Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_sfetofor.docx | 136.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Наш друг светофор» с детьми старшей группы
Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах
Обучающие:
- Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.
- Отрабатывать умение получать из квадрата предметы круглой формы, срезая углы, два треугольника, путем сгибания по диагонали.
Развивающие:
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
- Способствовать развитию интереса к изучению правил дорожного движения.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность.
- Формировать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Материал и оборудование: Карточки с дорожными знаками, костюм светофора. На каждого ребенка: 6 квадратов из бумаги черного цвета, по одному желтого, красного, зеленого, ножницы, клей кисти для клея, альбомный лист.
Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, разучивание стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание дорожных знаков, настольные игры в свободное время: домино «Дорога», «Правила дорожного движения», рисование на тему «Соблюдай правила дорожного движения».
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
1. Загадывание загадки о светофоре.
2. Приход Светофора.
3 Игра «Разрешается-запрещается».
4. Загадки о дорожных знаках.
5. Аппликация «Светофор».
6. Подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь -
Зелёный, желтый, красный.
про что загадка?
Дети: это светофор.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришел гость — это Светофор, хозяин дорог.
Светофор: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
Я и вам хочу помочь!
Я, ребята, Светофор! А чем я полезен? (ответы детей)
А сейчас я с вами хочу поиграть и узнать на сколько хорошо вы знакомы с ПДД! А вы хотите?
Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. Отвечать нужно только с помощью слов «разрешается» или « запрещается».
- Ехать зайцем, как известно... (запрещается)
- Уступить старушке место... (разрешается)
- Всех расталкивать, кричать... (запрещается)
- А тихонечко стоять... (разрешается)
- Брать мороженое в автобус... (запрещается)
- Ну, а яблоки в пакете... (разрешается)
- В мяч играть на остановке... (запрещается)
- Маму пропустить с ребенком ...(разрешается)
- Обходить автобус сзади... (разрешается)
- Ну, а спереди, конечно... (запрещается)
Ребята, а кто кроме меня еще помогает соблюдать правила дорожного движения на дороге? (дорожные знаки)
Правильно дорожные знаки, а их вы хорошо знаете? (да)
Сейчас посмотрим! (детям загадывают загадки про дорожные знаки, они отгадывают и находят его изображение):
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
***
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
Скоро будет огород-
Знак об этом знать дает.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята!
(дорожные работы)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Воспитатель:
А теперь давайте разомнем наши руки и пальчики:
Две педали крутят ноги,
(раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге
(вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу -
Влево,
(имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево)
Вправо покачу
(вправо)
то в перед,
(кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад
(назад)
Нажимаю тормоза
(обеими ладонями жмем на стол)
Воспитатель: А теперь давайте сделаем себе светофоры. Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит наш светофор? (Дети: квадраты, круги, треугольники). Правильно, но посмотрите перед вами лежат только квадраты, что же нам нужно сделать что бы получить другие геометрические фигуры? (Дети: Срезать углы у квадратов- получится круг, разрезать квадрат по диагонали – получится два треугольника).
Дети приступают к выполнению аппликации.
Воспитатель: Вот какие светофоры у нас получились! Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии, что было легко, а в чем вы затруднялись?
А теперь давайте попрощаемся с нашим другом Светофором и пообещаем ему всегда соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знакомство с Чёрным морем»
Наш город Туапсе располагается на берегу Черного моря. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе, чтобы сохранить Черное море - жемчужину юга. С цель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы
В составленном мной конспекте образовательной деятельности показана организация образовательной деятельности по развитию физических качеств (гибкость, выносливость) и координационных способностей.Пред...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Солнечные зайчики»
Конспект НОД по физической культуре с детьми старшей группы "Солнечные зайчики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию с детьми старшей группы
laquo;Волшебница- вода»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием игровой, здоровьесберегающей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Классификация предметов»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Классификация предметов»(с использованием игровой и ТРИЗ - техно...