Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Мастерград»
материал
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Мастерград»
Задачи.
Программное содержание:
- Формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным профессиям.
- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества.
- Создавать оптимальные условия, позволяющие детям реализовать свои творческие способности.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
- Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
- значимость различных профессий и отношение людей к профессиям.
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Воспитывать уважительное отношение к людям.
Трудовое воспитатние
- Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда.
- Продолжать знакомить с профессиями...
- Развивать интерес к профессиям….
Познавательное развитие
Ознакомление с предметным окружением
- Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов. (флорист, скульптор)
- Формирование понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе сам (нет крыльев- самолёт)
Ознакомление с социальным миром
- Продолжать расширять представления о людях разных профессий.
Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, ручная умелость, аккуратность помогают создавать разные материальные и духовные ценности.
Развитие речи
- Обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Художественно- эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
- Прикладное творчество: Совершенствовать умение детей создавать «игрушки» в технике оригами.
Конструктивно- модельная деятельность
- Продолжать учить передавать особенности …. в конструктивной деятельности.
- Продолжать учить создавать постройку по схемам.
Физическое развитие
Физическая культура
- Предупреждения утомления.
Предварительная работа:
- Дидактические игры (интерактивная доска): «Кому, что нужно для работы».
- Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть», Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла», М. Зощенко «Кто Ваши родители?».
- Оригами «Цветок».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный, и называется Мастерград.
Воспитатель продолжает - Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.
Согласны ли вы отправиться в путешествие?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Мы отправимся в город Мастерград на самолёте, который за нами прилетел. А поведёт самолёт житель этого города.
Кто скажет, как называется профессия человека, который водит самолёт?
Дети: Пилот.
Воспитатель: Верно. Вот и Пилот.
Пилот: Здравствуйте. Моя профессия - Пилот.Во все времена люди мечтали о небе, искали возможность научиться летать, как птицы. Появление самолёта позволило каждому испытать ощущение полета, увидеть землю с высоты. Но пилотами может стать не каждый. Это профессия, требует отличного крепкого здоровья. Пилот должен быть спокойным и уравновешенным, уметь вовремя и правильно принимать решения, потому что от него зависит безопасность, здоровье и жизнь пассажиров. Пилоты перевозят пассажиров в разные города и страны. Я приглашаю вас в самолёт, пристегните ремни. Мы взлетаем.
(Звучит музыка – дети строятся в 2 колонны и изображают летящий самолёт.)
- Самолёт идёт на посадку. Самолёт приземлился. Отстегните ремни.
Прилетели.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём на «Центральную площадь» города Мастерград.
Нас уже встречают Профессии.
(Дети - профессии: кулинар- Рита Кулагина, флорист – Вика Леденёва, постовой ГИБДД – Даня Якубович - Ясный, скульптор- Даша Абрамова, инженер- конструктор - Колпаков Денис, Фитнес- тренер – Калина Даша.)
Воспитатель + дети здороваются.
Воспитатель: Мы прилетели в ваш город, чтобы узнать о ваших профессиях и может научиться вашему делу. Вы расскажите о своих профессиях и покажите своё ремесло?
Профессии: Конечно. Вот карта маршрута.
(Показывают на экран.) По ней вы нас найдёте.
Профессии расходятся по своим рабочим местам.
Воспитатель: обращает внимание детей на экран.
Ребята, посмотрите – это карта нашего маршрута, по которому мы будем передвигать по городу.
А теперь, посмотрите на свои бейджики. По ним вы можете понять, кто, где примет участие.
Наша первая остановка
Первая остановка – «Соблюдай правила»
Полицейский – ребёнок, одетый в костюм сотрудника полиции.
- Я сотрудник Полиции. Часто бываю на дорогах. И моя профессия связана с соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами. Это очень важно, для того, чтобы не было несчастных случаев и аварий на дорогах. Я хочу проверить ваше знание дорожных знаков.
Проходит игра (интерактивный стол) «Дорожные знаки».
(Отвечают дети, у которых на бейджиках нарисован полицейский.)
После того, как задание выполнено, дети по схеме переходят к следующей Профессии.
Флорист – (спрашивает у детей).
Я рада видеть вас в цветочной мастерской.
Вы любите цветы? - Любим
А ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов.
Человек хочет видеть вокруг себя прекрасное, а флорист помогает в этом, создавая восхитительные композиции похожие на
маленькое произведение искусства.
Сейчас мы попробуем составить цветочную композицию, используя технику оригами.
(Дети с соответствующими бейджиками, проходят за столы.)
- Посмотрите (обращает внимание на фланелеграф, где указаны этапы выполнения задания) как делать листья растения и попробуйте повторить.
