КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Жизнь птиц зимой» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект о знакомстве жизни птиц зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД старшая группа "Жизнь птиц" | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
КОНСПЕКТ НОД
НА ТЕМУ:
««Жизнь птиц зимой»»
(старшая группа)
Воспитатель высшей категории
группы «Солнечные зайчики» МБДОУ – д\с «Берёзка»
Шестопалова Елена Николаевна
р.п. Лысые Горы
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования представлений о внешнем виде и образе жизни зимующих птиц.
Задачи:
1.Формировать представления о внешнем виде и образе жизни зимующих птиц;
2.Развивать любознательность, двигательную активность, мелкую моторику;
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, дидактические игры, экспериментирование ,подвижная игра.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, конверт, презентация «Изображение птиц», запись голосов птиц, маленькие тарелочки для корма, корм ( семечки, зерно, ягоды рябины); схема модели питания, разрезные картинки с изображением птиц, шапочки – маски с изображением птиц, шнур для обозначения кормушки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни птиц, чтение глав из энциклопедии «Жизнь леса», наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихотворений о птицах, игры с пазлами.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть. -Ребята, по дороге в детский сад я увидела в нашей кормушке для птиц письмо. Вы хотите узнать, что в нем?» Читаю письмо: «Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем Будем в небе голубом Каркать, петь и ворковать. Ну, попробуй нас узнать. Нас зимою подкормите, Дети, кто мы? Назовите!» - Что еще нам пишут птицы? «Дорогие, ребята, спасибо за то, что не забываете насыпать семечки в кормушку, зимой птицам приходится несладко. -Ребята, мы на ветках за вами наблюдали, пели вам, но ни разу не слышали от вас названий птиц. Мы беспокоимся, знают ли ребята, кто прилетает к ним на кормушку?» -Ребята, правы ли птицы? Вы хотите проверить свои знания и узнать побольше о птицах? 2.Основная часть. -Ребята, садитесь поудобнее. Мы поиграем в игру «Узнай птицу по голосу» Послушайте и назовите голоса каких птиц вы узнали (включается запись с голосами птиц). -Вот сколько разных птиц живет в лесу и в городе и радует нас своим пением. -Ребята, как называются птицы, которые остались зимовать? -Как вы думаете, почему они не улетели в теплые края? Давайте вспомним, какие птицы остались у нас зимовать. Послушайте мои подсказки. Если вы правильно угадаете птицу, то она появится на нашем экране. 1)Чик-чирик! К зернышку прыг Клюй не робей, Кто это?.... На экране появляется отгадка-воробей 2)Все время стучит Деревья долбит, Но их не колечит, А только их лечит. На экране появляется отгадка-дятел 3)Носит серенький жилет, Но у крыльев черный цвет. Видишь-кружат двадцать пар И кричат: Кар! Кар! Кар! На экране появляется отгадка-ворона. 4)Красногрудый, чернокрылый, Любит ягоды клевать С первым снегом на рябине Он появится опять. На экране появляется отгадка-снегирь. 5)Спинкою зеленовата Животиком желтовата Черненькая шапочка И полоска шарфика. На экране появляется отгадка-синица. 6)Трещала с самого утра По-р-ра. по-р-ра. А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит… На экране появляется отгадка-сорока. 7)Всю ночь летает- Мышей добывает. А станет светло- Спать летит в дупло. На экране появляется отгадка-сова. 8)На голове –хохолок, Хвост -как желтый лоскуток. Зимовать к нам прилетели Что за птицы? На экране появляется отгадка-свиристель. - Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! Птицы, очень беспокойный народ. Им на месте не сидится, надо летать – корм добывать! Дайте, мы с вами поиграем в игру «Столовая» Представьте, что вы птицы, а это наша кормушка. Я вам надену шапочки- маски птиц и буду читать стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на кормушку. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краев Стая желтых воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу, воскресенье было общее веселье. - Какие птицы прилетели к кормушке? Правильно, это «зимующие птицы». Они остаются зимовать в наших краях, могут найти себе пропитание. Холод им не страшен, главное, чтобы было много корма. Во время метели и сильных морозов птицы голодают и могут погибнуть. Поэтому птицы стараются держаться поближе к жилищу людей. -А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? -Правильно, они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые и дети делают кормушки для птиц и насыпают корм. -А скажите, чем питаются птицы? - Как много вы знаете! Воробей питается зерном и хлебными крошками( показ модели питания). Синица любит семена, а любимое лакомство- сало (показ карточки). Снегири едят семена, ягоды, любят ягоды рябины (показ карточки). Дятел питается жуками и насекомыми, которых он ищет под корой деревьев( показ модели питания). Ворона питается очистками, остатками еды. Вот видите для каждой птицы свой корм. - Сегодня на прогулке мы покормим птиц, насыплем в разные кормушки разный корм. -Ой, что это? Пакеты оказались дырявые, весь корм перемешался. Что же делать? -Надо разобрать корм в разные тарелочки. Ребята, проходите к столам. Перед вами три тарелки. В одну тарелку мы выберем семена подсолнечника, в другую ягоды рябины, а зерна пшеницы останутся в третьей тарелке. -Я думаю, что птицы останутся довольны! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку» - У вас на столе разрезная картинка. Вместе с соседом соберите картинку и назовите, какая птица у вас получилась. -Какая птица у вас получилась? 3.Заключительная часть. -Ребята, как вы думаете, мы много знаем о птицах? Убедили наших пернатых друзей? Что нового вы узнали? Что вам запомнилось? Ребята, чтобы вы еще больше узнали о жизни птиц, я хочу вам подарить книгу В. Бианки «Птичьи разговоры» А мы с вами будем ждать нового письма от зимующих птиц, прилетающих к нам на кормушку. | Дети подходят к воспитателю и слушают содержание письма. Ответ детей (Птицы). Дети отвечают. Дети слушают голоса и называют птиц, которых они узнали. Ответы детей. Дети отгадывают загадки про птиц. Ответы детей –воробей Ответы детей –дятел. Ответы детей -ворона Ответы детей –снегирь. Ответы детей –синица Ответы детей –сорока Ответы детей –сова Ответы детей –свиристели. Когда ребенок услышит название своей птицы, он «прилетает» на кормушку и «клюет» зернышки. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Предложения детей. Дети разбирают корм. Дети парами собирают картинку. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы
Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы
Задачи:Образовательные:- расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья», учить согласов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка по лесу» для детей старшего возраста
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:Образовательные: - расширять представление детей о разнообразии растительного мира;- дать знания о видовом разнообразии ле...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Будка для Шарика» для детей подготовительной группы с ЗПР
Обобщение и закрепление знаний детей по разделам программного материала: количество и счет, геометрические фигуры, размер предметов, пространственные и временные понятия, решение арифметических пример...