" Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю (с 11.10.21 по 15.10.21). Тема: "Мой дом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._2_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 45.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник, 11.10.2021
Тема: «Мой дом»
Цель: знакомство детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский).
Итоговое мероприятие – театрализованное представление «Теремок».
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность Утренняя гимн. ООД 1 ООД 2 | Ком., рассм. ил. Двиг. актив. Коммуник., воспр. смысла расск. Двигательная активность | Беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций. Цель: знакомство с городом, в котором мы живем, его названием, объектами. Утренняя гимнастика (см. комплекс №2 с платочками). Развитие речи. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше», В.В. Гербова, стр. 41. Цель: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков [и], [а] и звукосочетания [иа]. Физическая культура. Занятие 5, С.Я. Лайзане, стр. 80-81. Программное содержание: формировать умение прыгать в длину с места, закреплять умение бросать мяч двумя руками на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | Чтение сказки «Кошкин дом» (Егор, Лиза М.). Цель: закр. ум-е слушать до конца, понимать, о чем говорится в данном произведении. Сравнить ослика и лошадку еще раз (Миша), поупражнять в звукоподражании (и-го-го, и-а). | Иллюстр., где изображены городские объекты По 2 шишки на каждого ребенка, мячи, длинная веревка |
Утренняя прогулка | Коммуник., рассм. ил. Коммуник. Двиг. актив. Действия с бытовыми пр. – орудиями, предм., эксперим. | Прогулочная карта №32: «Собака Дружок». Беседа о собаке. Задачи: формировать представление о собаках, учить отличать друг от друга по внешним признакам, объяснить, что собака может быть опасной, поэтому нельзя гладить уличных собак. Д/И «Собака лает». Цель: упражнять в звукоподражании (гав-гав, тяф-тяф). Дыхательная гимнастика «Собачки». П/И «Лохматый пес». Задачи: продолжать учить внимательно слушать стихотворный текст, быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная деятельность детей. Игры со спортивным оборудованием по своему замыслу. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Соберем сухие листочки около песочницы». | Д/И «Накорми собачку косточками» (Алиса, Мирон). Цель: закр. ум-я соотн. предметы по величине (складывают большие кости в большую тарелку, мал. – в маленькую тарелочку). Игровое упр-е «Догони собачку» (Егор Ч., Таня, Паша). Цель: развитие быстроты движений. | Выносной игровой материал Песочные наборы Игрушечные собачки Шапочка собачки Большая и маленькая тарелочки |
Вечер | Предметная | Игра с прищепками «Красивый коврик». Цель: развитие силы, цепкости кончиков пальцев рук, точности движений. | Пальчиковая игра «Строим дом» (Ульяна, Лева). | Прищепки |
Вечерняя прогулка | Позн.- исслед Коммуникативн. Двигательная активность Совм. игры со сверстниками | Наблюдение за собаками. Цель: формирование умения наблюдать за животными, их повадками. Беседа «Какие предметы нужны собаке?». Цель: дать представление о предметах, необходимых собакам (коврик- чтобы спать на нем; миска- чтобы есть из нее; кость- чтобы грызть ее; мяч- чтобы играть с ним). Словарное упражнение «Назови ласково». Цель: формирование умения называть ласково различные предметы (с уменьшительно – ласкательными суффиксами), активизация словаря (мячик, коврик, мисочка, косточка). Физкультминутка «Топ – топ». Цель: закрепление умения слушать текст и показывать движения в соответствии с его словами: шагать, высоко поднимая ноги, хлопать в ладоши, поднимать и опускать руки, качать головой. Пальчиковая игра «Шарик». Цель: развитие координации движений пальцев рук. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом, спортивным оборуд. | Игр. упр. «Через лужицы шагай, выше ножки поднимай!» (Полина, Ника). Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног. «Пройдем по мостику» (Тема, Ульяна). Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе. | Корзина с игрушками Мячи Игрушечная собачка
|
Вторник, 12.10.2021
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность Утренняя гимн. ООД 1 ООД 2 | Коммуник. Двиг. актив. Предметная, конструир-е Изобразительная | Беседа о городских профессиях. Цель: знакомить с профессиями, характерными для города (врач, продавец, полицейский, строитель, шофер, дворник), расширять кругозор, воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность. Утренняя гимнастика (см. комплекс №2 с платочками). Формирование элементарных математических представлений. Занятие 3, И.А. Помораева, стр. 12. Цели: формирование умения различать предметы по форме и называть их: «кирпичик», «шарик»; формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки. Лепка. Пластилиновые колбаски – занятие №1 «Колбаска», Е.А. Янушко, стр. 128. Цель: формирование умения раскатывать из пластилина колбаски; развитие мелкой моторики.
