" Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сухова Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование на неделю (с 11.10.21 по 15.10.21). Тема: "Мой дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._2_gruppa_rannego_vozrasta.docx45.65 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник, 11.10.2021

Тема: «Мой дом»                                

Цель: знакомство детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский).

Итоговое мероприятие – театрализованное представление «Теремок».

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность

Утренняя гимн.

ООД 1

ООД 2

Ком., рассм. ил.

Двиг. актив.

Коммуник., воспр. смысла расск.

Двигательная активность

Беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций. Цель: знакомство с городом, в котором мы живем, его названием, объектами.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №2 с платочками).

Развитие речи. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше»,  В.В. Гербова, стр. 41. Цель: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков [и], [а] и звукосочетания [иа].

Физическая культура. Занятие 5, С.Я. Лайзане, стр. 80-81. Программное содержание: формировать умение прыгать в длину с места, закреплять умение бросать мяч двумя руками на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Чтение сказки «Кошкин дом» (Егор, Лиза М.). Цель: закр. ум-е слушать до конца, понимать, о чем говорится в данном произведении.

Сравнить ослика и лошадку еще раз (Миша), поупражнять в звукоподражании (и-го-го, и-а).

Иллюстр., где изображены городские объекты

По 2 шишки на каждого ребенка, мячи, длинная веревка

Утренняя прогулка

Коммуник., рассм. ил.

Коммуник.

Двиг. актив.

Действия с бытовыми пр. – орудиями, предм., эксперим.

Прогулочная карта №32: «Собака Дружок».

Беседа о собаке. Задачи: формировать представление о собаках, учить отличать друг от друга по внешним признакам, объяснить, что собака может быть опасной, поэтому нельзя гладить уличных собак.

Д/И «Собака лает». Цель: упражнять в звукоподражании (гав-гав, тяф-тяф).

Дыхательная гимнастика «Собачки».

П/И «Лохматый пес». Задачи: продолжать учить внимательно слушать стихотворный текст, быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей. Игры со спортивным оборудованием по своему замыслу.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Соберем сухие листочки около песочницы».

Д/И «Накорми собачку косточками» (Алиса, Мирон). Цель: закр. ум-я соотн. предметы по величине (складывают большие кости в большую тарелку, мал. – в маленькую тарелочку).

Игровое упр-е «Догони собачку» (Егор Ч., Таня, Паша). Цель: развитие быстроты движений.

Выносной игровой материал

Песочные наборы

Игрушечные собачки

Шапочка собачки

Большая и маленькая тарелочки

Вечер

Предметная

Игра с прищепками «Красивый коврик». Цель: развитие силы, цепкости кончиков пальцев рук, точности движений.

Пальчиковая игра «Строим дом» (Ульяна, Лева).

Прищепки

Вечерняя прогулка

Позн.- исслед

Коммуникативн.

Двигательная активность

Совм. игры со сверстниками

Наблюдение за собаками. Цель: формирование умения наблюдать за животными, их повадками.

Беседа «Какие предметы нужны собаке?».  Цель: дать представление о предметах, необходимых собакам (коврик- чтобы спать на нем; миска- чтобы есть из нее; кость- чтобы грызть ее; мяч- чтобы играть с ним).

Словарное упражнение «Назови ласково». Цель: формирование умения называть ласково различные предметы (с уменьшительно – ласкательными суффиксами), активизация словаря (мячик, коврик, мисочка, косточка).

Физкультминутка «Топ – топ». Цель: закрепление умения слушать текст и показывать движения в соответствии с его словами: шагать, высоко поднимая ноги, хлопать в ладоши, поднимать и опускать руки, качать головой.

Пальчиковая игра «Шарик». Цель: развитие координации движений пальцев рук.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом, спортивным оборуд.

Игр. упр. «Через лужицы шагай, выше ножки поднимай!» (Полина, Ника). Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног.

«Пройдем по мостику» (Тема, Ульяна). Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе.                                  

Корзина с игрушками

Мячи

Игрушечная собачка

 

Вторник, 12.10.2021

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность

Утренняя гимн.

ООД 1

ООД 2

Коммуник.

Двиг. актив.

