План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.
учебно-методическое пособие
План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Декабрь месяц 2019 г.
Тема месяца «Зимушка – зима».
Тема I недели «Здравствуй, зимушка- зима!»
Цель: формирование элементарных представлений о зиме (изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Понедельник 02.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Наблюдение «Уход за комнатными растениями». Цель: ознакомление детей с перациями по уходу за комнатными растениями. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 103. Утренняя гимнастика. Комплекс «Прятки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 1. Наблюдение за падающим снегом. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Белоснежные комочки». Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, падают снежинки. Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» стр. 35. Совместная деятельность педагога с детьми. Чтение и инсценировка сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: прививать детям интерес к театральной деятельности. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 104. Чтение художественной литературы. В. Бианки «Лис и мышонок». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
Вторник 03.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: продолжать формировать у детей КГН, на примере элементарных действий с игрушечным медведем. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 104. Утренняя гимнастика. Комплекс «Прятки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 2. Наблюдение «Что изменилось на улице?». Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Снежок похает, кружится». Цель: вызвать интерес к созданию образа снегопада: прилеплять комочки пластилина на силуэт тучи. Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 41. Совместная деятельность педагога с детьми. Творческая мастерская «Рисуем по воде». Цель: показать детям, как можно рисовать «по - мокрому». Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 105. Чтение художественной литературы. Стихотворение Г. Ладонщикова «Зимушка - зима». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. |
Развлечение. Тема «Волшебный сундучок».
Среда 04.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Трудовые поручения «Убираем игрушки». Цель: приучать детей выполнять определенные обязанности. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 106. Утренняя гимнастика. Комплекс «Прятки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «Зима». Цель: способствовать усвоению обобщающего поняттия зима, ообогащение активного словарного запаса детей. Источник: Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет» стр. 47. Прогулка. Карточка № 3. Наблюдение за птицами зимой. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Совместная деятельность педагога с детьми. Кукольный театр по сказке «Репка». Цель: обучение детей понимать смысл произведения. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 107. Чтение художественной литературы. Стихотворение Л. Воронкова «Снег идет». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. |
Четверг 05.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком. Цель: обучение детей пересыпать песок в различные емкости. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 107. Утренняя гимнастика. Комплекс «Прятки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Индивидуальная работа. Обучающаяся стуация «Учимся одеваться самостоятельно». Прогулка. Карточка № 4. Наблюдение за льдом. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Снежок порхает, кружится». Цель: закрепление умения рисовать пятнышки ватными палочками. Источник: И.А.Лыкова «Изобразительная деяельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 40. Совместная деятельность педагога с детьми. Рассматривание репродукции картины «Первый снег». Цель: обучение детей рассматривать картину, обогащать словарный запас детей. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 108. Чтение художественной литературы. З. Александрова «Новый снег». Источник: см. папку «Художественная литература» Прогулка. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног. |
Пятница 06.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровая ситуация «Маша болеет». Цель: рассказать детям, почему заболела Катя, как нужно вести себя во время болезни. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 109. Утренняя гимнастика. Комплекс «Прятки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 5. Наблюдение за небом. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Зима», занятие 2. Цель: обучение детей различать количество предметв, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Источник: Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет» стр. 45. Совместная деятельность педагога с детьми. Мультконцерт «Веселые ребята». Цель: предложить детям выполнять танцевальные движения под музыку. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 110. Чтение художественной литературы. Стихотворение А. Барто «Снег». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Догони меня». Цель: - учить быстро, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем. |
Работа с родителями:
- индивидуальные беседы «Режим дня в выходные дни»;
- кукольный театр «Колобок».
Тема II недели «По снежной дорожке».
Цель: формирование представлений о свойствах снега: холодный, белый, мокрый и т.п.
