Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе «Лесная школа тётушки Совы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Это интересное интегрированное занятие можно использовать в работе с детьми подготовительных групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе «Лесная школа тётушки Совы».
Подготовила: воспитатель подготовительной
логопедической группы Беленькая И.С.
г.Клинцы
2017г.
Программные задачи: закрепить и систематизировать знания детей о деревьях, лесе. Продолжать учить выявлять противоречия и решать проблемные ситуации, рассуждать и грамматически правильно отвечать на вопросы. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь. Формировать основы экологической культуры. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Оборудование: конверт с письмом от Совы; восемь конвертов с заданиями; иллюстрация совы, разрезанная на 8 частей; ребус («Сова»); полоски цветного картона с цифрами (от 1 до 8) и буквами (экология) – по одной на каждой из полосок; картинка с частями дерева; д/и «С какого дерева семена?», «Какое дерево лишнее?»; запись «Звуки воды, ветра и леса», звуковое письмо от Совы; корзиночка с орешками.
Ход:
Сюрпризный момент.
- Ребята, за окошком кто-то промелькнул.
Кто-то бросил к нам в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может это воробей, пролетая, уронил?
Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
- На нём написано: детям подготовительной логопедической группы д/с №17 «Светлячок». И ещё приписано: расшифруйте ребус и узнаете от кого письмо.
Ребус «Сова».
- Кто же написал письмо? Хотите узнать, что написала Сова?
Чтение письма.
- Дорогие ребята! Вы скоро пойдёте в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас в свою лесную школу. И, если вы справитесь с моими заданиями, я буду уверена, что вы готовы к школе! Задания вы найдёте в конвертах под номерами от 1 до 8, выполнять которые нужно по порядку. За каждый правильный ответ вы будете получать по одному фрагменту разрезной картинки. Когда фрагментов будет 8, выложите из них моё изображение. Сова.
- Хотите отправиться в лесную школу? А как мы туда попадём?
Слышится шум ветра.
- Ребята, что мы слышим? Я думаю, что ветер нам поможет добраться до лесной школы. Я предлагаю взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три – в лесную школу нас перенеси!»
Дети произносят слова, затем слышат шум реки.
- Вы слышите что-нибудь? На что похожи эти звуки?
- Да, путь в лес преградила река. Что же нам делать?
Предположения детей. (перебросить через реку сухое дерево, переплыть, перебраться на лодке, построить мост)
- Ребята, а может нам Сова что-то подскажет? Помните, она писала про конверты с заданиями? Давайте отыщем конверт под №1.
Находят конверт с заданием. «Постройте мост из дощечек – а для этого нужно догадаться, как их расположить». (дети высказывают предположения и строят мост).
- Что вы заметили на мостике?
- Какое слово получилось? (экология)
- Что такое «экология»? (наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой).
Звучат голоса леса.
- Где мы с вами оказались? (в лесной школе).
- Под каким номером будем искать конверт?
Находят конверт под №2.
- А вот и следующее задание от Совы. Отгадайте загадку: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает».
- О чём загадка? (о дереве). Докажите, что это правильный ответ. (Весной появляются первые листочки, дерево цветёт – этим оно веселит нас. Летом в его тени мы прячемся от солнца, осенью созревают плоды, а зимой можно сжечь сухие ветки и согреться).
- Вы доказали, что отгадали правильно. Ищите следующее задание.
Находят конверт под №3. «Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».
- Выросло высокое дерево. Это хорошо? Почему? (тень, кислород, плоды, потом – дрова, доски, мебель, бумага).
- А что плохо? (опасно – может упасть от сильного ветра, разрушить дом, повредить машину, покалечить человека, оборвать провода).
- Как же быть? Мы любим деревья, хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасны для людей. Что вы предлагаете? (деревья надо обрезать, гнилые и опасные вырубать, высаживать молодые деревца).
- В конверте ещё какие-то картинки. Что это? (части дерева). Назовите их и объясните важность каждой части для всего дерева в целом. Какие части особенно важны?
- Давайте найдём следующий конверт. Под каким номером?
Ребята приносят конверт под №4.
- Сова предлагает назвать, с какого дерева семена, и какое дерево лишнее.
Дети выполняют задания и ищут конверт под №5.
- Справитесь ли вы с игрой «Наоборот»?
