Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами детского экспериментирования и моделирования. На тему: «Загрязнение водоёмов нефтяными продуктами» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный материал позволит педагогу в интересной форме :
- формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (воды), о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению;
- формировать умения рассуждать, логически мыслить, совершенствовать умение экспериментировать;
- развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
- развивать произвольное внимание, речевую активность;
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_neft.docx | 308.69 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Каменск-Шахтинский
(МБДОУ детский сад № 38)
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами детского экспериментирования и моделирования.
На тему: «Загрязнение водоёмов нефтяными продуктами»
для детей подготовительной группы.
Автор Ушакова Мария Александровна
воспитатель первой категории
г. Каменск-Шахтинский
2021 год
Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе. Задачи: Обучающая:
Развивающая:
Воспитательные:
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Предварительная работа: проведение опытов по изучению свойств воды, просмотр видео презентации: «Жизнь водоемов», «Великие реки», проведение НОД «Животный и растительный мир водоёмов», чтение художественной литературы, дидактические игры о природе, труд в природе, разучивание стихотворения «Не мойте велосипед в реке!». Методы и приемы:
Перемещение в лабораторию;
Словарная работа: эколог, экологическая катастрофа, корабли – нефтесборщики, окружающая среда, боны. Оборудование: Видео запись «Новости», слайды с изображением экологических катастроф, вредное и полезное воздействие человека на природу, мультимедийный проектор, экран, компьютер, наборы для экспериментирования (одежда для детей — халаты, стаканы-непроливайки, салфетки, трубочки, подносы, ватные диски, скрученные жгутики, ложки, жидкость для удаления жира «Ферри», перья птиц, ситечки, воронки, пипетки), музыкальное сопровождение «Звуки воды». Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент, мотивация, введение в проблему. Педагог: Ребята, сегодня утром по телевизору я смотрела новости и меня заинтересовал один репортаж, который я записала и сейчас вам его покажу. Итак, внимание, смотрим. (Включается видео «Новости». Диктор сообщает, что на реке произошла авария, пароход, который перевозил бочки с нефтью затонул, никто из людей не пострадал, но произошла экологическая катастрофа, нефтяные вещества попали в окружающую среду… Видео выключается). Педагог: Как вы понимаете «произошла экологическая катастрофа»? (Это изменения в природе, которые губительно влияют на живые организмы на растения, животных, людей) - Что такое окружающая среда? (Это то, что нас окружает, животный и растительный мир. Это все, с чем мы с вами взаимодействует. Человек тоже является частью окружающей среды). - Как вы думаете, по чьей вине происходят экологические катастрофы? (По вине человека. В природе все взаимосвязано, сама природа не может нанести вред растительному миру и живым организмам.) Педагог: Чтобы лучше понять что произошло, нам нужно создать ситуацию, которая произошла на реке. Для этого нам нужно перейти в нашу лабораторию, где мы создадим так называемую «экологическую катастрофу». 2. Основная часть. (Моделирование экологической катастрофы) Дети перемещаются в оборудованную лабораторию, с приготовленными наборами для экспериментирования. На столах приготовленная емкость с водой и растительное масло, обозначающее нефть. Педагог: Итак, давайте представим, что емкость с водой – это река, а растительное масло – это нефть. Опыт №1 Детям предлагается в воду налить растительное масло. Результат – масло растекается как нефть на реке. Педагог: Вспомните, каких вы знаете водоплавающих птиц, которые обитают на реке? (гуси, утки, лебеди). - Давайте представим, что утки прилетели и опустились на воду в том месте, где образовалось нефтяное пятно. Опыт №2 В воду с маслом детям предлагается, опустить перо птицы. Результат — оно покрывается маслом, склеивается. Дети делают вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они не смогут взлететь, а значит погибнут. Педагог: Ребята, давайте вспомним водных обитателей реки. (Карась, сазан, сом, рак, щука…). Опыт №3 Детям предлагается, взболтайте воду в стаканчике трубочкой. Результат — увидели пузырьки – это кислород. Педагог: Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели реки? Почему? (Ответы детей). Вывод: Речные животные тоже погибнут, потому что сквозь масляное пятно не проникает воздух, необходимый для жизни). (Педагог подводит детей к общему выводу, что разлившиеся нефтепродукты, губительно влияют на растительный и животные мир). Педагог: Ребята, вы так много назвали речных обитателей, я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбак» и немного отдохнуть. (Правила игры: Ведущий ловит игрока, стоя во внешней части круга. Если пойманный игрок называет речного обитателя, он продолжает игру, если нет – выбывает) Педагог: Отдохнули? Предлагаю продолжить… Для этого нам нужно перейти в нашу лабораторию. Педагог: Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей). Затем дети пытаются убрать его подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой). У детей ничего не получается. Дети делают вывод, что это невозможно. Педагог: С помощью специальных приспособлений – бонов (скрученные жгутики), масляное пятно огораживается, чтобы не происходил дальнейший разлив нефти. Эти приспособления помогают перенести нефтяное пятно в любое безопасное для животных место. Опыт №4 Педагог: Ребята, для того чтобы бороться с нефтяным пятном, применяют специальные сорбенты, которые помогают расщепить нефть на отдельные пятна. В емкость с масляным пятном капается специальная жидкость – сорбент (жидкость для удаления жира «Ферри»). Результат: масло расщепилось на множество мелких капель. Вывод: применение специальных сорбентов помогает расщепить нефть на отдельные пятна. Опыт №5 Влажные салфетки помещаются в емкость, где расщепилось масло. Результат: капельки масла притягиваются к ней. Пояснение педагогом: специальные корабли — нефтесборщики собирают эти капли нефти специальными мусорными мешками-фильтрами или их еще называют бонами, у вас это влажные салфетки. Масляные пятна притягиваются к ним, вода проходит сквозь них, как через сито, а нефть (масло) задерживается. Так очищается вода от нефти. По окончанию делается вывод, что необходимо специальное оборудование – боны и корабли -нефтесборщики. Затем воспитатель предлагает сравнить детям очищенную от масляного пятна воду с чистой водой. - Ребята, скажите, теперь эта вода стала чистой? (Ответы детей). - Можно сказать, что вы решили проблему загрязнения воды? (Ответы детей). Педагог: Скажите, как называется река, которая протекает через наш город? (ответы детей). - Как могут повлиять люди, отдыхая летом на реке? (Ответы детей). - Оставляете ли вы, после отдыха на реке мусор? - Как вы поступаете? (необходимо убирать за собой мусор, не оставлять его). - Я хотела бы узнать, как вы поступите, если увидите человека, который сваливает мусор на берегу реки? (Высказывания детей). Педагог: В природе нет мусора, нету отходов, Давайте друзья учиться у природы. -А сейчас я предлагаю вам создать макет «Источники загрязнения воды» Игровое действие: Дети выбирают из ситуативных картинок источники загрязнения воды и размещают их на картинке с водоёмом. Педагог: Вы правильно справились с заданием. Педагог: Ребята, вы очень хорошо помогали — в очищении воды, в уборке мусора. Вы, молодцы! Вы настоящие защитники и помощники природы. За это хочу вручить вам медали юных защитников реки. Педагог: А закончить нашу встречу, мне бы хотелось стихотворением « Не мойте велосипед в реке» Зачем велосипеду грязным быть? Его скорее следует помыть! Но даже если речка рядом, пред тобой Ты у реки свой велосипед не мой! На нём и смазка, масло, грязь, мазут! Речные обитатели умрут. Такая загрязнённая вода – Для рыбок настоящая беда… Поэтому возьми ведро с собой И из него велосипед помой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»
Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования «Волшебная вода» в подготовительной группе.
Конспект с элементами эксперементирования о свойстве воды....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по аппликации (из резаных цветных ниток) с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: «Подарки для ветеранов»
Подарок для ветерана из резаных цветных ниток....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования. «Я и мир вокруг нас»
Цель занятия: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.За...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе «Лесная школа тётушки Совы».
Это интересное интегрированное занятие можно использовать в работе с детьми подготовительных групп....