Предметная, конструир-е

Изобразительная

Беседа о городских профессиях. Цель: знакомить с профессиями, характерными для города (врач, продавец, полицейский, строитель, шофер, дворник), расширять кругозор, воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Утренняя гимнастика (см. комплекс  №2 с платочками).

Формирование элементарных математических представлений. Занятие 3, И.А. Помораева, стр. 12. Цели: формирование умения различать предметы по форме и называть их: «кирпичик», «шарик»; формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

Лепка. Пластилиновые колбаски – занятие №1 «Колбаска», Е.А. Янушко, стр. 128. Цель: формирование умения раскатывать из пластилина колбаски; развитие  мелкой моторики.

        

П/И «Шофер» (Лиза М., Егор С., Артем). Цель: закрепление умения выполнять действия имитационного характера, внимательно слушать стихотворный текст.

Поучить Алену по – разному ставить кирпичик, отвечать на вопрос: «Что можно делать с кирпичиком?»

Поучить Леву и Максима делать длинные колбаски.

Картинки, на кот. Изобр. врач, продавец, дворник, полицейский

Пластилин красного цвета, доски для мод., тряпочки, пластмассовая тарелочка, собачка

Утренняя прогулка

Коммуник.

Позн.-исслед.

Двиг. актив.

Совм. игры со св. под рук. взр.

Эксперим.

Прогулочная карта №33: «Молочная корова».

Беседа о корове. Цель: формирование представления о коровах (большое туловище, на голове – рога, на ногах – копыта; хвост метелкой, вымя с молочком; шерстка жесткая, короткая. Детеныш коровы- теленок), формирование гуманного отношения к животным.

Наблюдение за осенними листьями. Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе (листочков на земле стало гораздо больше, а на дереве – меньше), сравнивать цвет листьев (в начале осени были золотые, яркие, а к середине появилось много темных оттенков).

Музыкально – ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко…»

П/И «Я по лугу хожу». Цель: закрепление умения действовать по сигналу, развитие слухового восприятия.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Очистим дорожки от листьев и мелких веточек».

Самостоятельная деятельность детей.

Игровое упр-е  «Где звенит?» (Сережа, Ника). Цель: развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

Понаблюдать с Ярославом и Лизой П. за движением и парковкой машин. Цель: обогащение знаний о видах городского транспорта, о назначении легковых и грузовых автомобилей, закр. ум-я выделять осн. части.

Выносной игровой материал

Чудесный мешочек

Игрушки (домашние животные)

Песочные наборы

Колокольчик

Мячи

Машины

Вечер

Двигательная активность

П/И «Поезд». Цель: формирование умения соотносить свои действия с действиями других детей, развитие координации движений.

Д/И «Кто внимательный?» (Полина). Цель: учить выполнять несложные поручения взрослого, развивать слуховое внимание.

Мишка, машина

Вечерняя прогулка

Двигательная актив.

Коммуник.

Совмесные игры со св. под рук. взрослого

П/И «Иголочка и ниточка». Цель: закрепление умения подражать педагогу.

П/И «Мы – веселые ребята». Цель: упражнять в беге врассыпную, закреплять умение двигаться, не сталкиваясь друг с другом.

Беседа. Цель: развитие представлений о корове (домашнее животное, которое дает вкусное и полезное молоко).

Динамическая пауза «Теленок». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить выполнять действия имитационного характера.

Самостоятельная деятельность детей.

П/И «Попади в круг» (Евангелина, Аня, Егор Ч.). Задачи: упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

Трудовое поручение (Мише, Егору С.): «Поставим транспорт в гараж».

Корзина с игрушками

Песочные наборы

Обруч

Мешочки с песком

Изобр. коровы

Среда, 13.10.2021

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность

Утренняя гимн.

ООД 1

ООД 2

Совм. игра со сверст. под рук. взр.

Двиг. актив.

Воспр. смысла музыки

Коммуникатив.

Игра – ситуация: «Посещение аптеки», Н.Ф. Губанова, стр. 25. Задачи: знакомить с особенностями работы аптекаря, формировать умение совершать действия в рамках определенной роли, передавать в игре поведение окружающих людей, развивать игровые умения, учить играть дружно, не ссориться.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №2 с платочками).

