Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Солдатова Наталия Анатольевна

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po-novomu__puteshestvie_v_vodnoe_carstvo.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в Водное царство »

Участники: дошкольники 4-5лет

Количество детей: 8

Длительность:  20 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социализация

Задачи:

  1. совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  2. формировать гуманное отношение к живой природе.

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

  1. воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему
  2. Развивать словарь детей посредством знакомства детей со свой ствами  воды и выполнения обследовательских действий.

Образовательная область Познание

Задачи:

  1. Создать целостное представление о воде - как о природном явлении.
  2. Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ на Земле; без неё не могут жить растения, животные, человек (людям нужна вода для еды, питья, личной гигиены).
  3. Продолжать  знакомить со свойствами воды: прозрачная, безвкусная, без запаха.

Образовательная область Художественное творчество

Задачи:

  1. содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения

Предварительная работа:

Игры и опыты с водой: «Цветные льдинки», «Утонет- не утонет», «Грязная и чистая вода» и др. Рассматривание  картинок «Какая бывает вода? (снег, лед, вода). Беседы с детьми о роли воды в жизни всего живого «Для чего нужна вода?». Чтение экологических сказок Вахрушевой: «Путешествие маленькой Капельки», «Почему у мышонка заболел живот» и др. Игры-ситуации «Вода в нашей группе -  где и для чего?»

Материал:

-Сказочный герой- Капелька;

- эмблемы на ленточках «Капелька» по количеству детей;

- зрительные ориентиры «остановок»;

 -ноутбук

- аудиозапись журчания ручья; фотографии реки, озера, моря;

-дидактическая игра «Волшебный круг», фото с изображением как  человек использует воду.

-Стаканы с молоком, соком, простой водой, мелкие тонущие предметы, для установления прозрачности-непрозрачности.

-Стакан с соленой водой, сладкой водой, обычной водой, чайные ложки по количеству детей (установление, что вода безвкусная).

- Эмблемы команд: «Капелька», «Солнышко», «Снежинка».

Кисти, краски, салфетки, листы бумаги, на которых свечой нарисованы капельки.

В НОД использованы игровые методы и эксперименты

Ход  совместной деятельности:

(Воспитатель вносит Капельку)

  1. К нам сегодня в гости прилетела Капелька. (звучит запись звуков воды, ручья)
  2. Слышите, ребята, что это за звук?
  3. Правильно, это журчит ручеек.
  4. А хотите отправиться в путешествие в волшебное Водное царство вместе с Капелькой? Капелька много путешествовала, много видела интересного, и все-все знает о воде!

(Воспитатель  предлагает надеть детям эмблемы).

  1. Сейчас мы превратимся в ручеек, и наш ручеек отправится в путь! (звучит запись ручейка)

1.Первая остановка «Вода-Водица»

  Вы слыхали о воде?

  Говорят она везде:

  В луже, в море, в океане,

  И в водопроводном кране...

  1. Как вы думаете, ребята, правда ли это?
  2. Ребятки, скажите, а где в природе можно встретить воду
  3. Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша капелька.(показ фото реки, озера, моря)
  4. Где на картинке река, кто мне подскажет? А что изображено на этих картинках?
  5. А где на картинке озеро? Оно круглое.
  6. Что находится в реке, озере, ручье, море?
  7. Значит и наша капелька это тоже частица чего?
  8. А мы снова превращаемся в ручеек, и ручеек бежит дальше.

2.Остановка «Очень нужная она царица-Вода»

  1. Капелька предлагает поиграть в игру «Волшебный круг», в круг рядом с этой каплей нужно  выбрать и положить тех, кому нужна вода, кто не может без воды жить! (на каждого ребенка приготовлен конверт с  двумя картинками – ребенку нужно выбрать картинку с тем, кому нужна вода, например, стул или дерево, грибы или корзинка и т. д)
  2. Кому же нужна вода?
  3. Молодцы,  вы справились с заданием. Вода необходима всем живым существам на Земле. Животным, растениям, человеку.
  4.  Как вы думаете - для чего человеку нужна вода? Как человек использует воду? (Показ картинок на фланелеграфе (воду пьют, готовят пищу, моют посуду, водой моют руки, тело, поливают растения, стирают, небольшая  беседа с детьми)

3.Остановка «Секреты воды»(экспериментальная деятельность).