| П/И «Шофер» (Лиза М., Егор С., Артем). Цель: закрепление умения выполнять действия имитационного характера, внимательно слушать стихотворный текст. Поучить Алену по – разному ставить кирпичик, отвечать на вопрос: «Что можно делать с кирпичиком?» Поучить Леву и Максима делать длинные колбаски. | Картинки, на кот. Изобр. врач, продавец, дворник, полицейский Пластилин красного цвета, доски для мод., тряпочки, пластмассовая тарелочка, собачка |
Утренняя прогулка | Коммуник. Позн.-исслед. Двиг. актив. Совм. игры со св. под рук. взр. Эксперим. | Прогулочная карта №33: «Молочная корова». Беседа о корове. Цель: формирование представления о коровах (большое туловище, на голове – рога, на ногах – копыта; хвост метелкой, вымя с молочком; шерстка жесткая, короткая. Детеныш коровы- теленок), формирование гуманного отношения к животным. Наблюдение за осенними листьями. Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе (листочков на земле стало гораздо больше, а на дереве – меньше), сравнивать цвет листьев (в начале осени были золотые, яркие, а к середине появилось много темных оттенков). Музыкально – ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко…» П/И «Я по лугу хожу». Цель: закрепление умения действовать по сигналу, развитие слухового восприятия. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Очистим дорожки от листьев и мелких веточек». Самостоятельная деятельность детей. | Игровое упр-е «Где звенит?» (Сережа, Ника). Цель: развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве. Понаблюдать с Ярославом и Лизой П. за движением и парковкой машин. Цель: обогащение знаний о видах городского транспорта, о назначении легковых и грузовых автомобилей, закр. ум-я выделять осн. части. | Выносной игровой материал Чудесный мешочек Игрушки (домашние животные) Песочные наборы Колокольчик Мячи Машины |
Вечер | Двигательная активность | П/И «Поезд». Цель: формирование умения соотносить свои действия с действиями других детей, развитие координации движений. | Д/И «Кто внимательный?» (Полина). Цель: учить выполнять несложные поручения взрослого, развивать слуховое внимание. | Мишка, машина |
Вечерняя прогулка | Двигательная актив. Коммуник. Совмесные игры со св. под рук. взрослого | П/И «Иголочка и ниточка». Цель: закрепление умения подражать педагогу. П/И «Мы – веселые ребята». Цель: упражнять в беге врассыпную, закреплять умение двигаться, не сталкиваясь друг с другом. Беседа. Цель: развитие представлений о корове (домашнее животное, которое дает вкусное и полезное молоко). Динамическая пауза «Теленок». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить выполнять действия имитационного характера. Самостоятельная деятельность детей. | П/И «Попади в круг» (Евангелина, Аня, Егор Ч.). Задачи: упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений. Трудовое поручение (Мише, Егору С.): «Поставим транспорт в гараж». | Корзина с игрушками Песочные наборы Обруч Мешочки с песком Изобр. коровы |
Среда, 13.10.2021
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность Утренняя гимн. ООД 1 ООД 2 | Совм. игра со сверст. под рук. взр. Двиг. актив. Воспр. смысла музыки Коммуникатив. | Игра – ситуация: «Посещение аптеки», Н.Ф. Губанова, стр. 25. Задачи: знакомить с особенностями работы аптекаря, формировать умение совершать действия в рамках определенной роли, передавать в игре поведение окружающих людей, развивать игровые умения, учить играть дружно, не ссориться. Утренняя гимнастика (см. комплекс №2 с платочками). Музыка. Программное содержание: Познакомить с новыми игрушками (курочкой и цыплятами), побуждать принимать активное участие в пении, узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них. Развитие речи. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь», В.В. Гербова, стр.42. Цель: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | «Колбаска для собачки» (Миша, Марина). Цель: формир. ум-е раскатывать колбаску из пластилина, поддерживать интерес к работе с пластич. мат. Рассматривание фотоальбома «Дзержинск» (Лиза П., Егор Ч.). Цель: форм. пр. о родном городе, о том, что в нем находится (дома, магазины, поликлиники, больницы), активизация речи. | Собачка, пластилин светло-коричневого цв., доски Игр. курочка и цыплята Фотоальбом «Дзержинск» |