Музыка. Программное содержание: Познакомить с новыми игрушками (курочкой и цыплятами), побуждать принимать активное участие в пении, узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них.

Развитие речи. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»,

 В.В. Гербова, стр.42. Цель: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

«Колбаска для собачки» (Миша, Марина). Цель: формир. ум-е раскатывать колбаску из пластилина, поддерживать интерес к работе с пластич. мат.

Рассматривание фотоальбома «Дзержинск» (Лиза П., Егор Ч.). Цель: форм. пр. о родном городе, о том, что в нем находится (дома, магазины, поликлиники, больницы), активизация речи.

Собачка, пластилин светло-коричневого цв., доски

Игр. курочка и  цыплята

Фотоальбом «Дзержинск»

Утренняя прогулка

Коммуник., восприятии см. стихотвор-я

Позн.-исслед.

Двиг. актив.

Совместные игры со сверстниками

двигательная

Прогулочная карта №34: «Упрямая коза».

Беседа. Цель: формирование представлений о козе, особенностях внешнего вида (на ногах копыта, хвост метелкой, вымя с молочком, шерстка короткая, жесткая, белого или черного цвета. Детеныш козы- козленок), развитие умения отличать животных друг от друга по внешним признакам.

Наблюдение  за состоянием погоды. Задачи: продолжать учить определять состояние погоды (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная; есть ли ветер, какой – холодный, пронзительный), обратить внимание на то, что на улице становится холоднее, пасмурнее и дождливее.

Д/И «Что пропало?». Цель: развитие зрительного внимания, памяти.

П/И «Мы – веселые ребята». Цель: упражнять в беге, повышать двигательную активность.

Игровые упражнения: «По дорожке к кукле в гости», «Пройдем по мостику». Цель: упражнять в ходьбе с сохранением равновесия.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Игровое упражнение «Через лужицы шагай, выше ножки поднимай!» (Максим, Мирослава). Цель: формирование умения высоко поднимать ноги.

Трудовое поручение (Сережа, Таня, Мирон): «Соберем сухие листочки в кучу».

Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины (Ника, Лева, Миша). Задачи: закр. знания о груз. машине, о работе шофера, восп. уважит. Отношение к труду взрослых.

Выносной игровой материал

Картинки с изобр. козы

Песочные наборы

Картинки

Кукла

Спортивный инвентарь

Машины

Вечер

Двигательная активность, воспр. смысла стих.

П/И «Машины на дорогах», Н.Ф. Губанова, стр. 30. Цель: закрепление умения имитировать движение грузовых и легковых автомобилей, сохраняя определенное направление, упражнять в звукоподражании (фыр-р, ж-ж-ж, ш-ш-ш).

Пальчиковая игра «Строим дом» (Полина). Цель: форм. ум-е следить за дв. взрослого и воспроизводить их.

Эмблемы с изобр. машин

Вечерняя прогулка

Позн. – исслед.

Коммуникатив.

Двиг. актив.

Констр., действия с быт. пр.-ор.

Наблюдение за деревьями. Цель: уточнение представлений об особенностях жизни деревьев в осенний период (большинство из них уже сбросили листья на землю).

Д/И «Какой предмет я не назвала». Цель: активизация речи, развитие зрительно и слухового внимания, памяти.

П/И «Идет коза рогатая». Цель: побуждать внимательно слушать потешку, подражать действиям педагога.

Самостоятельная деятельность детей. Строительно – конструктивная игра «Постоим город». Цель: эмоционально вовлечь  в создание постройки, учить плотно приставлять дощечку к песку и ровно ее двигать , не поднимая.

П/И «Береги хвостик» (Артем, Паша, Алена). Цель: развитие ловкости, увертливости.

Д/И «Узнай обувь по силуэту» (Евангелина, Мирон). Цель: разв-е зрительного внимания, смекалки.

Корзина с игрушками

Мячи

 Силуэты обуви

Четверг, 14.10.2021

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность

Утренняя гимн.

ООД 1

ООД 2

Конструир.

Двиг. актив.

Изобразит.

Двигательная активность

«Строим дом». Цель: закрепление умения сооружать постройки из больших строительных модулей.

