Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- Образовательные:
- расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья», учить согласовывать слова в роде, числе, падеже. Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитательные:
- способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
- воспитывать доброжелательность , желание помочь в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «ЖЕМЧУЖИНКА»
Адрес: 424007, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова, 28-а, т. 63-76-51, E-mail: jemch25@mail.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ»
для детей старшей группы
Составила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной
категории
ЛЕЖНИНА Н.Ю.
Йошкар-Ола
2016
- Группа: старшая
- Место проведения: музыкальный зал
- Продолжительность занятия: 20 минут
- Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Интеграция образовательных областей: речевое развитие
- Тема: «Помоги принцессе знаний»
- Форма проведения: интегрированное занятие
- Цель: расширить представления детей о природе.
- Задачи:
- Образовательные:
- расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья», учить согласовывать слова в роде, числе, падеже. Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитательные:
- способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
- воспитывать доброжелательность , желание помочь в трудной ситуации.
10. Основные дидактические методы: наглядный, игровой, практический.
12. Частные методы и приёмы:
- наглядные: рассматривание иллюстраций.
- практические: выполнение заданий.
- словесные: рассказ, вопросы к детям, беседа, поощрение, оценка , анализ.
- игровые: сюрпризный момент (письмо, посылка).
13. Фильмы: электронная презентация.
14. Дидактические средства:
демонстрационный материал: письмо, посылка, клубок.
раздаточный материал: дидактическая игра «Найди пару».
15. Технические средства: магнитофон, ноутбук, проектор.
План:
- Организационный момент.
- Ритуал начала занятия (2 мин)
- Мотивация детей на занятие: помочь принцессе знаний расколдовать замок…
- Объяснение и показ слайдов, выполнение заданий.
- Оценка деятельности детей. Подведение итогов. Сюрприз от «принцессы».
ХОД НОД
1.Организационный момент. Здравствуйте уважаемое жюри, гости, коллеги!
Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталия Юрьевна.
Пусть мы с вами почти не знакомы.
Но я рада приветствовать вас
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
В: Сегодня мы с вами отправимся в страну волшебную, белоснежную!
А на пути нас ждут сложные задания!
В некотором царстве, в некотором государстве, в стране Знаний жила – была Принцесса.
Принцессу звали Элиза. Жила она в красивом замке. Вокруг росли удивительные цветы, необычные деревья и гуляли самые разные животные. Около замка летали насекомые и сказочные эльфы.
Элиза была умной девочкой, много всего знала, потому что очень любила читать разные познавательные книги. Все любили Принцессу.
И вот Элизе позавидовал злой волшебник. Он решил заколдовать ее замок.
В: Посмотрите, что случилось с замком.
В: Солнце спряталось, небо стало темным, исчезли удивительные цветы и деревья, не осталось ни
одной птицы. Замок погрузился в черную тьму!
В: Элиза очень расстроилась. Принцессе стало страшно, она не знала к кому обратиться.
Каждый день Элиза горько плакала.
Она решила, ребята, обратиться к вам.
В: И прислала в ваш детский сад, в вашу группу это письмо. (Читает письмо)
В: Давайте, ребята, посмотрим, какого помощника она нам отправила. Кто же помощник Элизы?
В: Это волшебный Чудо-Клубок.
В: В коробке еще что-то лежит. Это задания, которые Чудо – Клубок будет нам предлагать.
Мы должны их правильно выполнить.
В: 1 задание, которое Чудо-клубок принес от Элизы.
Нужно собрать фотографию замка из пазлов.
В: Давайте, вспомним, как выглядел замок Элизы. (Вокруг росли удивительные цветы, необычные деревья и самые разные животные. Около замка летали насекомые и сказочные эльфы.)
В: в помощь Элиза послала фотографию своего замка, у вас когда вы правильно соберете все пазлы, должна получится точно такая же.
В: Приступайте (Собирание пазла).
В: Молодцы!
В: Посмотрим, правильно ли вы выполнили задание.
В: Правильно, ребята. Теперь мы знаем как должен выглядеть расколдованный замок. А в небе над замком вновь засияло солнце.
В: 2 задание: Чудо-Клубок предлагает игру «Найди пару».
В: посмотрите у меня в руках картинки с изображениями деревьев, которые растут возле замка принцессы. Сейчас вы должны будете к каждому дереву подобрать тот листок, который на нем растет, т.е. найти его пару. У каждого из вас будет вот такой конверт, в котором лежат такие же картинки. Проходите пожалуйста и садитесь за столы. Начинайте выполнять задание. (Подбирают пары)
В: Сейчас проверим.
Какие деревья вы видите на картинках?
В: Какой листок растет на березе? Маша…. На клене?...На дубе?
Д: На березе растет березовый листок, на клене – кленовый, на дубе – дубовый.
В: Правильно, молодцы, ребята! Посмотрите, вокруг замка появилась красивая природа.
В: 3 задание: Каких животных вы видите на этой картинке.
В: Назовите, какие из них, дикие?
В: какие из них домашние?
В: Сейчас проверим.
В: Правильно. Это дикие животные. Почему их называют дикими?
В: Да, это домашние животные, молодцы!
В: Вернулись все животные, прилетели насекомые.
В: 4 задание, ребята, может быть трудным. Но вы не переживайте, мы с Чудо-Клубочком вам поможем.