Понедельник 09.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Ситуативный разговор «Мой внешний вид». Цель: формирование у детей КГН, обучение следить за своим внешним видом. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 110. Утренняя гимнастика. Комплекс «Прятки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Организованная образовательная деятельность:
Индивидуальная работа: практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: обучение детей самостоятельно надевать различные предметы одежды. Прогулка. Карточка № 6. Наблюдение за ветром. Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Кукла Катя гуляет». Цель: побуждать детей формировать представление о зиме. Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» стр. 36. Совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обучение детей выполнять игровые действия с игрушками, предметами заместителями. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 111. Чтение художественной литературы. С. Маршак «Снег». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Перешагни через палку». Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет. |
Вторник 10.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Цель: продолжать знакомить детей со способами обследования предметов. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 111. Утренняя гимнастика. Комплекс «Прятки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Индивидуальная работа: практическое упражнение «Водичка, водичка». Цель: продолжать учить детей умываться. Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 7. Наблюдение за солнцем. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Снеговик». Цель: обучение детей лепить округлую форму, составлять фигурку снеговика из двух шариков. Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 68. Совместная деятельность педагога с детьми. Рассказывание русской народной сказки «Лиса и лапоть». Цель: учить детей слушать литературное произведение, следить за ходом с опорой на иллюстации. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 112. Чтение художественной литературы. Р.н. сказка «Лиса и лапоть». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек?». Цель: упражнять в метании; развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. |
Среда 11.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Практическое упражнение «Найдем волшебные слова». Цель: обучение детей понимать значение вежливых слов и правильно их применять. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 113. Утренняя гимнастика. Комплекс «Прятки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «Зимние забавы». Цель: развитие у детей фразовой речи, обучение правильно употреблять предлог на. Источник: Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет» стр. 51. Прогулка. Карточка № 8. Наблюдение за воробьями. Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактичекая игра «Можно - нельзя». Цель: обучение детей использовать в речи слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 114. Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ох, как холодно зимой!» Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 38. Прогулка. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д. |
Четверг 12.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Практическое упражнение «Где больше?». Цель: обучение деей переливать воду из одного предмета посуды в другой. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 114. Утренняя гимнастика. Комплекс «Прятки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 9. Наблюдение за зимними деревьями. Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Снеговик». Цель: обучение детей рисовать округлую форму кисточкой, учить, правильно держать кисточку, тремя пальцами. Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 68. Совместная деятельность педагога с детьми. Подвижная игра – задание «Принеси предмет». Цель: обучение детей выполнять игровые действия. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 114. Чтение художественной литературы. Стихотворение В. Берестова «Снегопад». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Дед Мороз». Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички). |
Пятница 13.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Наблюдение из окна: зимнее утро; прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Зимнее утро». Цель: расширение представлений детей о характерных признаках зимы. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 115. Утренняя гимнастика. Комплекс «Прятки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 10. Знакомство с пешеходным переходом. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа: учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Найди такой же предмет». Цель: формирование у детей простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов. Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» стр. 129. Совместная деятельность педагога с детьми. Коллективная работа «Зимушка - зима». Цель: обогащение представления детей о зимних явлениях природы. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 115. Чтение художественной литературы. Г. Ладонщикова «Зимушка - зима» Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Попади в круг». Цель: учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками |
Работа с родителями: - информация в уголок здоровья «Обучение КГН детей раннего возраста»; - консультация с родительским комитетом на тему: «Что и как подарить малышу на Новый год?».
Тема III недели «Будь осторожен: опасности вокруг нас».
Цель: ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами, дома и в детском саду.