Утренняя гимнастика (см. комплекс  №2 с платочками).

Рисование. «Дождик», Е.А. Янушко, стр. 62. Цель: учить детей правильно держать в руке фломастер; формировать навык рисования прямых и пунктирных вертикальных линий; учить регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги.

Физическая культура. Занятие 6, С.Я. Лайзане, стр. 82. Программное содержание: формировать умение ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди; упражнять в катании мяча; приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.

Игра – ситуация «Мы едем в автобусе» (Аня, Ника, Егор С.). Цель: форм. начальных навыков ролевого поведения, развитие умения играть совместно со сверстниками.

Беседа о родном городе (Артем, Евангелина, Полина). Цель: продолжать знакомство с Дзержинском, его объектами.

Напольный конструктор

Фломастеры синего цв., листы бумаги формата А5с нарисованной тучей

Иллюстрации, где изобр. гор. объекты

Утренняя прогулка

Воспр. смысла стих., коммун.

Позн.-исслед.

Двигательная активность

Предметная, эксперим., ком.

Прогулочная карта №35: «Лошадка». 

Беседа о лошадях. Задачи: формировать представление о лошади (есть игрушечные и настоящие лошади, на настоящей можно кататься, а с игрушечной – играть; настоящие лошади живут в конюшне, люди о них заботятся – кормят сеном, поят водой).

Наблюдение за птицами. Цель: развитие представлений о перелетных птицах (летят в теплые края, летят стаей, выстроились клином), расширение кругозора.

П/И «Пузырь». Цель: формировать умение водить хоровод, расширяя круг, учить соблюдать элементарные правила (разбегаться, услышав сигнал).

П/И «Лошадки». Цель: учить передавать движения, характерные для животных.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Игровое упражнение «Лошадки скачут» (Сережа, Марина). Цель: учить ходьбе с высоким подниманием ног, упражнять в звукоподражании (цок-цок, иго-го).

Трудовое поручение (Мише, Максиму): «Покормим птичек». Цель: побуждать заботиться о живых существах.

Выносной игровой материал

Песочные наборы

Куклы

Мячи

Машины

Игрушечная лошадка

Корм для птиц

Вечер

Совм. игра со св. под руководством взрослого

Игра- ситуация «Делаем покупки», Н.Ф. Губанова, стр.23-24. Цель: ввести детей в игровую ситуацию, уточнять представления о профессии продавца, учить выполнять действия в определенной последовательности, использовать в игре предметы- заместители, развивать игровые умения и навыки, дружеские взаимоотношения.

Раскрашивание крыш у домиков в раскрасках (Мирослава, Алиса, Паша).

Раскраски

Вечерняя прогулка

Коммуникатив.

Двиг. активн.

Совм. игра со сверст. под рук. взрослого

Двиг. актив.

Действия с бытовыми пр.-ор

Д/И «Что умеет лошадь?». Цель: закрепление умения понимать вопросы воспитателя и отвечать на них, развитие слухового внимания, диалогической речи.

П/И «Береги хвостик». Цель: упражнять в беге, закреплять умение двигаться в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, развивать ловкость, увертливость, умение находить свое место.

Динамическая пауза «Разминочка». Цель: продолжать учить внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с его содержанием.

П/И «Попади в круг». Цель: упражнять в бросании мешочков с песком в горизонтальную цель, развивать меткость, глазомер.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/И «По дорожке к кукле в гости» (Ярослав, Марина).

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» (Максим, Егор Ч.). Цель: закр. ум-я ходить по ограниченной поверхности, удерживая при этом равновесие.

Корзина с игрушками

Предметы – вкладыши

Рамки

Мячики

Пятница, 15.10.2021

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность

Утренняя гимн.

ООД 1

ООД 2

 Ком., совм. игра со св.

Двигат. актив.

Воспр. смысла музыки

Коммуникат.

Предмет., д/а, изобразит.

Игра – ситуация «Игрушки у врача».  Цели: учить действовать  в соответствии с взятой на себя ролью врач, медсестра), ухаживать за больными, знакомить с медицинскими инструментами, расширять словарный запас (больница, лекарства, лечить, температура, врач, градусник, фонендоскоп, шприц).

