Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы «Светофор – наш лучший друг!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ряполова Валентина Александровна

Формирование у детей знаний правил дорожного движе­ния; закрепление знаний детей о светофоре, о его сигналах; знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.a.ryapolova.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми младшей группы

«Светофор – наш лучший друг!»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:                                                                        

Образовательные: продолжать формировать у детей знания правил дорожного движения; закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход».

Развивающие: развивать навыки общения, способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге, умение быть вежливыми, внимательными.

Коррекционные задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, ориентировку в пространстве.

Словарь: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, переход, светофор.

Материал и оборудование: макет дороги, рули, аудиозапись звуковых сигналов автомобилей, светофор, коврик - «зебра»; игрушка Заяц, смайлики.  

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Шоферы», подвижная игра «Цветные автомобили».

Ход:

Воспитатель. Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,  

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель. Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. На чем можно поехать, чтобы мы все вместе смогли уместиться? (на автобусе). Готовы? Тогда поехали.

(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)

На пути встречается зайчонок с перевязанной лапкой.

Воспитатель. Здравствуй, Зайчонок. Что с тобой произошло? (зайчонок рассказывает, что с ним произошло)

– Ребята, как вы думаете, почему случилось такое несчастье с зайчонком?

Дети. Зайчонок попал в беду, потому что он не соблюдал правила дорожного движения.

Воспитатель. Да, «…он бежал по дорожке и ему перерезало ножки.

И теперь он больной, и хромой маленький заинька мой…».

 - А вы, ребята, знаете правила дорожного движения? (ответы детей)

 – Тогда давайте поможем зайчонку их выучить.

Воспитатель предлагает детям подойти к макету проезжей части дороги.

Воспитатель: Ребята, что это изображено? (улица), что находится на улице?

– Ребята, расскажите Зайчонку, где можно ходить по улице? (ответы детей).

Воспитатель: Зайчонок, тебе все понятно?

Зайчонок. Это почему я должен ходить по улице только по тротуару?

Воспитатель. А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Цветные автомобили».

(Дети берут рули и двигаются в разных направлениях, звучит аудиозапись звуковых сигналов автомобилей).

Зайчонок. Как я испугался. Машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Мне страшно!

Воспитатель. Зайчонок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

Зайчонок. Теперь я все понял.

Воспитатель.  Ребята, послушайте загадку и скажите мне отгадку:
Никогда я не сплю, 
На дорогу смотрю. 
Подскажу, когда стоять, 
Когда движенье начинать. (светофор)
Воспитатель.  Правильно. А какие цвета у светофора? (ответы детей)
Зайчонок. А что означает каждый цвет светофора? (ответы детей)

Чтение стихотворения:

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор. 
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет. 

Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов! 
На зелёный свет: вперед. Путь свободен! Переход!                                                                        

Малоподвижная игра «Светофор». (Дети на каждый цвет светофора выполняют движение: красный - сидеть на корточках; жёлтый - стоя хлопать в ладоши; зелёный - двигаться по комнате). 

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Зайчонку, как и где нужно переходить дорогу. (Дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу).

Воспитатель. А ещё у этого знака есть другое название, а какое - отгадайте.

Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Воспитатель. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу - «зебре».

Игра «Вот идёт пешеход» (Правило: перейти дорогу с помощью светофора).
Вот идет пешеход - раз, два, три! 
Как он знает правила - посмотри! 
Красный свет - дороги нет! Стой и жди! 
Жёлтый свет горит в окошке - 
Подождём еще немножко! 
А зелёный свет горит - нам «идите», говорит! 
Воспитатель. А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит, 
Транспорт вдоль по ней бежит. 
Дети. Дорога – проезжая часть.
Воспитатель. Скажите, можем ли мы ходить по такой дороге? (ответы детей)
Воспитатель.  А почему нельзя ходить по проезжей части? (ответы детей)

Воспитатель.  Как называют того, кто ходит по тротуару? (ответы детей)

Воспитатель. А кто передвигается по дороге? (ответы детей)
Воспитатель.
 Назовите транспорт, который вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель. Как называется тот, кто сидит за рулем? (ответы детей)
Воспитатель. А люди, которые едут в транспорте, как мы их назовем одним словом? (ответы детей)

Воспитатель.  Вот зайчонок, как много знают наши дети. А ты всё запомнил?

Зайчонок.  Спасибо вам, ребята. Я многое узнал, буду теперь соблюдать правила дорожного движения. А сейчас мне нужно торопиться домой к маме. До свидания, ребята.  (Зайчонок по «зебре» переходит дорогу и уходит).

Воспитатель: Ребята, мне приятно, что вы показали хорошие знания правил дорожного движения и научили Зайчонка правилам безопасного нахождения на улице, дороге. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети «садятся» в автобус, под музыку едут в детский сад. Воспитатель дарит детям улыбающихся смайликов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).Программное содержание:Познакомить детей с историей возни...

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в I младшей группе на тему:"Овощи"

В конспекте представлено подгрупповое занятиено по познавательному развитию дошкольников, I младшей группы на тему: «Овощи». Используемые игры и упражнения помогут развивать внимание, мышление, п...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности.Тема: Звук «У»Цель: произносят отчетливо звук «У»Задачи:Об...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...