Конспект организованной образовательной деятельности «Наш друг- Светофор»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик»
Конспект организованной образовательной деятельности «Наш друг- Светофор»
возрастная группа: вторая младшая
Выполнила воспитатель:
Медведева Инга Андреевна
Абакан, 2021
Тема: «Наш друг- Светофор» (Рисование)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Наш друг- Светофор».
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия c педагогом (социально-коммуникативное развитие)
- Создать условия для расширения представлений о правилах дорожного движения (познавательное развитие);
- Создания условий для самостоятельности и инициативы;
- Продолжать совершенствовать умение работать с техникой рисования карандашом (художественно- эстетическое развитие);
- Способствовать развитию навыков мелкой моторики, координации движений (познавательное развитие);
Оборудование и материалы: картинка с изображением светофора, письмо, цветные карандаши, шаблоны светофора, конверт.
Детская цель: починить светофор, для того чтобы не было аварий на дороге.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Воспитатель читает письмо. | Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в сад, то обнаружила около двери письмо. Как вы думаете, что в нем? Давайте, прочтем его: «Здравствуйте, ребята, пишет вам ваш друг- Светофор Светофорович. Прошу у вас помощи, в городе случилась беда: сломались светофоры, пешеходы и машины не знают, как правильно передвигаться по проезжей части. Мне нужна ваша помощь: почините и расположите цвета в правильном порядке. Воспитатель: Что мы будем делать? Как будем помогать Светофору? | Ответ детей Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | На доске изображена картинка светофора. Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым: цветными карандашами, листочками с шаблонами светофора). Дети делятся на подгруппы по 8 человек, по 4 человека за стол. | Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. - Ребята, посмотрите на картинку светофора, какого цвета сигналы у светофора? - А вы знаете, что означает каждый цвет светофора? - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? - А на красный цвет можно идти? - Что означает желтый цвет светофора? Воспитатель: А теперь ребятки мы можем вместе с вами нарисовать светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно раскрасить первым? - Ребята, начинать нужно рисовать сразу не останавливаясь, сверху вниз, с остановками на углах. Чтобы получить более яркий цвет, не следует сильно нажимать на карандаш, закрашивать надо легко, равномерно. Прежде чем начнем рисовать сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Кулочки- лодошки» Есть у любого два кулочка. Хлопнул они по другому слегка. Ну, а ладошки не отстают, Следом за ними весело бьют. Кулочки быстрее бьют, До чего стараются! А ладошки тут как тут, Так и рассыпаются. Можете приступать рисовать. - Пока дети рисуют, воспитатель обращает внимание на правильную осанку и задает наводящие вопросы по теме: - Почему нельзя играть на проезжей части? - Зачем нужно знать правила дорожного движения? Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в работе. | Ответы детей Ответы детей Дети выбирают сами с чего начать (каким цветом) Дети выполняют гимнастику | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Создания условий для самостоятельности и инициативы Условия для развития мелкой моторики. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Заключительный этап. Рефлексия | Воспитатель собирает все работы и складывает в конверт. | Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Зачем мы это делали и как? Почему важно знать правила дорожного движения? Все вы молодцы, ваши рисунки я отправлю Светофору Светофоровичу, чтобы он починил все светофоры. | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"
Прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы
Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наш друг светофор»
Закрепить знания детей об элементах дороги; о сигналах светофора, их значении; об обозначении дорожных знаков....
Руководство организованно образовательной деятельностью «Мой друг светофор»
Сценарий поможет закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на проезжей части....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...