(дети рассаживаются на стулья за столы. На одном столе 3 стакана с водой, на втором столе 3 стакана с молоком, на третьем столе 3 стакана с соком)

 -Садитесь, ребята, за столы, разделимся на команды:  вы будете  командой «Снежинки», вы- командой «капельки», а вы, ребята, командой «Солнышки». Капелька приготовила нам какой-то сюрприз.  Давайте посмотрим.

        - Команда «Капельки» как вы думаете, что у вас в стаканах?

        (Воспитатель обращается к детям за первым столом)

  -  Команда «Снежинки» что в стаканах у вас? Почему выдумаете что это молоко?

         -  А у вас, команда «Солнышки», что в стаканах?

         - Как вы догадались, что это сок? Какой это может

         быть сок?

  - Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Возьмите каждый - себе  стакан .  

         - Я сейчас вам дам камешки. Нужно будет камешек опустить в

         стакан.

         -Посмотрим, что произойдет. ( Дети выполняют ).

          (Воспитатель по очереди обращается к детям за разными столами)

         - Можем ли мы увидеть камешек в стаканчиках с соком?

         - Можем ли мы увидеть камешек в стакане с молоком?

         - Можем ли мы увидеть камешек в стаканах с водой?

         - Почему все увидели камешек в стаканах с водой?

     (Воспитатель предлагает детям 3 стакана с водой- сладкой, соленой

           обычной)  

  1. Как вы думаете, ребята, а что в этих стаканах?
  2. Почему вы так думаете?
  3. Давайте попробуем (дети берут чайные ложки и пробуют)
  4. Сладкая вода.
  5. Почему она сладкая?
  6. Соленая вода во втором стакане.
  7. Почему?
  8. Какая вода в последнем стакане? Итак, что можно сказать о воде?        

         -А теперь мы немного поиграем с водой! (физминутка)

         

Дождик капнул на ладошку    (правой рукой коснуться левой)

На цветы и на дорожку          (круговые движения руками)

Льётся, льётся, ой-ой-ой ,      (качаем головой)

Побежали мы домой!!!            (бег на месте).

         -У Капельки еще один сюрприз для вас, ребятки.  

( воспитатель предлагает листы бумаги, на которых свечой нарисованы капли)

  1. Это волшебные листы бумаги.
  2. Нужно эти листы закрасить синим цветом, и увидите, что произойдет! (дети работают с красками)
  3. Ну вот и подошло наше путешествие в водное царство к концу, давайте прощаться с Капелькой!( звучит журчание ручья)
  4. Вам понравилось наше путешествие?
  5. Расскажите Капельке, что  интересного вы сегодня узнали, когда путешествовали в Водное царство?
  6. Ребята вы молодцы! Правильно выполняли задания Капельки, прекрасно потрудились!

Планируемый результат:

Создание у детей более четкого представления о воде, о ее важности для всех живых существ.

Усвоение и понимание детьми свойств воды (прозрачная, без вкуса, без запаха),

появление новых слов в словаре детей посредством знакомства со свой ствами  воды и выполнения обследовательских действий.

Дальнейшая работа:

Продолжать знакомство с водой, ее свойствами и качествами (вода бывает жидкой и твердой, вода - льется, принимает форму сосуда, меняет цвет, если воду подкрасить и т.д).

Закреплять знания в играх, экспериментах, познавательной деятельности.

Продолжать формировать бережное отношение к воде (не загрязнять водоемы, не бросать мусор, закрывать кран, после того, как помыли руки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики". Все задачи реализуются через интеграцию образовательных областей (Познание, Безопасность, Здоровье, Социализац...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду «Царство лесных зверей»

1.             Учить использовать разный материал для создания выразительности образа.2....

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Интегрированная  образовательная деятельность с детьми 4-5 лет «путешествие в водное царство» по теме образовательного комплекса «рыбы. речные обитатели» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в подводное царство" (рисование в нетрадиционной технике) в старшей группе

Конспект разработан для конкурса "Педагог года - 2017". Ребята, совершили путешествие в "Подводное царство", рисовали морское царство в нетрадиционной технике Эбру - рисование на воде....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство»

Данный конспект разработала воспитатель Никитина Л.А. Он рассчитан  на детей подготовительной группы и поможет детям не только обогатить знания  об окружающем мире, но и научит детей проводи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «Царство животных»

уточнить знания детей о жизни животных зимой, познакомить с особенностями жизни домашних и диких животных...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦАРСТВО КАМНЕЙ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦАРСТВО КАМНЕЙ»...