Утренняя гимнастика (см. комплекс №2 с платочками).

Музыка. Программное содержание: продолжать формировать умение различать тихое и громкое звучание музыки, приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова (му-му, гав-гав), формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. «Ежик»,                         Д.Н. Колдина, стр. 26. Задачи: развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, формировать умение сравнивать и выбирать предметы по их окраске, двигаться под музыку, показывая простейшие плясовые движения, развивать целенаправленное внимание, умение ориентироваться в пространстве, знакомить с техникой печатания ладошкой.

Рисование фломастером «Дождик» (Марина, Егор С.). Цель: форм. ум. рисовать прямые вертикальные линии,  не выходить за границы листа бумаги.

Игра с развивающим панно «Нарядим ежика» (Сережа, Лева).

Поучить Мишу и Алену раскрывать прищепки и крепить их к спинке ежика.

Платочки

Листы бумаги с нар. тучей, флом. син. цв.

Игрушечный ежик в красивой сумке, кр. и желт. ведро, силуэты ежей, прищепки, осенние листья, альбомные листы, гуашь

Утренняя прогулка

Коммуник., воспр. смысла стих-я

Позн.-исслед.

Коммуникатив.

Эксперим-е

Предм., игры с дин. игрушками

Прогулочная карта № 36: «Зайчишка - трусишка».

Беседа о диких животных. Задачи: формировать представления о диких животных (человек живет в доме, а дикие животные сами строят или находят себе жилище); учить различать их жилища (белка живет в дупле, заяц и еж – под кустиком, волк- в логове, медведь- в берлоге, лиса- в норе).

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать формировать умение определять состояние погоды, расширять словарь прилагательных (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная, холодный).

Д/И «Закончи предложение». Цель: формирование умения подбирать слова, противоположные по значению, активизация словаря (длинные, колючий, волчата).

Д/И «Кто чем питается?». Цель: формирование представлений о том, чем питаются дикие животные (заяц, медведь, белка, еж).

Самостоятельная деятельность детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Очистим дорожки от мелких веточек».

Игровое упражнение «Принеси морковку для зайчика» (Егор Ч.).

Поупражнять Сережу в прыжках на 2-х ногах в высоту.

 «Покатай зайку на машине» (Максим). Цель: поддерживать интерес к игровой деятельности.

Атрибуты для подвижных игр

Вын. игровой материал

Песочные наборы

Картинки «Дикие животные»

Игрушечный зайчик, машина

Вечер

Совм. игра со св. под рук. взрослого

Игра – ситуация: «Посещение аптеки», Н.Ф. Губанова, стр. 25. Задачи: формировать умение совершать действия в рамках определенной роли, передавать в игре поведение окружающих людей, развивать игровые умения, учить играть дружно, не ссориться.

Д/И «Собери картинку» (Мирон, Алиса, Полина). Цель: форм. умения складывать изобр. из 2-х частей, разв.зрит. вним., умения добиваться результата.

Разрезные картинки (дом, машина, автобус)

Вечерняя прогулка

Коммуникатив.

Двигательная активность

Эксперим., игры с дин. игруш., предм.

Беседа. Цель: продолжать формировать знания о диких животных, умение различать их по внешним признакам, расширять представление о зайце (длинные уши и короткий хвостик; меняет шубку осенью с серой на белую).

Д/И «Угадай по описанию» (с мячом). Цель: развитие слухового восприятия, умения угадывать диких животных по описанию, обогащение словаря (трусливый, длинноухий, бурый, косолапый, неуклюжий, хитрая, ловкая, проворная, запасливая).

Динамическая пауза «Зайка». Цель: повышение двигательной активности, закрепление умения менять движения, ориентируясь на слова текста.

П/И «У медведя во бору». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игровое упражнение «Бегите ко мне» (Артем, Евангелина, Таня). Цель: упр. в беге, закр. ум-е изменять напр. в зависим. от слож. ситуации.

Корзина с игрушками

Кубики, зайчик

Мячики

Шапочка медведя

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Оформление фотогазеты на тему: «Как хорошо у нас в саду!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

"Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста"

Календарно - тематическое планирование на 2 недели. Темы: "Зима", "Погода"...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста...