Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель:
Обобщить полученные знания.
Задачи:
- Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; закреплять порядковый счет в пределах 10; закреплять умение сравнивать предметы по высоте; закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Развивающие: Развивать внимание, умение мыслить и рассуждать.
- Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике; Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №72 "Родничок"
г. Балаково Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему «Сундук с сюрпризом»
для детей старшей группы
Разработала:
воспитатель группы №4
Ледовская А.В.
г. Балаково
2016
Цель:
Обобщить полученные знания.
Задачи:
- Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; закреплять порядковый счет в пределах 10; закреплять умение сравнивать предметы по высоте; закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Развивающие: Развивать внимание, умение мыслить и рассуждать.
- Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике; Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция образовательных областей:
- Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильной осанки.
- Физкультура: использование подвижных игр во время непосредственной образовательной деятельности.
- Социализация: использование в играх правил и норм поведения.
- Познание: развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, о геометрических представлениях. Развитие начал логического мышления, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.
- Коммуникация: совершенствование речи как средства общения, учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Труд: уметь действовать в коллективе при решении определенных задач.
Виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская;
- Коммуникативная;
- Игровая;
- Двигательная.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа:
Дидактические игры математической направленности: «Лесенка», «Найди свое место», «Какой по счету», «Назови соседей».
Материал и оборудование:
Сундук с четырьмя замками и смайликами на каждого ребенка; конверты с заданиями и ключами от замков; карточки на две команды с набором цифр от 1 до 10; листы бумаги и простые карандаши на каждого ребенка.
Ход.
1 Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся в группе сундук. Рассматривают его, видят, что на нем висят замки. Спрашивает у детей интересно ли им узнать, что находится в сундуке. Воспитатель объясняет детям о том, что чтобы открыть замки необходимы ключи, а чтобы получить ключи надо справиться с заданиями которые находятся в конвертах.
2 Основная часть:
- Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
Потянули и… Открыли!
Воспитатель открывает первый конверт и читает первое задание (графический диктант). Педагог предлагает детям пройти за столы. Вы видите перед собой листы бумаги и карандаши, вам чтобы получить первый ключ необходимо будет нарисовать те геометрические фигуры которые я вам скажу и там где я скажу. Приготовились слушать задание и рисовать?
- В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- В правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
- В центре нарисуйте овал;
- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
- В правом верхнем углу нарисуйте круг.
Дети получают первый ключ.
- Физкультминутка:
В понедельник я купался (делают вид что плавают)
А во вторник рисовал (делают вид что рисуют)
В среду долго умывался (делают вид что умываются)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (делают вид что танцуют)
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щеки и делают вид что уснули).
Воспитатель открывает второй конверт, читает следующие задание: - «Ребята тут спрашивается, а знаете ли вы что такое неделя?» (неделя – семидневный период времени).
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Как называется первый день недели?
- Назовите четвертый день недели.
- Назовите пятый день недели.
- Сколько рабочих дней в недели? Назови.
- Сколько выходных дней?
- Назови выходные дни.
Дети получают второй ключ.
Воспитатель открывает следующий конверт и читает задание (дидактические игры).
«Построй по росту»: Девочки строят мальчиков, начиная с самого высокого, заканчивая самым низким. Мальчики строят девочек, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
«Найди свое место»: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек). Для каждой команды карточки определенного цвета с цифрами от 1 до 10. По команде дети выстраиваются в числовой ряд, объясняют свое решение.
Дети получают третий ключ.
Ребята, а в этом конверте нас ждут с вами задачи:
- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько рогов у двух быков?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
- На столе лежат 2 яблока и 3 кружки. Сколько всего овощей лежат на столе?
Дети получают последний ключ.
Итог.
Воспитатель вместе с детьми открывают сундук. Открыв они видят в нем смайлики с грустными и веселыми выражениями лица. Педагог предлагает детям выбрать тот смайлик который соответствует их настроению, уточняя что их настроение может зависеть от того как они справлялись с заданиями и правильности их ответов. Дети объясняют свой выбор.
Педагог предлагает детям пройти за столы. Вы видите перед собой листы бумаги и карандаши, вам чтобы получить первый ключ необходимо будет нарисовать те геометрические фигуры которые я вам скажу и там где я скажу. Приготовились слушать задание и рисовать?
- В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- В правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
- В центре нарисуйте овал;
- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
- В правом верхнем углу нарисуйте круг.
В понедельник я купался (делают вид что плавают)
А во вторник рисовал (делают вид что рисуют)
В среду долго умывался (делают вид что умываются)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (делают вид что танцуют)
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щеки и делают вид что уснули).
Воспитатель открывает второй конверт, читает следующие задание: - «Ребята тут спрашивается, а знаете ли вы что такое неделя?» (неделя – семидневный период времени).
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Как называется первый день недели?
- Назовите четвертый день недели.
- Назовите пятый день недели.
- Сколько рабочих дней в недели? Назови.
- Сколько выходных дней?
- Назови выходные дни.
Воспитатель открывает следующий конверт и читает задание (дидактические игры).
«Построй по росту»: Девочки строят мальчиков, начиная с самого высокого, заканчивая самым низким. Мальчики строят девочек, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
«Найди свое место»: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек). Для каждой команды карточки определенного цвета с цифрами от 1 до 10. По команде дети выстраиваются в числовой ряд, объясняют свое решение.
Ребята, а в этом конверте нас ждут с вами задачи:
- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько рогов у двух быков?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
- На столе лежат 2 яблока и 3 кружки. Сколько всего овощей лежат на столе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Жизнь птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект о знакомстве жизни птиц зимой...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы
Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы
Задачи:Образовательные:- расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья», учить согласов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина - Россия» для детей подготовительной группы
Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия"Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятие «Моя Родина».Задачи:Образовательные:прод...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Экология и мы» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Экология и мы» для детей подготовительной группы...