Конспект организованной образовательной деятельности «Наш друг- Светофор»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Медведева Инга Андреевна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_medvedeva_ia.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик»

Конспект организованной образовательной деятельности «Наш друг- Светофор»

возрастная группа: вторая младшая

Выполнила воспитатель:

 Медведева Инга Андреевна

Абакан, 2021

Тема: «Наш друг- Светофор» (Рисование)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Наш друг- Светофор».

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. Способствовать развитию навыков взаимодействия c педагогом (социально-коммуникативное развитие)
  3. Создать условия для расширения представлений о правилах дорожного движения (познавательное развитие);
  4. Создания условий для самостоятельности и инициативы;
  5. Продолжать совершенствовать умение работать с техникой рисования карандашом (художественно- эстетическое развитие);
  6. Способствовать развитию навыков мелкой моторики, координации движений (познавательное развитие);

Оборудование и материалы: картинка с изображением светофора, письмо, цветные карандаши, шаблоны светофора, конверт.

Детская цель: починить светофор, для того чтобы не было аварий на дороге. 

 Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в сад, то обнаружила около двери письмо. Как вы думаете, что в нем? Давайте, прочтем его: «Здравствуйте, ребята, пишет вам ваш друг- Светофор Светофорович. Прошу у вас помощи, в городе случилась беда: сломались светофоры, пешеходы и машины не знают, как правильно передвигаться по проезжей части. Мне нужна ваша помощь: почините и расположите цвета в правильном порядке. Воспитатель: Что мы будем делать? Как будем помогать Светофору?

Ответ детей

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

На доске изображена картинка светофора.

Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым: цветными карандашами, листочками с шаблонами светофора).

Дети делятся на подгруппы по 8 человек, по 4 человека за стол.

Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением.

- Ребята, посмотрите на картинку светофора, какого цвета сигналы у светофора?

- А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

 - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- А на красный цвет можно идти?

- Что означает желтый цвет светофора?

Воспитатель: А теперь ребятки мы можем вместе с вами нарисовать светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно раскрасить первым?

- Ребята, начинать нужно рисовать сразу не останавливаясь, сверху вниз, с остановками на углах. Чтобы получить более яркий цвет, не следует сильно нажимать на карандаш, закрашивать надо легко, равномерно. Прежде чем начнем рисовать сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Кулочки- лодошки»

Есть у любого два кулочка.

Хлопнул они по другому слегка.

Ну, а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют.

Кулочки быстрее бьют,

До чего стараются!

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Можете приступать рисовать.

- Пока дети рисуют, воспитатель обращает внимание на правильную осанку и задает наводящие вопросы по теме:

- Почему нельзя играть на проезжей части?

- Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в работе.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают сами с чего начать (каким цветом)

Дети выполняют гимнастику

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Создания условий для самостоятельности и инициативы

Условия для развития мелкой моторики.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Заключительный этап. Рефлексия

Воспитатель собирает все работы и складывает в конверт.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Зачем мы это делали и как?

Почему важно знать правила дорожного движения? Все вы молодцы, ваши рисунки я отправлю Светофору Светофоровичу, чтобы

он починил все светофоры.

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"

Прививать детям навыки безопасного поведения на  дорогах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы

Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наш друг светофор»

Закрепить знания детей об элементах дороги; о сигналах светофора, их значении; об обозначении дорожных знаков....

Руководство организованно образовательной деятельностью «Мой друг светофор»

Сценарий поможет закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на проезжей части....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...