Утренняя прогулка | Коммуник., восприятии см. стихотвор-я Позн.-исслед. Двиг. актив. Совместные игры со сверстниками двигательная | Прогулочная карта №34: «Упрямая коза». Беседа. Цель: формирование представлений о козе, особенностях внешнего вида (на ногах копыта, хвост метелкой, вымя с молочком, шерстка короткая, жесткая, белого или черного цвета. Детеныш козы- козленок), развитие умения отличать животных друг от друга по внешним признакам. Наблюдение за состоянием погоды. Задачи: продолжать учить определять состояние погоды (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная; есть ли ветер, какой – холодный, пронзительный), обратить внимание на то, что на улице становится холоднее, пасмурнее и дождливее. Д/И «Что пропало?». Цель: развитие зрительного внимания, памяти. П/И «Мы – веселые ребята». Цель: упражнять в беге, повышать двигательную активность. Игровые упражнения: «По дорожке к кукле в гости», «Пройдем по мостику». Цель: упражнять в ходьбе с сохранением равновесия. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | Игровое упражнение «Через лужицы шагай, выше ножки поднимай!» (Максим, Мирослава). Цель: формирование умения высоко поднимать ноги. Трудовое поручение (Сережа, Таня, Мирон): «Соберем сухие листочки в кучу». Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины (Ника, Лева, Миша). Задачи: закр. знания о груз. машине, о работе шофера, восп. уважит. Отношение к труду взрослых. | Выносной игровой материал Картинки с изобр. козы Песочные наборы Картинки Кукла Спортивный инвентарь Машины |
Вечер | Двигательная активность, воспр. смысла стих. | П/И «Машины на дорогах», Н.Ф. Губанова, стр. 30. Цель: закрепление умения имитировать движение грузовых и легковых автомобилей, сохраняя определенное направление, упражнять в звукоподражании (фыр-р, ж-ж-ж, ш-ш-ш). | Пальчиковая игра «Строим дом» (Полина). Цель: форм. ум-е следить за дв. взрослого и воспроизводить их. | Эмблемы с изобр. машин |
Вечерняя прогулка | Позн. – исслед. Коммуникатив. Двиг. актив. Констр., действия с быт. пр.-ор. | Наблюдение за деревьями. Цель: уточнение представлений об особенностях жизни деревьев в осенний период (большинство из них уже сбросили листья на землю). Д/И «Какой предмет я не назвала». Цель: активизация речи, развитие зрительно и слухового внимания, памяти. П/И «Идет коза рогатая». Цель: побуждать внимательно слушать потешку, подражать действиям педагога. Самостоятельная деятельность детей. Строительно – конструктивная игра «Постоим город». Цель: эмоционально вовлечь в создание постройки, учить плотно приставлять дощечку к песку и ровно ее двигать , не поднимая. | П/И «Береги хвостик» (Артем, Паша, Алена). Цель: развитие ловкости, увертливости. Д/И «Узнай обувь по силуэту» (Евангелина, Мирон). Цель: разв-е зрительного внимания, смекалки. | Корзина с игрушками Мячи Силуэты обуви |
Четверг, 14.10.2021
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность Утренняя гимн. ООД 1 ООД 2 | Конструир. Двиг. актив. Изобразит. Двигательная активность | «Строим дом». Цель: закрепление умения сооружать постройки из больших строительных модулей. Утренняя гимнастика (см. комплекс №2 с платочками). Рисование. «Дождик», Е.А. Янушко, стр. 62. Цель: учить детей правильно держать в руке фломастер; формировать навык рисования прямых и пунктирных вертикальных линий; учить регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги. Физическая культура. Занятие 6, С.Я. Лайзане, стр. 82. Программное содержание: формировать умение ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди; упражнять в катании мяча; приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений. | Игра – ситуация «Мы едем в автобусе» (Аня, Ника, Егор С.). Цель: форм. начальных навыков ролевого поведения, развитие умения играть совместно со сверстниками. Беседа о родном городе (Артем, Евангелина, Полина). Цель: продолжать знакомство с Дзержинском, его объектами. | Напольный конструктор Фломастеры синего цв., листы бумаги формата А5с нарисованной тучей Иллюстрации, где изобр. гор. объекты |