Понедельник 16.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Чем похожи?» Цель: обучение детей обследовать предметы различными способами. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 117. Утренняя гимнастика. Комплекс «Покажите ручки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 11. Наблюдение за легковым автомобилем. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: ознакомление детей с первоначальными правилами безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 100. Совместная деятельность педагога с детьми. Творческая мастерская: аппликация «Шарики на елку». Цель: обучение детей подбирать елочные игрушки по форме и цвету. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 117. Чтение художественной литературы. Стихотворение Е. Трунева «Елка». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, учить бегать стайкой. |
Вторник 17.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игра драматизация по стихотворению Е. Труневой «Елка». Цель: обучение детей подражать повадкам животных, пробуждать интерес к театрализованной игре. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 117. Утренняя гимнастика. Комплекс «Покажите ручки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 12. Наблюдение за грузовым транспортом. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа: практическое упражнение «Учимся аккуратно кушать хлеб». Цель: формироание КГН; воспитание бережного отношения к хлебу. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Колобок». Цель: закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст. стр. 51. Совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формирование у детей умения подбирать необходимые атрибуты, игрушки, играть рядом и вместе со сверстниками. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 119. Чтение художественной литературы. Стхотворение Ю. Кушака «Мороз на стекле». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Перешагни через кочки!». Цель: упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см. |
Среда 18.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций. Цель: обучение детей узнавать и назвать знакомые предметы. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 120. Утренняя гимнастика. Комплекс «Покажите ручки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «Будем осторожными». К. Чуковский «Путанница» (чтение). Цель: ознакомление с правилами безопасного поведения; закреплять умение слушать литературное произведение. Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий» стр. 101. Прогулка. Карточка № 1. Наблюдение за работой дворника. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Кто я? Угадай». Цель: обучение детей различать персонажей по описанию. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 121. Чтение художественной литературы. Игра – инсценировка «Кошкин дом». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Догони, меня!» Цель: учить быстро, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем. |
Четверг 19.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Рассказывание потешек «Водичка - водичка», «Расти коса до пояса». Цель: обучение детей выразительно рассказывать знакомые потешки. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 121. Утренняя гимнастика. Комплекс «Покажите ручки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 14. Наблюдение за тем, как одеты люди. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Колобок катиться по дорожке». Цель: формировать у детей навык правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст. стр. 51. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровая ситуация «Кукла Маша в гостях у медвежат». Цель: обучение детей выполнять различные игровые действия, объедененные одним сюжетом. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 122. Чтение художественной литературы. Р.н. сказка «Волк и семеро козлят». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному. |
Пятница 20.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игра – забава «Лови мыльный пузырь». Цель: способствовать созданию радостной обстановки в группе. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 123. Утренняя гимнастика. Комплекс «Покажите ручки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 15. Наблюдение за собаками. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Едут машины». Цель: обучение детей сравнивать предметы по длине, помочь усвоить понятия длинный – короткий. Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры дя малышей» стр. 78. Совместная деятельность педагога с детьми. Мультконцерт «Новогодние чудеса». Цель: продолжать знакомить детей с атрибутами и персонажами предстоящего праздника. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 124. Чтение художественной литературы. С. Маршак «Кошкин дом». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Найди собачку». Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
Работа с родителями:
- конкурс поделок «Новогодние фантазии»;
- подготовка к Новогоднему утреннику.
Тема IV недели «Здравствуй, дедушка Мороз».
Цель: способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.
