Анализ воспитательно -образовательной работы во второй группе детей раннего возраста за 2020-2021 у.г.
материал (младшая группа)

Гаязова Любовь Викторовна

Анализ работы с детьми 2-3 лет за 2020-2021 у.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp.-obraz_raboty_vtor_gr_rann_vozr_no5.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Анализ

воспитательно – образовательной работы

во второй группе детей раннего возраста № 5

за 2020 – 2021 учебный год.

           

                                          Подготовила:

                                                                         Гаязова Любовь Викторовна                                     

                                             воспитатель

                                                                                          высшей квалификационной категории

                                                                                         Согласовано: старший воспитатель

                                                                                       ________________ А.Ф.Хисамиева                                                               

                                                           Дата проведения:

                                                                            «    »    мая                    2021 г.

2020 – 2021 учебный год

В группе воспитывается 23 ребёнка: 13 мальчиков, 10 девочек, возраст от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.

Изменения в режиме дня, в требованиях к поведению, новое помещение, постоянный контакт со сверстниками и взрослыми – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.

Адаптационный период в ДОУ.

На протяжении учебного года  работа   была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давала рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремилась наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживала активность и формировала положительное отношение к персоналу детского сада.

Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально.

Дети справились с первым трудным этапом в своей жизни – с поступлением в детский сад, хорошо адаптировались и активно участвовали во всех режимных моментах, в образовательной деятельности, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.

В течение года дети развивались согласно возраста. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа во второй группе детей раннего возраста осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ЦРР – детский сад № 14 на 2020 – 2021 учебный год.

Задачи:

1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания младших дошкольников в свете ФГОС.

2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно- исследовательской деятельности воспитанников в систему учебной и внеурочной работы.

3. Наладить работу с детьми и родителями на всех уровнях.                              

 4. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания детей раннего возраста.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Согласно плана, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Важным показателем результата работы является здоровье детей. Для этого созданы условия для охраны и укрепления здоровья.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность, в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в МАДОУ ЦРР – детский сад № 14 и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные области развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская

деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, льдом, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности.

В связи с этим стремилась, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно - образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.

Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

Знания и навыки, полученные в ходе организованной образовательной деятельности, систематически закрепляла в режимных моментах.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы:

артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Мониторинг освоения детьми второй группы раннего возраста  основной образовательной программы за 2020- 2021 учебный год

     С целью активизации образовательной программы с сентября по май был проведен мониторинг педагогического процесса. Мониторинг позволил сделать качественный анализ достижений каждого ребёнка. Оценка качества проводилась на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и диагностических методик. Использовались общепринятые критерии развития детей данного возраста с уровневым подходом.

Мониторинг осуществлялся по пяти областям программы.    

 Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»: Уровень усвоения материала:

На начало года – «сформирован» – 39.1%

                                «в стадии формирования» - 52.2%  

                                «не сформирован» - 8.7%

Конец года –          «сформирован» - 78.3%  

                                «в стадии формирования» - 21.7%

                                «не сформирован» -  0 %  

 Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Уровень усвоения материала:

На начало года – «сформирован» – 31%

                                «в стадии формирования» - 57%  

                                «не сформирован» - 13%

Конец года –         «сформирован» - 74%  

                                «в стадии формирования» - 26%

                                «не сформирован» - 0 %

  Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие»:

Уровень усвоения материала:

 На начало года – «сформирован» – 17.4%

                                «в стадии формирования» - 47.8%  

                                «не сформирован» - 34.8%

Конец года –         «сформирован» - 56.6%  

                                «в стадии формирования» - 39.1%

                                «не сформирован» - 4.4%

Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»:

Уровень усвоения материала:

На начало года – «сформирован» – 34.8%

                                «в стадии формирования» - 34.8%  

                                «не сформирован» - 30.4%

Конец года –         «сформирован» - 69.6%  

                                «в стадии формирования» - 8.7%

                                «не сформирован» - 21.7%

Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

Уровень усвоения материала:

На начало года – «сформирован» – 21.7

                                «в стадии формирования» - 65.3%  

                                «не сформирован» - 13%

Конец года –         «сформирован» - 60.9%  

                                «в стадии формирования» - 30.4%

                               «не сформирован» - 8.7%

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов. Положительное влияние на процесс усвоения детьми программного материала оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

 Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников.