Утренняя прогулка | Воспр. смысла стих., коммун. Позн.-исслед. Двигательная активность Предметная, эксперим., ком. | Прогулочная карта №35: «Лошадка». Беседа о лошадях. Задачи: формировать представление о лошади (есть игрушечные и настоящие лошади, на настоящей можно кататься, а с игрушечной – играть; настоящие лошади живут в конюшне, люди о них заботятся – кормят сеном, поят водой). Наблюдение за птицами. Цель: развитие представлений о перелетных птицах (летят в теплые края, летят стаей, выстроились клином), расширение кругозора. П/И «Пузырь». Цель: формировать умение водить хоровод, расширяя круг, учить соблюдать элементарные правила (разбегаться, услышав сигнал). П/И «Лошадки». Цель: учить передавать движения, характерные для животных. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Игровое упражнение «Лошадки скачут» (Сережа, Марина). Цель: учить ходьбе с высоким подниманием ног, упражнять в звукоподражании (цок-цок, иго-го). Трудовое поручение (Мише, Максиму): «Покормим птичек». Цель: побуждать заботиться о живых существах. | Выносной игровой материал Песочные наборы Куклы Мячи Машины Игрушечная лошадка Корм для птиц |
Вечер | Совм. игра со св. под руководством взрослого | Игра- ситуация «Делаем покупки», Н.Ф. Губанова, стр.23-24. Цель: ввести детей в игровую ситуацию, уточнять представления о профессии продавца, учить выполнять действия в определенной последовательности, использовать в игре предметы- заместители, развивать игровые умения и навыки, дружеские взаимоотношения. | Раскрашивание крыш у домиков в раскрасках (Мирослава, Алиса, Паша). | Раскраски |
Вечерняя прогулка | Коммуникатив. Двиг. активн. Совм. игра со сверст. под рук. взрослого Двиг. актив. Действия с бытовыми пр.-ор | Д/И «Что умеет лошадь?». Цель: закрепление умения понимать вопросы воспитателя и отвечать на них, развитие слухового внимания, диалогической речи. П/И «Береги хвостик». Цель: упражнять в беге, закреплять умение двигаться в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, развивать ловкость, увертливость, умение находить свое место. Динамическая пауза «Разминочка». Цель: продолжать учить внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с его содержанием. П/И «Попади в круг». Цель: упражнять в бросании мешочков с песком в горизонтальную цель, развивать меткость, глазомер. Самостоятельные игры с выносным материалом. | П/И «По дорожке к кукле в гости» (Ярослав, Марина). Игровое упражнение «Пройдем по мостику» (Максим, Егор Ч.). Цель: закр. ум-я ходить по ограниченной поверхности, удерживая при этом равновесие. | Корзина с игрушками Предметы – вкладыши Рамки Мячики |
Пятница, 15.10.2021
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность Утренняя гимн. ООД 1 ООД 2 | Ком., совм. игра со св. Двигат. актив. Воспр. смысла музыки Коммуникат. Предмет., д/а, изобразит. | Игра – ситуация «Игрушки у врача». Цели: учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью врач, медсестра), ухаживать за больными, знакомить с медицинскими инструментами, расширять словарный запас (больница, лекарства, лечить, температура, врач, градусник, фонендоскоп, шприц). Утренняя гимнастика (см. комплекс №2 с платочками). Музыка. Программное содержание: продолжать формировать умение различать тихое и громкое звучание музыки, приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова (му-му, гав-гав), формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. «Ежик», Д.Н. Колдина, стр. 26. Задачи: развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, формировать умение сравнивать и выбирать предметы по их окраске, двигаться под музыку, показывая простейшие плясовые движения, развивать целенаправленное внимание, умение ориентироваться в пространстве, знакомить с техникой печатания ладошкой. | Рисование фломастером «Дождик» (Марина, Егор С.). Цель: форм. ум. рисовать прямые вертикальные линии, не выходить за границы листа бумаги. Игра с развивающим панно «Нарядим ежика» (Сережа, Лева). Поучить Мишу и Алену раскрывать прищепки и крепить их к спинке ежика. | Платочки Листы бумаги с нар. тучей, флом. син. цв. Игрушечный ежик в красивой сумке, кр. и желт. ведро, силуэты ежей, прищепки, осенние листья, альбомные листы, гуашь |