Понедельник 23.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Трудовые поручения: помогаем убираться в группе. Цель: расширение представлений детей о трудовых операциях, учить выполнять отдельные действия, называть их. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 124. Утренняя гимнастика. Комплекс «Покажите ручки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 16. Наблюдение за кошкой. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливани. Образовательная деятельность:
Тема «Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике». Цель: обучение детей понимать содржание картинки, называть персонажей, их действия. Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 60. Совместная деятельность педагога с детьми. Коллективная работа «Украшаем елочку». Цель: предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке «елка». Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 125. Чтение художественной литературы. Стихотворение И. Токмаковой «Елочка новогодняя». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. |
Вторник 24.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровое упражнение «Кто есть кто?». Цель: учить детей различать по внешнему виду пол, возраст людей, правильно называть представителей разных возрастных категорий. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 126. Утренняя гимнастика. Комплекс «Покажите ручки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 17. Ознакомление со свойствами воды. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Наряжаем елку». Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикепляя его к основе. Источник: Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» стр. 41. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: обучение детей делить предметы на группы по назначениям, по форме, по цвету. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 127. Чтение художественной литературы. Стихотворение З. Александровой «Дед Мороз». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Поезд». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. |
Среда 25.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровая ситуация «Вежливые слова». Цель: обучение детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 127. Утренняя гимнастика. Комплекс «Покажите ручки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «Кукла идет на елку». Цель: закрепление знаний названий предметов одежды, упражнять в отчетливом произнесении звука м. Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 61. Прогулка. Карточка № 18. Наблюдение за деревьями «Где же листочки?» Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа: практическое упражнение «Чистые ручки». Цель: обучение детей пользоваться индивидуальным полотенцем. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Совместная деятельность педагога с детьми. Мультконцерт «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Цель: обучение детей выполнять ритмичные движения под музыку, подражая движениям персонажей мультфильмов. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 128. Чтение художественной литературы. Стихотворение К.Чуковского «Елка». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Догони меня!» Цель: учить бегать в определённом направлении. |
Четверг 26.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровая ситуация «Новогодние подарки». Цель: обучение детей выполнять игровые действия, использовать в ролевых диалогах вежливые сллова. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 129. Утренняя гимнастика. Комплекс «Покажите ручки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Индивидуальная работа: практическое упражнение «Шубка - шапка». Цель: продолжать учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды. Прогулка. Карточка № 19. Наблюдение «Сосна зимой». Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Новогодняя елка». Цель: обучение детей правильно держать в руке карандаш, рисовать маленькие круги, не выходить за границы контура. Источник: Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» стр. 28. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Дед Мороз принес подарки!». Цель: обучение детей различать предметы на ощупь. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 130. Чтение художественной литературы. Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки». Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 41. Прогулка. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. |
Пятница 27.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровая ситуация «Маша - растеряша». Цель: обучение детей находить необходимые предметы гигиены, правильно называть их. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 130. Утренняя гимнастика. Комплекс «Покажите ручки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 20. Наблюдение за небом. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Собери картинку». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 129. Совместная деятельность педагога с детьми. Трудовые поручения: украшение группового помещения к празднику. Цель: обучение детей самостоятельно выбирать предметы для украшения группы. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 131. Чтение художественной литературы. Стихотворение В. Кондратьевой «Зима». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Найди и принеси». Цель: продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. |
Работа с родителями:
- оформление новогодней выставки;
- подготовка группы к Новому году, проведение новогоднего утренника.
Тема V недели «Здравствуй, дедушка Мороз!».
Цель: способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.
Понедельник 30.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровая ситуация «В гостях». Цель: обучение детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 132. Утренняя гимнастика. Комплекс «Покажите ручки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 1. Наблюдение за выпавшим снегом. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Игрушки для Миши и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию). Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 40. Совместная деятельность педагога с детьми. Работа в уголке природы: «Знакомство с комнатными растениями». Цель: ознакомление детей с комнатными растениями и уходом за ними. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 131. Чтение художественной литературы. Стихотворение «Елочка». Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 42. Прогулка. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
Вторник 31.12.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Ситуативный разговор и просмотр презентации «Правильно моем руки». Цель: формирование у детей навыков самообслуживания, учить правильно мыть руки. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 131. Утренняя гимнастика. Комплекс «Покажите ручки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 2. Наблюдение «Что изменилось?» Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Елочка». Цель: обучение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней, составлять простейшие изображения. Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 64. Совместная деятельность педагога с детьми. Расказывание р.н.с. «Лиса, заяц и петух». Цель: обучение детей следить за развитием сюжета. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 132. Чтение художественной литературы. Загадки про Деда Мороза Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 43. Прогулка. Подвижная игра «Перешагни через палку». Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на сентябрь
Календарный план на каждый день на сентябрь...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...
план воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста
план воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста .тема "Зимушка-зима"...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....
"Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь"
Календарно - тематическое планирование на месяц....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.
Дата:Тема недели: «Транспорт»Цель недели: формирование знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования обществ...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна"....