Дети выполняют задание.
Затем ставят в горшок для цветов.
Флорист: А теперь дополним композицию цветами
(Флорист дополняет композицию цветами (тюльпаны), сделанными в технике оригами.)
Воспитатель: Очень красиво получилось, теперь цветочную композицию вы можете сделать дома и подарить близкому человеку, или украсить свой уголок, где вы играете.
Дети благодарят, прощаются. Переходят к следующей остановке.
Детей встречает скульптор.
Скульптор – Очень рада вас видеть. Моя профессия скульптор.
Слово Скульптура означает «вырезать, высекать». Руки (показывает свои руки) – его самое главное моё орудие.
Скульптуры можно изготавливать из глины, пластилина, воска, гипса, пластмассы и даже шоколада.
Создание скульптуры является творческим процессом..
И сейчас вы попробуете создать скульптуру животного, птицы или человека из глины и пластилина.
Дети, с соответствующими бейджиками, проходят за столы.
На столах стоят подносы с готовыми формами. Дети составляют из них скульптуру.
Воспитатель: Да, очень интересная Профессия. Но путешествие продолжается. Нас ждёт остановка в кафе «Канапе».
Кулинар. (Повар) - мастер, одетый в фартук и кулинарный колпак, приветствует детей.
Моя профессия-повар, повар-кулинар. Я очень люблю свою профессию, потому что она нужная, я ведь готовлю для людей. Мне нравится готовить и придумывать различные блюда.
Работа повара очень важная, ведь нужно не только вкусно накормить людей, но и проследить за качеством продуктов, чтобы не навредить здоровью. Повар должен быть внимательным и у него должна быть хорошая память.
Мы предлагаем вам сделать канапе.
Мастер объясняет детям, что такое канапе.
Канапе - это маленькие бутерброды. Канапе можно сделать из овощей, фруктов, сладкого (показываются картинки). По форме они могут быть разной формы. Обычно канапе насаживают на шпажки, что мы сейчас с вами и сделаем.
Но сначала вы должны вымыть руки. Для этого у нас есть влажные салфетки, и надеть фартуки и шапочки.
Дети протирают руки влажными салфетками, надевают спец одежду.
- Теперь каждый возьмет шпажку для канапе и аккуратно нанижет фрукты ….на шпажку.
Дети выполняют задания. Делают по 2-3 канапе.
Воспитатель: Какое аппетитное канапе получилось. Теперь вы можете делать канапе дома и угощать своих родных и друзей.
Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Разминка
А проведёт её фитнес – тренер.
Физкультминутка «Профессии»:
- Много профессий - руки на поясе: повороты туловища
На свете у нас - вправо-влево.
О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.
Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.
Самолёт ведёт пилот - руки в стороны
На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.
Доктор ставит нам уколы.
И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.
Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.
А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь - повороты кистями.
Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем
И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.
Появляется Профессия Инженер - конструктор
Хотите узнать, кто такой инженер- конструктор?
Он тот, от кого люди ждут перемен.
Ведь кто создаёт дома, например?
Не знаете? Их создаёт инженер!
Он сам проектирует мебель, станки,
Приборы, дороги, зонты, маяки.
Представьте, друзья, инженеры смогли
Построить космические корабли!
И это ещё далеко не предел.
У них очень много достойнейших дел.
Инженер – конструктор: Ребята, я предлагаю вам попробовать себя в профессии инженер - конструктор. И спроектировать свою постройку.
Все Дети садятся на стульчики и выполняют постройку из палочек Кюизенера по схемам.
Когда игровое задание выполнено инженер - конструктор хвалит детей.
Воспитатель: Наше путешествие завершилось.
Все Профессии подходят к воспитателю.
Пора возвращаться.
Давайте скажем жителям города Мастерграда : «Спасибо» - (дети говорят).
Один из жителей Мастерграда говорит:
Н-р Фитнес-тренер - «Мы рады, что вы побывали в нашем городе и хотим подарить эмблему нашего города. Дарят. (Отдают воспитателю.)
Прощаются.
«Возвращаются на самолёте»
Воспитатель: Вот мы с вами и в группе.
В каком городе вы сегодня побывали? (Ответы детей.)
Догадались, почему город, так называется? (Ответы.)
С какими профессиями познакомились? (Ответы детей.)
Вы думали над вопросом: «Какую профессию хотели бы выбрать, когда вырастите?» (Ответы детей.)
Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"
формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по ферме" по образовательной области "Речевое развитие" ранний возраст
Данный материал направлен на закрепление знаний о домашних животных и их рационе питания....