К концу учебного года дети многому научились:

  • говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы воспитателя. Дети воспринимают небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.  
  • овладели элементарными навыками самообслуживания и навыками культурного поведения.
  • многие знают основные цвета, но не все еще умеют правильно держать карандаш и кисточку. Дети научились рисовать прямые линии, круги.
  • скатывать комок теста, сплющивать его, соединять 2-3 знакомые формы
  • ориентироваться в помещении своей группы, на участке, называть основные помещения, предметы игрового и физкультурного оборудования.

играть и заниматься вместе.

Работа с родителями.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Возрастные особенности детей: задачи воспитания и обучения в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ ЦРР – детский сад№14, режим дня, расписание ООД в 2020 – 2021 учебном году», «Безопасность детей в наших руках», «Всё начинается с детства», «Вот и стали мы на год взрослее». 

Проведенные личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.

Информационный стенд для родителей ежемесячно обновлялся, родителям был представлен наглядно – информационный материал: «Режим и его значение для детей», «Адаптация детей к условиям детского сада», «Что должен знать ребенок в 2 – 3 года», «Одежда и здоровье ребенка», «Прогулка детей зимой», «Воспитание культурно – гигиенических навыков» и др.

Родителям были предложены консультации на темы: «Мой ребёнок идёт в детский сад», «Сенсорное развитие», «Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет», «Как вместе весело провести Новогодние каникулы», «Развитие поисково-экспериментальной деятельности у воспитанников дошкольного возраста. Опыты с водой и льдом», «Профилактика пожарной безопасности». Показано видеопоздравление «С Новым годом», «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет», «Игры с предметами домашнего обихода, для развития мелкой моторики рук», «Зимние забавы».

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию: «Неделя здоровья», «Неделя сюжетно – ролевой игры», «Экспериментирование», «Неделя противопожарной безопасности»; утренники: «Новый год», «8 Марта»; развлечения: «Давай познакомимся», «Девочка чумазая», «Мыльные пузыри», инсценирование русских народных сказок, «Весна – Красна». Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и внутри сада: «Зимняя сказка», «Я гуляю по городу», «Космос глазами детей», «По следам башкирских сказок» и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. Участниками Второго Республиканского творческого конкурса «Люблю тебя, Башкортостан» на городском уровне стали Ахмадеева Амира и ,Исхакова Аделина. В городском конкурсе творческих работ в рамках экологической акции «Ёлочка живи» участником стал Гурелич Илья. Принимали участие во всероссийском интернет конкурсе «Поделки к новому году» Ахмадеева Амира (1 место) и Мункебаев Игнат(1 место); «Новый год» Сысоева Мария (1 место); конкурс рисунков «Космос» Гарипова Ясмина (3место).

Кругозор детей был расширен, увеличился интерес к окружающему миру, повысился познавательный уровень, благодаря проектно – исследовательской деятельности: «Игра, как средство сенсорного развития

воспитанников второй группы раннего возраста №5», «Волшебные льдинки». 

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Выводы:                                                                                                                             Результаты деятельности педагогов за 2020 – 2021  учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.                              

    С учетом успехов и проблем, возникших в этом учебном году, в перспективе запланировано сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе, поддерживать партнерские отношения между педагогами и родителями. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии детей, умением применять их в общении. Осваивать и применять инновационные методы и подходы в воспитании и развитии дошкольников. На следующий год планируется активно использовать мастер- классы с родителями, инновационные технологии, и как можно больше привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.

План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц....

Педагогический анализ воспитательно – образовательной работы воспитателей 2 группы раннего возраста за 2019 – 2020 учебный год

Списочный  состав детей на начало года составлял 27. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. На конец года -  27 детей. Из них  17 мальчиков и 10 девочек. В течение года списочный соста...

Педагогический анализ воспитательно – образовательной работы воспитателей 2 группы раннего возраста ( Попович Г.П., Беляева Н.Г.) за 2019 – 2020 учебный год

Списочный  состав детей на начало года составлял 27. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. На конец года -  27 детей. Из них  17 мальчиков и 10 девочек. В течение года списочный состав груп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год

Паспорт образовательной программы4 I.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...

Рабочая программа для группы детей раннего возраста на 2020-2021 учебный год

Программа включает разделы:- целевой раздел: описаны цели, задачи и система мониторинга образовательных результатов;- содержательный раздел: описано содержание образовательной деятельности по образова...

" Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста"

Календарно-тематическое планирование на неделю (с 11.10.21 по 15.10.21). Тема: "Мой дом"....