2020 год. Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания» для детей старшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Задачи
1. Сплотить группу.
2. Развивать вербальное и невербальное общение.
3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
Материалы
Разрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6 — 7 частей), мяч, фломастер, доска, пустой тканевый мешочек, карандаши, графическое задание «Волшебная страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга", ул. Дружбы 33
Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания»
для детей старшей группы
Составитель:
Тюрина О.В
педагог-психолог
Кулунда, 2021
Задачи
1. Сплотить группу.
2. Развивать вербальное и невербальное общение.
3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
Материалы
Разрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6 — 7 частей), мяч, фломастер, доска, пустой тканевый мешочек, карандаши, графическое задание «Волшебная страна»
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие «Давай поздороваемся»
Психолог. Поприветствуем друг друга по кругу разными способами (на пример, пожать руку, кивнуть головой и т. п.).
II этап. Мотивационный
- Появление персонажа Словоежка
Психолог. Сегодня к нам в гости пришел Словоежка. Ребята, как вы думаете, почему у него такое необычное имя? (Ответы детей.) Словоежка живет в стране, где нет слов, потому что он их все съел. (приехал к нам за помощью: научиться общаться без слов. Давайте с ним познакомимся.
2. Игра «Знакомство»
Психолог. Ребята, сейчас Словоежка узнает наши имена при помощи игры.
Давайте попробуем узнавать друг друга по голосу. Встанем в круг и закроем глаза. До кого я дотронусь, тот скажет: «Это я!» Остальные после этого открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.
III. этап. Практический
1. Игра «Угадай жест»
Все садятся. Психолог. Оказывается, можно общаться без слов. Постарайтесь угадать, что я показываю руками. Жесты психолога:
• Я устал. • Грозит пальцем. • Машет, расстроившись.
А теперь вы молча попробуйте показать:
• Все хорошо! • Иди сюда. • До свидания! Здорово у вас получилось!
2. Игра «Объясни без слов»
Психолог. Давайте представим, что мы со Словоежкой пошли в магазин. Так получилось, что Словоежка уже зашел внутрь, а мы остались на улице и видим его через стекло. Словоежка нас не слышит. Объясните ему без слов, с помощью жестов, какую игрушку нужно купить.
3. Подвижная игра «Подмигалы»
Психолог. А теперь сыграем в «Подмигалы». Оказывается, можно общаться с помощью глаз! Водящий садится на стул перед всеми. Его задача — подмигнуть одному из сидящих игроков. Тот, кому подмигнули, должен быстро перебежать на пустой стул. Задача рядом стоящих — задержать своего партнера. Во время игры стоящие партнеры должны держать руки за спиной.
4. Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний.
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
Психолог. С помощью мимики мы можем узнать, какое настроение у другого человека. Давайте покажем Словоежке, как мы пользуемся этими знаниями.
5. Задание «Нарисуй эмоцию»
Каждому дается бланк с заданием. Психолог. Нарисуйте выражение лица, подходящее к каждой ситуации.
6. Задание «Логический квадрат»
Каждому дается бланк с заданием. Психолог. Какой жест должен быть в пустом квадрате? Почему? Что он обозначает? Изобразите нарисованные жесты.
7. Подвижная игра «Запретное движение»
Звучит веселая ритмичная музыка. Психолог. А теперь давайте молча поиграем! Встаем полукругом. Будьте внимательны: я буду показывать движения, а вы их повторяете. Одно движение — запретное. Его повторять нельзя! (Движение заранее оговаривается.)
8. Задание «Сложи картинку»
Психолог. Молодцы! Давайте разделимся на 2 подгруппы и сложим картинку из частей. Как вы думаете, у нас получится?
Каждый из членов подгруппы получает кусочек картинки животного. Группе необходимо «сложить картинку».
9. Задание «Дорисуй рисунок»
Психолог. Предлагаю вам нарисовать на доске страну, в которой живет Словоежка. Если мы будем работать дружно, сообща и будем понимать друг друга, то у нас получится рисунок! Давайте сядем так, чтобы всем было видно. Как мы будем рисовать: мы будем по очереди дорисовывать на общем рисунке по одной детали. I Интересный рисунок у нас получился! Теперь Словоежка отправляется домой.
IV этап. Рефлексивный
- Подведение итогов, рефлексия.
Психолог. Итак, сегодня мы общались и жестами, и словами. Что больше всего понравилось? Ответьте мне с помощью жестов. Что мы делали, не скажем, что понравилось, покажем. (Дети показывают, что им понравилось больше всего.)
2. Ритуал прощания «Искра»
Психолог. Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем. Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Забавы вокруг печки» для детей старшей группы.
Приобщать детей к истокам народной культуры....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Жизнь птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект о знакомстве жизни птиц зимой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы
Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы
Задачи:Образовательные:- расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья», учить согласов...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию на тему «Техника военных лет» для детей старшей группы
Цель: обобщённые знания о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.Задачи:углубить и уточнить представления детей о Великой войне и военной технике;расширя...

Конспект НОД по проекту «Я люблю тебя – Россия» (Область - познавательное развитие). На тему: «Мой край родной…» Для детей старшей группы
Знакомство с родным краем...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для детей старшей группы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...