- Для начала – «Скажи наоборот». Я называю слово, относящееся к деревьям, а вы говорите мне слово с противоположным значением.
Высокое – низкое
Широкое – узкое
Толстое – тонкое
Светлое – тёмное
Здоровое – больное
Гладкое – шероховатое
Прямое -кривое
Молодое – старое
- Молодцы! Правильно назвали слова с противоположным значением! А сейчас – «Сделай наоборот».
Руки вниз!
Руки вверх!
Повернуться ко мне лицом!
Ноги вместе!
Хлопнуть в ладоши!
Руки вытянуть вперёд!
Стоим!
Повернуться ко мне спиной!
- Молодцы, ребята! Справились с пятым заданием. Получите ещё один фрагмент картинки.
- Давайте отыщем следующий конверт. Под каким номером? (№6)
Конверт №6. Игра «Было-есть-будет».
- Сова приготовила для вас новое испытание – игру «Было-есть-будет». Поиграем? Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? (дерево)
- Опишите его, какое оно? (большое, красивое, высокое, раскидистое, взрослое)
- Дерево всегда было таким?
- Каким оно было до этого? (молодым, невысоким, тонким)
- А ещё раньше? (росточком)
- А до росточка? (семенем)
- А каким дерево будет потом? (старым, спиленным)
- А потом? (дровами, досками, опилками, мебелью, бумагой)
- Как вы думаете, мы справились с игрой? И подтверждение этому ещё один фрагмент картинки.
- Под каким номером следующее задание?
Ребята находят конверт под №7.
- Сова хочет, чтобы вы придумали коллективный рассказ «Ожившие деревья». Вам нужно представить, будто каждый из вас дерево. Подумайте, каким деревом вы будете, и о чём могут разговаривать деревья в лесу, когда там нет людей. Давайте я начну, а вы продолжите. В одном лесу росло много разных деревьев: берёзы, клёны, осины, ели, дубы. Когда поблизости не было людей, деревья начинали разговаривать. (Дети сочиняют рассказ).
- Молодцы, интересный рассказ придумали о деревьях. Возьмите ещё один фрагмент картинки. Сколько ещё заданий нам осталось выполнить? Правильно, последнее, восьмое. Открываем конверт с заданием. Здесь написано: «Отгадайте загадку и ответьте на вопросы».
Загадка: - Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём!
- Что это за дом такой? Лес – это хорошо? Почему? (Можно отдыхать в лесу, собирать грибы, ягоды, орехи, дышать свежим воздухом, хорошо для птиц и животных). А что плохо? (Можно заблудиться, съесть незнакомые ягоды, грибы, встретиться с дикими животными, змеями).
- Так надо ли ходить в лес? (надо, но со взрослыми).
- Что ещё нужно соблюдать детям? (не убегать от взрослых, быть внимательными и осторожными; потерявшись, остановиться на месте и звать на помощь).
- Давайте вспомним правила поведения в лесу (не кричать, не включать громкую музыку; не собирать незнакомые грибы и ягоды; не разжигать костры; не трогать птенцов и яйца птиц).
- Я думаю, что мы справились с последним заданием. А вот и подтверждение этому – восьмой фрагмент картинки. Давайте соберём из отдельных фрагментов целую картинку. (Дети выкладывают изображение совы). Кого вы видите на ней?
Звучит голос совы (в записи): - Дорогие ребята! Сегодня вы побывали в моей лесной школе и успешно прошли все испытания, правильно выполнили мои задания. Молодцы! Примите подарок от меня – орешки в корзиночке. Нашли угощение? А чтобы вернуться в детский сад, возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте себя листочками и попросите ветер, произнеся волшебные слова: «Раз, два, три – в детский сад нас перенеси!» До свидания! До новых встреч!
Дети произносят волшебные слова, закрыв глаза и взявшись за руки.
- Ну вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие в лесную школу? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»
Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»
Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:· Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на игровой основе "Путешествие капельки" в подготовительной логопедической группе.
Непосредственно-образовательная деятельность на игровой основе по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» Т.И. Бабаевой,по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Соц...
«Снеговик и Ледовик» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности ОО «Познание» с элементами ТРИЗ- РТВ в старшей группе. Составила И.А. Назарова
Предлагаю конспект экспериментальной деятельности в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё знать!» предназначен ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»...