Педагогический анализ воспитательно – образовательной работы воспитателей 2 группы раннего возраста за 2019 – 2020 учебный год
методическая разработка
Списочный состав детей на начало года составлял 27. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. На конец года - 27 детей. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. В течение года списочный состав группы менялся (прибыло 8 детей, 5 детей переведены в младшую группу, 2 детей выбыло).
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, опираясь на основную образовательную программу дошкольного учреждения, и утверждённым расписанием непосредственно-образовательной деятельности.
Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Образовательная деятельность проводилась по подгруппам в связи с наличием в группе детей разного возраста.
В работе с детьми были использованы различные методы и приёмы для достижения хороших результатов:
Наблюдения, беседы, сравнения, диагностические обследования ( адаптационные листы), индивидуальная работа с детьми; ТСО (аудиосистема), дидактический раздаточный материал, различные игровые пособия.
Дети научились правильно держать ложку, самостоятельно и аккуратно кушать( за исключением Николаева Андрея, Короткова Гоши, Пильгейкиной Евдокии, Сайфулина Димы), самостоятельно одеваться и раздеваться (за исключением Короткова Гоши, Пильгейкиной Евдокии, Жукова Андрея, Волкова Марка, Сайфулина Димы, Николаева Андрея), играть вместе и разворачивать сюжет («Семья», «Больница», «Парикмахерская»).
У детей в соответствии с возрастом развита речь (отвечают на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов; знают предметы одежды, называют виды транспорта, признаки осени и зимы). Любят не только слушать сказки, но и самостоятельно показывать, используя настольный театр, фланеллеграф и шапочки-маски(«Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок»).
В свободной деятельности занимались лепкой и рисованием ( рисование ладошками, пальцами, применяя трафареты, кисточки, губки, ватные палочки и др.). А так же принимали участие в областных и всероссийских дистанционных конкурсах «Новый год спешит к нам в гости», «Рукавичка», «Волшебные ладошки»
В течении учебного года нами пополнялась предметно-развивающая среда:
- альбомы предметных картинок (игрушки, транспорт, овощи и фрукты, одежда и головные уборы, животные и птицы и др.), сюжетных картин.
- иллюстрации к сказкам
- дидактические игры, игры на развитие логики и мышления, сказки и др.
- картотека подвижных игр, пальчиковых игр и гимнастик, картотека физминуток, прогулок, сюжетно-отобразительных игровых ситуаций, театрализованных игр-ситуаций.
- пополнен театральный уголок (маски, ободки, шапочки для игр и инсценировок сказок, настольный театр, пальчиковый театр, конусный театр, фланеллеграф), а на следующий год планируем пополнить другие виды театра.
- пополнен игровой уголок (пособия для игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Мастерская»)
- пополнен физкультурный уголок (нестандартным оборудованием)
- пополнен музыкальный уголок (бубен, ложки, дудочки)
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями:
- сделаны развивающие игры (для развития мелкой моторики), нестандартное оборудование для физического развития (дорожка здоровья, султанчики, ленточки, флажки, платочки), нестандартное оборудование для развития мелкой моторики (шнуровки, различные тренажёры)
- проведены праздники Осени и Новый год.
- принимали активное участие в оформлении приёмных и групповых комнат к календарным праздникам.
- участвовали в конкурсах и выставках, проводимых на уровне ДОУ и муниципальном.
(«Осенняя фантазия»; «Новогодняя поделка»)
- принимали участие в расчистке участка от снега и в оформлении его зимой; в посадке деревьев и кустарников на территории детского сада и за территорией весной ( посадили хвойные и лиственные деревья – 57 шт.)
- принимали участие в акциях ко Дню Победы (ОкнаПобеды, Бессмертный полк, СадПамяти, ВахтаПобедыКузбасс)
Совместно с родителями реализованы педагогические проекты «Скоро, Новый год»,
« Мамочка с праздником»(ко дню 8 марта).
В течения года было проведено 3 родительских собрания. (имеются сценарии родительских собраний и протоколы).
Для знакомства родителей со структурой проведения занятий, с жизнью детей в детском саду проводились открытые занятия.
- «Роль игровой деятельности в развитии ребёнка» (круглый стол)
- «Растим детей здоровыми» (семинар-практикум)
- «Развитие речи детей раннего возраста» (деловая игра)
Для знакомства родителей с жизнью детей в детском саду на родительских собраниях были показаны видео-занятия, слайд-шоу.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников:
- оформляли стенды для родителей с полезной информацией, советами, рекомендациями.
- делали подборки ко всем праздникам, родительским собраниям.
- оформляли сезонные папки- передвижки, касающиеся жизни детей и родителей:
Таким образом, в нашей группе мы постарались создать благоприятные условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста, с учетом их возрастных особенностей. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день и это позволило добиться положительных результатов.
Проанализировав свою педагогическую деятельность мы сделали вывод, что работа проводилась целенаправленно и эффективно.
К концу года дети стали активнее, легко идут на контакт со взрослыми, с удовольствием играют в подвижные игры, дидактические игры, настольно-печатные; любят рассказывать и показывать сказки, используя атрибутику; конструировать; рисовать и лепить.
В следующем учебном году мы планируем:
- продолжать сохранять благоприятный эмоционально психологический климат в группе;
- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка;
- находить и применять инновационные методы и подходы по воспитанию детей;
- продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе №8 на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областямв подготовительной группе №8на 2019-2020 учебный год...
Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало 2019 - 2020 учебного года
Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало 2019 - 2020 учебного года...
Мониторинг педагогического процесса по образовательным областям развития на начало 2019-2020 учебного года
Мониторинг педагогического процесса по образовательным областям развитияв старшей группе на начало 2019-2020 учебного года...
Перспективный план использования интерактивного оборудования в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год подготовительной к школе группы №21 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми н
Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.Задачи...
Перспективное планирование группа раннего возраста 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование группа раннего возраста 2019-2020 учебный год...
Перспективное планирование группа раннего возраста 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование группа раннего возраста 2019-2020 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №14 "Теремок" 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №14 "Теремок" 2019-2020 учебный год...