В: посмотрите на картинки и назовите мне их.
Как все эти картинки можно назвать одним словом?
Ребята, а я вам подскажу, это все природа.
Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек,) и неживую (например, Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.).
Все что относиться к живой природе — рождается, дышит, растет, питается, размножается, двигается.
Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том же состоянии.
Живая и неживая природа взаимосвязана между собой. Неживая природа способствует жизни живой природы.
Например, солнце светит для того чтобы нам с вами было тепло, вода, чтобы все живое не умерло от жажды.
В: Как вы думаете, а какая из этих картинок относиться к неживой природе? Почему? Давайте проверим?
В: Правильно, в небе радуга проснулась всем нам дружно улыбнулась.
В: А в небе над замком Элизы появилась радуга.
Ура! Мы расколдовали замок Элизы. Она снова счастлива, радуется жизни и говорит вам огромное спасибо.
В: Ребята, какое из заданий вам показалось самым трудным?
Какое самым легким?
В: Принцесса Элиза приготовила для вас подарок. Чудо-клубок не простой, а с сюрпризом (открывает).
В: Элиза послала вам эти медали, за ваши знания, помощь, желание помочь тем, кто попал в беду. Спасибо вам, ребята!
Восп.: Посмотрите, что случилось с замком.
В: Солнце спряталось, небо стало темным, исчезли удивительные цветы и деревья, не осталось ни
одной птицы. Замок погрузился в черную тьму!
В: Элиза очень расстроилась. Принцессе стало страшно, она не знала к кому обратиться.
Каждый день Элиза горько плакала.
Она решила, ребята, обратиться к вам.
В: И прислала в ваш детский сад, в вашу группу это письмо.
(Читает письмо)
В: Давайте, ребята, посмотрим, какого помощника она нам отправила. Кто же помощник Элизы?
В: Это волшебный Чудо-Клубок.
В: В коробке еще что-то лежит. Это задания, которые Чудо – Клубок будет нам предлагать.
Мы должны их правильно выполнить.
В: Итак, 1 задание, которое Чудо-клубок принес от Элизы.
Нужно собрать фотографию замка из пазлов.
В: Давайте, вспомним, как выглядел замок Элизы. (Вокруг росли удивительные цветы, необычные
деревья и самые разные животные. Около замка летали насекомые и сказочные эльфы.)
В: В помощь Элиза послала фотография, ее фотография маленькая, а у вас получится большая,
точно такая же.
В: Приступайте (Собирание пазла)
В: Молодцы!
В: Посмотрим, правильно ли вы выполнили задание.
В: Правильно, ребята. Теперь мы знаем как должен выглядеть расколдованный замок. А небе над
замком вновь засияло солнце.
В: 2 задание: Чудо-Клубок предлагает игру «Найди пару»
В: У вас на столах лежат конверты, такие же как у меня, с изображением деревьев и листьев. Вы
должны подобрать к каждому дереву свой листок, то есть найти пару.
В: Пройдите, пожалуйста, за столы. (Подбирают пары)
В: Сейчас проверим.
Какие деревья вы видите на картинке?
В: Какой листок растет на березе? Маша….На клене?...На дубе?
Д: На березе растет березовый листок, на клене – кленовый, на дубе – дубовый.
В: Правильно, молодцы, ребята! Посмотрите, вокруг замка появилась красивая природа.
В: 3 задание: Каких животных вы видите на этой картинке.
В: Назовите диких животных?
В: Назовите домашних животных?
В: Сейчас проверим.
В: Правильно. Это дикие животные.
В: Да, это домашние животные, молодцы!
В: Вернулись все животные, прилетели насекомые.
В: 4 задание, ребята, может быть трудным. Но вы не переживайте, мы с Чудо-Клубочком вам
поможем.
В: А теперь посмотрите на картинки и назовите мне их.
Как все эти картинки можно назвать одним словом?
Ребята, а я вам подскажу, это все природа, все то, что нас окружает, кроме сделанного человеком.
Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек,) и неживую (например, Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.).
Все что относиться к живой природе — рождается, дышит, растет, питается, размножается, двигается.
Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии.
Живая и неживая природа взаимосвязана между собой. Неживая природа способствует жизни живой природы.
Например, солнце светит для того чтобы нам с вами было тепло, вода, чтобы все живое не умерло от жажды.
В: Как вы думаете, а какая из этих картинок относиться к неживой природе? Почему?
Давайте проверим?
В: Правильно, в небе радуга проснулась всем нам дружно улыбнулась.
В: В небе над замком Элизы появилась радуга.
Ура! Мы расколдовали замок Элизы. Она снова счастлива, радуется жизни и говорит вам огромное спасибо.
В: Ребята, какое из заданий вам показалось самым трудным?
Какое самым легким?
В: Принцесса Элиза приготовила для вас подарок. Чудо-клубок не простой, а с сюрпризом.
(открывает)
В: Элиза послала вам эти медали. Угощайтесь.
В: Спасибо вам, ребята! Вы все сегодня были замечательными помощниками для Элизы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-44631-1715521954.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-402892-1398007629.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы
Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-402892-1398007629.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Скворечник для скворца» для детей старшей группы
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы
Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1211541-1580067766.jpg)
МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.
МАОУ СОШ № 29Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы Образовательная область: художественно-эстетическое ра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1447293-1674066247.jpg)
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для детей старшей группы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...