.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы:
артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
Мониторинг освоения детьми второй группы раннего возраста основной образовательной программы за 2020- 2021 учебный год
С целью активизации образовательной программы с сентября по май был проведен мониторинг педагогического процесса. Мониторинг позволил сделать качественный анализ достижений каждого ребёнка. Оценка качества проводилась на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и диагностических методик. Использовались общепринятые критерии развития детей данного возраста с уровневым подходом.
Мониторинг осуществлялся по пяти областям программы.
Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»: Уровень усвоения материала:
На начало года – «сформирован» – 39.1%
«в стадии формирования» - 52.2%
«не сформирован» - 8.7%
Конец года – «сформирован» - 78.3%
«в стадии формирования» - 21.7%
«не сформирован» - 0 %
Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
Уровень усвоения материала:
На начало года – «сформирован» – 31%
«в стадии формирования» - 57%
«не сформирован» - 13%
Конец года – «сформирован» - 74%
«в стадии формирования» - 26%
«не сформирован» - 0 %
Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие»:
Уровень усвоения материала:
На начало года – «сформирован» – 17.4%
«в стадии формирования» - 47.8%
«не сформирован» - 34.8%
Конец года – «сформирован» - 56.6%
«в стадии формирования» - 39.1%
«не сформирован» - 4.4%
Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»:
Уровень усвоения материала:
На начало года – «сформирован» – 34.8%
«в стадии формирования» - 34.8%
«не сформирован» - 30.4%
Конец года – «сформирован» - 69.6%
«в стадии формирования» - 8.7%
«не сформирован» - 21.7%
Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
Уровень усвоения материала:
На начало года – «сформирован» – 21.7
«в стадии формирования» - 65.3%
«не сформирован» - 13%
Конец года – «сформирован» - 60.9%
«в стадии формирования» - 30.4%
«не сформирован» - 8.7%
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов. Положительное влияние на процесс усвоения детьми программного материала оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников.
К концу учебного года дети многому научились:
- говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы воспитателя. Дети воспринимают небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
- овладели элементарными навыками самообслуживания и навыками культурного поведения.
- многие знают основные цвета, но не все еще умеют правильно держать карандаш и кисточку. Дети научились рисовать прямые линии, круги.
- скатывать комок теста, сплющивать его, соединять 2-3 знакомые формы
- ориентироваться в помещении своей группы, на участке, называть основные помещения, предметы игрового и физкультурного оборудования.
играть и заниматься вместе.
Работа с родителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Возрастные особенности детей: задачи воспитания и обучения в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ ЦРР – детский сад№14, режим дня, расписание ООД в 2020 – 2021 учебном году», «Безопасность детей в наших руках», «Всё начинается с детства», «Вот и стали мы на год взрослее».
Проведенные личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
Информационный стенд для родителей ежемесячно обновлялся, родителям был представлен наглядно – информационный материал: «Режим и его значение для детей», «Адаптация детей к условиям детского сада», «Что должен знать ребенок в 2 – 3 года», «Одежда и здоровье ребенка», «Прогулка детей зимой», «Воспитание культурно – гигиенических навыков» и др.
Родителям были предложены консультации на темы: «Мой ребёнок идёт в детский сад», «Сенсорное развитие», «Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет», «Как вместе весело провести Новогодние каникулы», «Развитие поисково-экспериментальной деятельности у воспитанников дошкольного возраста. Опыты с водой и льдом», «Профилактика пожарной безопасности». Показано видеопоздравление «С Новым годом», «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет», «Игры с предметами домашнего обихода, для развития мелкой моторики рук», «Зимние забавы».
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию: «Неделя здоровья», «Неделя сюжетно – ролевой игры», «Экспериментирование», «Неделя противопожарной безопасности»; утренники: «Новый год», «8 Марта»; развлечения: «Давай познакомимся», «Девочка чумазая», «Мыльные пузыри», инсценирование русских народных сказок, «Весна – Красна». Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и внутри сада: «Зимняя сказка», «Я гуляю по городу», «Космос глазами детей», «По следам башкирских сказок» и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. Участниками Второго Республиканского творческого конкурса «Люблю тебя, Башкортостан» на городском уровне стали Ахмадеева Амира и ,Исхакова Аделина. В городском конкурсе творческих работ в рамках экологической акции «Ёлочка живи» участником стал Гурелич Илья. Принимали участие во всероссийском интернет конкурсе «Поделки к новому году» Ахмадеева Амира (1 место) и Мункебаев Игнат(1 место); «Новый год» Сысоева Мария (1 место); конкурс рисунков «Космос» Гарипова Ясмина (3место).
Кругозор детей был расширен, увеличился интерес к окружающему миру, повысился познавательный уровень, благодаря проектно – исследовательской деятельности: «Игра, как средство сенсорного развития
воспитанников второй группы раннего возраста №5», «Волшебные льдинки».
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Выводы: Результаты деятельности педагогов за 2020 – 2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
С учетом успехов и проблем, возникших в этом учебном году, в перспективе запланировано сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе, поддерживать партнерские отношения между педагогами и родителями. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии детей, умением применять их в общении. Осваивать и применять инновационные методы и подходы в воспитании и развитии дошкольников. На следующий год планируется активно использовать мастер- классы с родителями, инновационные технологии, и как можно больше привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на сентябрь
Календарный план на каждый день на сентябрь...
План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.
План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц....
Педагогический анализ воспитательно – образовательной работы воспитателей 2 группы раннего возраста за 2019 – 2020 учебный год
Списочный состав детей на начало года составлял 27. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. На конец года - 27 детей. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. В течение года списочный соста...
Педагогический анализ воспитательно – образовательной работы воспитателей 2 группы раннего возраста ( Попович Г.П., Беляева Н.Г.) за 2019 – 2020 учебный год
Списочный состав детей на начало года составлял 27. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. На конец года - 27 детей. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. В течение года списочный состав груп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год
Паспорт образовательной программы4 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...
Рабочая программа для группы детей раннего возраста на 2020-2021 учебный год
Программа включает разделы:- целевой раздел: описаны цели, задачи и система мониторинга образовательных результатов;- содержательный раздел: описано содержание образовательной деятельности по образова...
" Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста"
Календарно-тематическое планирование на неделю (с 11.10.21 по 15.10.21). Тема: "Мой дом"....