Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования «Волшебная вода» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект с элементами эксперементирования о свойстве воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования «Волшебная вода» в подготовительной группе.
Составила и провела:
Воспитатель
Медведева Е,В.
Санкт-Петербург
2016
Задачи:
1.Закреплять и продолжать знакомить детей со свойствами воды.
2.Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
3.Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
4.Прививать бережное отношение к воде.
5.Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
6.Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга. Оборудование: Баночки разных размеров, сахар, соль, кристаллы разных цветов, аскорбиновая кислота.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом воспитатель читает загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Сама пить не пьёт,
А нас вынуждает.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу
Дети: Вода!
Воспитатель: Правильно вода! ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды.
Воспитатель: Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.
Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?
1. Вода – это жидкость.
2. Вода не имеет собственной формы.
3. У воды нет вкуса и запаха.
Воспитатель: Сегодня я на занятие пригласила интересного гостя.
Дети, встречайте…( Входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я - Незнайка! Я пришел к вам посмотреть и послушать что вы знаете о воде?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, кому нужна вода.
Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?» Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?
Игра: « Вода в жизни человека».
Воспитатель: Видишь наши дети знают много о воде.
Незнайка: А вода бывает другого цвета?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе сейчас покажем. Ребята положите кристаллики разных цветов в стаканы и размешайте, чтобы они растворились. Какой цвет теперь приобрела вода?
(дети отвечают по очереди какой цвет получился у каждого в стаканчике)
Воспитатель: Незнайка вода не имеет цвета, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
Незнайка: А вода чем пахнет?
Воспитатель: Дети понюхайте воду в стаканах с растворами (сахара и соли).
(дети нюхают вместе с Незнайкой стаканы с водой и отвечают)
Воспитатель: Затем киньте в один из стаканов пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода? (дети отвечают)
Воспитатель: Незнайка, вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Незнайка: А есть ли у воды вкус?
Воспитатели: Попробуйте воду и скажите свое мнение. А сейчас Маша размешай в воде сахар, а ты Петя – соль, а ты Саша– аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, попробуйте снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус.
Дети: Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Воспитатель: Незнайка своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)
Физкультминутка:
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Приседание.)
Незнайка: А какой формы вода?
Воспитатель: На столе лежит кубик и шарик. Какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Воспитатель: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Незнайка: Как много нового и интересного я узнал сегодня о воде, спасибо ребята большое! Ну, до свидания мне пора домой ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования в старшей «А» группе «Путешествие капельки»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования в старшей «А» группе «Путешествие капельки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования. «Я и мир вокруг нас»
Цель занятия: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.За...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе «Лесная школа тётушки Совы».
Это интересное интегрированное занятие можно использовать в работе с детьми подготовительных групп....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами детского экспериментирования и моделирования. На тему: «Загрязнение водоёмов нефтяными продуктами» для детей подготовительной группы.
Данный материал позволит педагогу в интересной форме :формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (воды), о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способству...