Конспект организованной образовательной деятельности "Наш друг- Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Медведева Инга Андреевна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_12.01.21g_2_mlad_gr.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Наш друг снеговик» (Рисование)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Наш друг снеговик».

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. Создать условия для расширения представлений о снеговике (познавательное развитие);
  3. Продолжать совершенствовать умение работать с красками (познавательное развитие);
  4. Способствовать развитию навыков мелкой моторики, координации движений (познавательное развитие);
  5. Способствовать развитию пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей (социально-коммуникативное развитие).

Оборудование и материалы: трафарет снеговика, краски, кисточки, белая гуашь, баночки с водой.

 Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель показывает письмо.

 

Воспитатель загадывает загадку детям 

Воспитатель читает.

  

В: Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? Как вы думаете от кого оно? А для того, чтобы это узнать мы сначала отгадаем загадку.

Загадка:
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый …

Воспитатель: Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо: «Ребята, мне очень грустно. Праздник закончился, елку убрали, дед Мороз с Снегурочкой ушли, а я остался один. Скучно мне. Вот если вы помогли бы, нарисовали бы мне друзей таких же снеговиков как я. Я б тогда не скучал, а с ними играл»

Воспитатель: Ребята поможем нашему снеговику, нарисуем ему друзей снеговиков?    

Ответы детей (письмо)

Ответы детей (снеговик)

Открывают письмо.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым оборудованием (трафарет снеговика, краски, кисточки, белая гуашь, баночки с водой).

Дети делятся на подгруппы по 8 человек, по 4 человека за стол.

Дети берут кисточки в руки, педагог помогает детям, показывает, как правильно работать с красками и держать кисть.

Напоминает правила поведения при работе с кисточками и гуашью.

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика?  Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек? А какого цвета комочек? Правильно. Давайте нарисуем в воздухе комочки-кружочки.

Воспитатель: А сейчас садитесь за столы, мы вместе будем рисовать снеговиков. Напомнить детям последовательность в рисовании. Во время показа напомнить детям, что перед тем, как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки или промокнуть кисть о салфетку. Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. А теперь можно разукрасить наш трафарет снеговика, его нужно закрасить. Показать ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо. Дети работают по показу воспитателя. Обратить внимание на правильную посадку за столами. 

Воспитатель: Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть. Воспитатель следит, как дети держат кисть, пользуются краской. Кто затрудняется, помогает тем детям.

Ответы детей

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития мелкой моторики.

Заключительный этап. Рефлексия.

Выставка работ.

В.: Что мы сегодня делали? А зачем? Воспитатель хвалит детей за старания.

Ответы детей. Дети показывают свои работы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Друг за друга держаться – ничего не бояться» для детей старшей группы

Тема: «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Цель: Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Задачи:Обучающие:...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"

Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Аппликация» Тема: «Веселый снеговик»

Конспект для средней группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Нетрадиционная техника....

Конспект организованной образовательной деятельности "Веселые снеговики"

Данный конспект будет полезен воспитателям, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста...