Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию на тему «Техника военных лет» для детей старшей группы
план-конспект занятия
Цель: обобщённые знания о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.
Задачи:
углубить и уточнить представления детей о Великой войне и военной технике;
расширять и активизировать словарь по теме «Военная техника»
продолжать развивать умение отгадывать загадки;
способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками при работе в парах;
развивать у детей интерес к конструированию,
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ.
Предварительная работа:
беседы о военных профессиях;
рассматривание иллюстраций и альбомов на тему «Защитники Отечества»
Материал: слайды «Военная техника и оружие», стихи про боевые машины и оружие, разрезные картинки, аудиозапись звуков боевых машин, небольшие разноцветные коробки (7 штук), клей, клеевые кисточки, ножницы, краски, кисточка, чёрная цветная бумага, красные звёзды, вырезанные из самоклейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_voennoy_tehnikoy_i_konstruirovaniyu.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сизова Ирина Валерьевна, воспитатель
МБДОУ детского сада «Светлячок» р.п.Токаревка Тамбовской области
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию на тему
«Техника военных лет»
для детей старшей группы
Цель: обобщённые знания о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.
Задачи:
углубить и уточнить представления детей о Великой войне и военной технике;
расширять и активизировать словарь по теме «Военная техника»
продолжать развивать умение отгадывать загадки;
способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками при работе в парах;
развивать у детей интерес к конструированию,
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ.
Предварительная работа:
беседы о военных профессиях;
рассматривание иллюстраций и альбомов на тему «Защитники Отечества»
Материал: слайды «Военная техника и оружие», стихи про боевые машины и оружие, разрезные картинки, аудиозапись звуков боевых машин, небольшие разноцветные коробки (7 штук), клей, клеевые кисточки, ножницы, краски, кисточка, чёрная цветная бумага, красные звёзды, вырезанные из самоклейки.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Дети, все вы знаете, что у каждого народа есть свои праздники. Назовите, какие праздники отмечают в нашей стране? (ответы детей).
2. Основная часть:
Воспитатель: Каждый год, 9 Мая, мы празднуем День Победы. Эта война, которая длилась много лет, закончилась победой нашего народа. В войне приняли участие не только солдаты и командиры, партизаны и труженики тыла, но и боевые машины. А какие вы знаете военные машины? С некоторыми из них, давайте, мы и познакомимся.
- Отгадайте загадки:
1-Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход —
Закладывает уши, Что это? (Самолет)
2-Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» дает кругом.( Танк)
3-Под водою дом плывёт,
Смелый в нем народ живёт.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.( Подводная лодка)
Воспитатель- Какая ещё боевая техника вам знакома? (ответы детей)
- Сегодня, мы познакомимся с оружием и боевыми машинами тех лет, которые помогали нашему народу в освобождении родной земли от врагов .
Презентация слайдов
Слайд 1. Для солдат в Великой Отечественной войне наиболее главным оснащением были автомат и ручные гранаты.
Воспитатель читает стихотворение -На дуле у него глушак,
И продырявлен будет враг.
Он может всех поработить,
Его лишь надо зарядить,
С ним силу, смелость я обрёл...
А кто же это изобрёл?
КА!
ЛАШ!
НИ!
КОВ!
КаЛашНиКов!
2-Автоматы и гранаты –
Лучшие друзья солдата.
С автоматом ППШа
Жизнь на фронте хороша –
Вражеский редеет строй,
А кто бросил, тот – герой!
Слайд 2. Одним из массовых орудий той войны была артиллерийская пушка, которую солдаты ласково называли «сорокапяткой».
Воспитатель читает стихотворение -Ты прошла по дорогам войны...
Защищая советских бойцов.
Вместе сними в тяжёлых боях
Смерти тоже смотрела в лицо.
Танки разные видела ты...
Ну а твой бронебойный снаряд
Пробивал лобовую броню
Три военные года подряд.
И легко тебя кони везли...
И носили тебя на руках...
Ты любимою пушкой была
Против танков в стрелковых полках.
Слайд 3. В июле 1941 года свой первый залп сделала легендарная «Катюша»- боевая машина реактивной артиллерии. Многие солдаты уверены «если б не она, родная, победы могло бы и не быть…» Долгое время «Катюша» для фашистов была загадкой и сеяла среди них ужас и панику.
Воспитатель читает стихотворение-Грозно небо заалело,
Слышен скрежет, рёв и вой –
Мчатся «огненные стрелы»
Из машины боевой.
Планы вражьи руша,
Убивая всех подряд,
Реактивный залп «Катюши»
Превращал сраженье в ад –
От ракет земля горела,
Всё гремело и рвалось,
Словно ненависть кипела,
Шли в атаку боль и злость,
Мстя врагу за наши беды,
За убитых им солдат.
«Вот оружие Победы!» –
Про «Катюшу» говорят.
Слайд 4. Бронетранспортёры – это надёжная защита и опора для пехоты. На них подвозились снаряды на поле сражения, вывозились раненые под непрерывным огнём врага.
Воспитатель читает стихотворение -Вот машина боевая
У неё большой мотор.
Быстро скорость развивая
Мчится бронетранспортёр.
БТР ведёт охоту
Есть на башне пулемёт.
Вертолёты, танк, пехоту
Командир в прицел возьмёт
Засвистели пули вдруг –
БТР надёжный друг.
От прицельного огня
Защитит зверей броня.
БТР ревёт, не дремлет!
Нос противнику утёр. –
Охранять родные земли
Призван бронетранспортёр
Слайд 5. Самолет - штурмовик Ил-2. Этот самолёт – герой - мог атаковать противника и его военную технику с воздуха.
Воспитатель читает стихотворение-Танки по небу летали –
Бомбы во врага метали!
Выдумки? Да черта с два!
Это штурмовик Ил-2!
Он в броне стальной живучей,
Над врагом кружил, как туча.
Воевал на всех фронтах.
И в фашистах сеял страх –
Разрушал аэродромы,
Танков истреблял колонны,
И пехоте от него
Бомб досталось о-го-го.
ИЛ наш, верьте иль не верьте,
Звали фрицы «Черной смертью».
А свои его ребята,
Звали ласково – «Горбатый».
Память о тебе жива,
Самолет-герой ИЛ-2!
Слайд 6. Бомбардировщик Пе-2. На его борту находилось 4 пулемёта и до 1000 кг бомб. Эти самолёты вели сражения на всех фронтах.
Слайд 7. Наши морские просторы защищали подводные лодки и военные корабли. Наших моряков фашисты называли «чёрной смертью».
Воспитатель читает стихотворение -Ты историю послушай,
Про подводную «Катюшу».
Этой королевой вод
Северный гордился флот:
Стометровая подлодка –
Настоящая красотка! –
Бой могла вести любой,
Под водой и над водой,
Запускать торпеды метко,
Плавать в дальнюю разведку,
Ставить средь морских глубин
Заграждения из мин!
Фрицев флот в Балтийском море,
Зря с «Катюшей» нашей спорил:
Проиграли битву с ней,
Тридцать вражьих кораблей!
Мы об этом помнить будем,
А еще о храбрых людях –
Память не умрет в веках,
О героях-моряках!
Слайд 8. Героем войны среди боевой техники тех огненных лет был танк Т-34. Хорошие боевые характеристики и высокая скорость сделали его одним из самых массовых танков войны. Т-34 сыграл важную роль в победе над фашистами.
Воспитатель читает стихотворение-Т-34 - легенда страны.
Страх для фашистов и для войны.
Наши танки горели, тонули в бою,
Но после ремонта - снова в строю.
Экипажи горели, но выживали,
А немцы от страха все дальше бежали;
От вида и мощи нашей брони,
От выстрелов - ноги в Берлин понесли.
Тридцатьчетверки фашистов всех гнали -
Откуда так гордо они начинали.
В странах цветами встречали танкистов,
Знали, что крах пришел для фашистов.
Мы победили! Уже над Рейхстагом
Наши стоят, любуются флагом -
Знамя Победы, что водрузили,
И верится в то, что мы победили.
И верим сейчас в нашу Победу.
Всем низкий поклон - особенно деду,
Кто в танке горел, тонул, был расстрелян,
Но танк остался - он не потерян,
На пьедестале - легенда страны
Стоит наш красавец, любуемся мы,
Когда в день Победы проедет опять
По площади - будем его цветами встречать
Воспитатель: Мы познакомились с некоторым оружием и техникой, которые принимали участие в сражениях Великой Отечественной войны.А теперь давайте в закрепление немного поиграем.
Игра «Боевые машины»
Воспитатель предлагает детям наборы разрезных картинок, они расходятся по группе и собирают изображение военной техники, проговаривая название (дети, работая в парах, договариваются, кто будет представлять технику).
Игра «Узнай по звуку»
Дети слушают звуки (движущегося танка, самолёта, залпы «Катюши» и т.д.) и угадывают название техники.
Динамическая пауза:
Воспитатель--На одной ноге постой-ка (дети встают на одну ногу),
-Будто ты солдатик стойкий (дети стоят, спина прямая)
-Ногу правую к груди и смотри не упади (дети поднимают правую ногу к груди),
-А затем постой на левой, будто ты солдатик смелый (дети повторяют, меняя ногу)
Продуктивная деятельность:
Конструирование из бросового материала.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать боевую машину - танк. Обратите внимание на разные модели танков. (на магнитной доске демонстрация разных моделей в картинках)
- Для того чтобы сконструировать танк, что нам необходимо? (спичечные коробки или любые другие коробочки небольшого размера, спички, краски, клей).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает схему и объясняет выполнение поделки:
1.Берём 4 коробочки и склеиваем из между собой узкой стороной.
2. Берём ещё 2 коробка, склеиваем их так же узкой стороной и приклеиваем на получившийся прямоугольник из 4 коробков.
3. Сверху приклеиваем один коробок.
4. Закрашиваем танк тёмно-зелёным, зелёным или чёрным цветом.
5. Из цветной бумаги вырезаем колёса (круги) и приклеиваем их к корпусу танка.
6. Делаем пушку: склеиваем 4 спички или зубочистки и вставляем их в коробок.
7. Красные звезды, вырезанные заранее из самоклейки, приклеиваем на башню танка.
После объяснения выполнения поделки дети выбирают модель понравившегося танка и самостоятельно конструируют её.
3. Заключительная часть.
Воспитатель организует выставку детских работ.
- Что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным для вас? С какими трудностями вы столкнулись при изготовлении танка?
Февраль 2018 года
Провела и подготовила воспитатель : Сизова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие на остров Чунга-чанга" для детей старшей группы
Игры и эксперименты как средство воспитания экологической культуры детей....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Жизнь птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект о знакомстве жизни птиц зимой...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы
Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы
Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы
Задачи:Образовательные:- расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья», учить согласов...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка в лесу» (для детей старшей группы)
В данной методической разработке представлен материал способствующий формированию навыков безопасного поведения в мире природы....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Весёлая степ-аэробика» для детей старшей группы
Цель: совершенствование умения детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ.Задачи:Обучающие: закреплять технику выполнения упражнений на степ – платформах; упражнять в сохр...