Утренняя прогулка | Коммуник., воспр. смысла стих-я Позн.-исслед. Коммуникатив. Эксперим-е Предм., игры с дин. игрушками | Прогулочная карта № 36: «Зайчишка - трусишка». Беседа о диких животных. Задачи: формировать представления о диких животных (человек живет в доме, а дикие животные сами строят или находят себе жилище); учить различать их жилища (белка живет в дупле, заяц и еж – под кустиком, волк- в логове, медведь- в берлоге, лиса- в норе). Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать формировать умение определять состояние погоды, расширять словарь прилагательных (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная, холодный). Д/И «Закончи предложение». Цель: формирование умения подбирать слова, противоположные по значению, активизация словаря (длинные, колючий, волчата). Д/И «Кто чем питается?». Цель: формирование представлений о том, чем питаются дикие животные (заяц, медведь, белка, еж). Самостоятельная деятельность детей. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Очистим дорожки от мелких веточек». | Игровое упражнение «Принеси морковку для зайчика» (Егор Ч.). Поупражнять Сережу в прыжках на 2-х ногах в высоту. «Покатай зайку на машине» (Максим). Цель: поддерживать интерес к игровой деятельности. | Атрибуты для подвижных игр Вын. игровой материал Песочные наборы Картинки «Дикие животные» Игрушечный зайчик, машина |
Вечер | Совм. игра со св. под рук. взрослого | Игра – ситуация: «Посещение аптеки», Н.Ф. Губанова, стр. 25. Задачи: формировать умение совершать действия в рамках определенной роли, передавать в игре поведение окружающих людей, развивать игровые умения, учить играть дружно, не ссориться. | Д/И «Собери картинку» (Мирон, Алиса, Полина). Цель: форм. умения складывать изобр. из 2-х частей, разв.зрит. вним., умения добиваться результата. | Разрезные картинки (дом, машина, автобус) |
Вечерняя прогулка | Коммуникатив. Двигательная активность Эксперим., игры с дин. игруш., предм. | Беседа. Цель: продолжать формировать знания о диких животных, умение различать их по внешним признакам, расширять представление о зайце (длинные уши и короткий хвостик; меняет шубку осенью с серой на белую). Д/И «Угадай по описанию» (с мячом). Цель: развитие слухового восприятия, умения угадывать диких животных по описанию, обогащение словаря (трусливый, длинноухий, бурый, косолапый, неуклюжий, хитрая, ловкая, проворная, запасливая). Динамическая пауза «Зайка». Цель: повышение двигательной активности, закрепление умения менять движения, ориентируясь на слова текста. П/И «У медведя во бору». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Игровое упражнение «Бегите ко мне» (Артем, Евангелина, Таня). Цель: упр. в беге, закр. ум-е изменять напр. в зависим. от слож. ситуации. | Корзина с игрушками Кубики, зайчик Мячики Шапочка медведя |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Оформление фотогазеты на тему: «Как хорошо у нас в саду!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на сентябрь
Календарный план на каждый день на сентябрь...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...
"Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь"
Календарно - тематическое планирование на месяц....
"Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на октябрь"
Календарно - тематическое планирование на месяц...
"Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста"
Календарно - тематическое планирование на 2 недели. Темы: "Зима", "Погода"...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста...
"Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на апрель"
Календарно - тематическое планирование на месяц....