Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Кичигина Анна Владимировна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

проведения образовательной деятельности

 

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «В стране математики»

для детей старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела

воспитатель

Кичигина А.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Видное

                                                     2020 год  

 

 

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Цель:

Закреплять элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание «соседей числа».

2. Закрепление знаний дней недели, их последовательности.

3. Обобщать знания о геометрических фигурах, классифицировать по нескольким признакам.

4. Закреплять знания о составе числа в пределах от1 до 10.

5. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Речевое развитие:

1. Активизировать речевую деятельность.

2. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, подбирать описательные прилагательные.

3. Воспитывать культуру общения.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

2. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук, умение сочетать слово с движением.

2. Продолжать учить детей сохранять правильную осанку в положении сидя.

Методы и приемы:

- наглядные

- словесные

- практические

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, кукла, макет «Домик цифр», карточки с цифрами от 1 до 10, воздушные шарики-10шт, мяч, подносы на каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета и величины по 3шт. на каждого ребенка, ножницы, заготовки цветов из цветной бумаги, лист бумаги зеленого цвета, клей, кисти, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Познавательно-исследовательская. Работа с раздаточным материалом. Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Коммуникативная. Отгадывание загадок о днях недели, беседа о геометрических фигурах. Словесные игры: активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Развивать активность, умение проявлять самостоятельность и инициативность в действиях.

Игровая. Игры со счетом«Какой по счету?» Цель: продолжать развивать навыки счета в пределах 10, развивать понимание значений порядковых числительных и вопросов«сколько всего?», Какой?», «Который по счету?». «Посчитай геометрические фигуры»Цель: совершенствовать умения различать геометрические фигуры, определять порядковое место фигур.

Двигательная. Подвижная игра с мячом«Назови дни недели»Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в названии дней недели и определении их порядка. Пальчиковая гимнастика: Развивать общую и мелкую моторику.

Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения Я. Рамниса «Десяток».

Цель: Продолжать развивать умения детей слушать стихотворение, помочь детям правильно воспринимать его содержание.

Логика образовательной деятельности

 

 

  1. Воспитатель.  Здравствуйте, ребята!

На электронную почту детского сада пришло письмо из страны Математики от принцессы Математики. Давайте послушаем его.

 «Дорогие дети, я приглашаю вас в страну «Математика», в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю всего самого хорошего ваша принцесса Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, примем предложение от принцессы Математики.

Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А вы не боитесь трудностей?
Дети: Ответы детей.

 Воспитатель: Попасть в страну Математики совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. 
Пароль – это ваши ответы на математические вопросы
Воспитатель: Ребята как вы думаете, чтобы справиться со всеми трудностями какими вы должны быть? 
Дети: Сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. 
Воспитатель: Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? 
Дети:  Ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь!»
2. Воспитатель (присаживайтесь). Я буду задавать вам вопросы, а на экране будет появляться правильный ответ.
Итак, внимание на экран:
Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек? 
Воспитатель: Сколько глаз у светофора?
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Воспитатель: Сколько солнышек на небе? 
Воспитатель: Сколько лап у двух собак? 
Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках?
Воспитатель: Сколько солнышек на небе ночью? 
Воспитатель: Какое число больше 8, но меньше 10?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами попали в математическую страну. 
3. Воспитатель: Помните, что принцесса математики пообещала, что в стране Математике нас ждут интересные задания?  Поиграем, становитесь в круг: Игра называется «Назови дни недели». Я поочередно бросаю вам мяч и задаю вопросы, а вы отвечаете и возвращаете  мяч обратно. Готовы.

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели между понедельником и средой?

 Какой день недели после среды?

Воспитатель. Молодцы.

4. Воспитатель.  Ребята, обратите внимание  на экран. Принцесса математики подготовила для вас  интересные задания.

С помощью мультимедийного проектора идет демонстрация слайдов)

1 слайд: на экране появляются ромашки.

 Воспитатель. Сколько ромашек на полянке? (9);

2 слайд:

- Сколько прилетело бабочек? (10):

3 слайд:

-Хватит ли бабочкам ромашек, чтоб собрать пыльцу? Как узнать? Что нужно сделать, чтобы бабочек и ромашек стало поровну (уравнять)

3 слайд: Какое число больше, меньше 9 или 10? (посадить бабочек на цветы):

4 слайд:

На полянке выросла еще одна ромашка.

-Сколько стало ромашек(10)

Воспитатель просит детей внимательно посчитать цветы и ромашки. Сколько стало ромашек и бабочек(10)

5. Воспитатель. Какие вы молодцы, как быстро справились с заданием.

Пришло время поиграть.

«Раз, два, три, раз, два, три.

Вслед за мною повтори: в понедельник, вторник, среду- в гости к бабушке я еду

А в четверг и пятницу- санки к дому катятся.

За субботой воскресенье -в этот день пекут печенье.

Раз, два, три, раз, два, три- всю считалку повтори».

 

6. Воспитатель. Посмотрите, ребята пока мы с вами играли,  у нас на экране появился «Домик цифр», в этом домике живет принцесса, ее соседи цифры, но она не может найти своих соседей, надо помочь Математике. В домике много окошек, в каждом живут числа, они все перепутались, надо разобраться и найти «соседей каждого числа» (от1 до 6) В первом окошке живет цифра-1, во втором –цифра 2 и т. д

Дети заинтересованы, отвечают на вопросы воспитателя, расставляют правильно числа

Дети рассуждают, делают выводы.

Закреплены знания о «Соседей числа» от 1до 6.

7. Воспитатель. Ребята, вы не устали,  у нас есть еще задания.

Задание №1. Посмотрите, что это?

Рассмотрите геометрические фигуры.

- Отложите большие синие фигуры и назовите их.

-Отложите маленькие фигуры красного цвета.

- Отложите все треугольники.

-Отложите все квадраты.

Задание №2

-Посчитайте все треугольники.

- Сколько всего треугольников у вас на столе(10)

- Сколько всего квадратов(9)

- Чего больше (меньше?

- Как уравнять геометрические фигуры? (добавить)

- Сколько стало геометрических фигур? (поровну)

Молодцы, сложите в коробки геометрические фигуры.

8. Воспитатель.  Ребята, нам столько интересных заданий приготовила принцесса Циферка, давайте обрадуем её  и сделаем подарок. Надо вырезать из цветной бумаги цветы для нее, наклеить их на зеленую полянку.

На столе у детей подносы, на которых лежат заготовки цветов, ножницы, клей, кисти.

По окончании работы воспитатель и дети рассматривают полянку и цветы, показывают принцессе.

Волшебный звук (пришло письмо) «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо, что вы посетили страну Математики, выполнили мои задания, подарили мне красивые цветы, А я хочу подарить вам воздушные шарики, и нетерпением жду вас в гости».

 Воспитатель. Давайте подведем итоги путешествия по стране Математике и вернемся  назад в детский сад на воздушных шариках.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какое испытание было самым сложным?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание было самым интересным?
Дети: Ответы детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx108.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну математики»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Бережнова Лэйсэн Талгатовна

Опубликовано 05.01.2023 - 15:55 - Бережнова Лэйсэн Талгатовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Яблонька»

 

 

Интегрированное занятие

«Путешествие в страну математики» в старшей группе.

 

Подготовила: Бережнова Л.Т.

г. Видное 2022

 

 

 

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, картинка – фон.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, подведение итогов, коробок с медалями и поощрениями.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 13. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)

А вы точно справитесь с заданиями? (Да)

Тогда мы с вами отправимся в математическую страну.

Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства.

 

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание.

ВоспитательПервое задание королевы Математики. Игра «Ответьте правильно» (с мячом).

1. Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)

2. Назовите их (утро, день, вечер, ночь)

3. Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

4. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

5. В какое время суток вас забирают из детского сада?

6. Сколько времени года вы знаете? (времени года – четыре)

7. Назовите их (осень, зима, весна, лето)

8. Какое сейчас время года? (Весна)

9. Назовите весенние месяцы (март апрель, май)

10. Назовите сколько дней в неделе?

11. Назовите дни недели (понедельник, вторник)

12. Какой сегодня день недели (понедельник)

13. Какой день недели будет завтра?

14. Какой день будет после субботы?

Молодцы, ребята справились с первым заданием.

А нас уже ждет второе задание. Давайте сядем за столы.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Второе задание – Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Дидактическая игра «Построй цифры»

Алиса, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Кира, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Третье задание:

И я читаю следующее третье задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

     4         5

      9      9

      5      6

     3         2

      6      7

      1      2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Четвёртое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Пятое задание:

   Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

  И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.    (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

 

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

Шестое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сюрпризный коробок. Заглянем в него?

Посмотрите, это медали и сладкие гостинцы!!!

 

 

 

Скачать:

Файл itogovoe_otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx

110.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Яблонька»

Интегрированное занятие

«Путешествие в страну математики» в старшей группе.

                                                                                 Подготовила: Бережнова Л.Т.

г. Видное 2022

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, картинка – фон.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, подведение итогов, коробок с медалями и поощрениями.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 13. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)

А вы точно справитесь с заданиями? (Да)

Тогда мы с вами отправимся в математическую страну.

Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание.

ВоспитательПервое задание королевы Математики. Игра «Ответьте правильно» (с мячом).

1. Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)

2. Назовите их (утро, день, вечер, ночь)

3. Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

4. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

5. В какое время суток вас забирают из детского сада?

6. Сколько времени года вы знаете? (времени года – четыре)

7. Назовите их (осень, зима, весна, лето)

8. Какое сейчас время года? (Весна)

9. Назовите весенние месяцы (март апрель, май)

10. Назовите сколько дней в неделе?

11. Назовите дни недели (понедельник, вторник)

12. Какой сегодня день недели (понедельник)

13. Какой день недели будет завтра?

14. Какой день будет после субботы?

Молодцы, ребята справились с первым заданием.

А нас уже ждет второе задание. Давайте сядем за столы.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Второе задание – Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Дидактическая игра «Построй цифры»

Алиса, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Кира, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Третье задание:

И я читаю следующее третье задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

     4         5

      9      9

      5      6

     3         2

      6      7

      1      2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Четвёртое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Пятое задание:

   Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

  И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.    (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

       

                                    

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

Шестое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сюрпризный коробок. Заглянем в него?

Посмотрите, это медали и сладкие гостинцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цели: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 7,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предме...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН

Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...