Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наш друг светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей об элементах дороги; о сигналах светофора, их значении; об обозначении дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nash_drug_svetofor.docx | 105.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе «Наш друг светофор».
Программные задачи:
Закрепить знания детей об элементах дороги; о сигналах светофора, их значении; об обозначении дорожных знаков. Расширять знания детей: о правилах перехода проезжей части.
Закрепить знания о пешеходном светофоре; развивать память, внимание, речь. Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Закреплять в умении вырезывать круг из квадрата, закругляя углы у квадрата.
Материал для занятия: игрушка Винни-Пух, макет светофоров транспортного и пешеходного, макет улицы города, игрушки и машины, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах, квадраты красного, желтого, зеленого цветов, белая и цветная бумага, ножницы, клей, круги красного, желтого и зеленого цвета для игры, макеты маленьких светофоров для игры.
Предварительная работа: экскурсия к светофору, чтение стихотворений И. Лешкевич «Светофор», В. Семернин «Запрещается – разрешается», А. Северный «Светофор».
Методы и приемы: игровой момент, рассматривание макета, вопросы к детям, ответы детей, беседа, анализ ситуаций, чтение стихов, самостоятельная деятельность детей.
Ход занятия
Дети заходят в группу, на полу расположен макет перекрёстка, посередине которого стоит Винни-Пух.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это появилось у нас в группе?
Дети: Это дорога! Перекресток!
Воспитатель: А кто это стоит посередине перекрестка?
Дети: Это Винни-Пух!
Воспитатель: Винни-Пух скажи , что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что посередине проезжей части стоять опасно?
Винни-Пух: Я шел в магазин за медом, но на моем пути повстречалась автомобильная дорога. Я хотел перебежать ее, но машины ехали очень быстро и я испугался. Теперь я стою и не знаю, как мне попасть на другую сторону, что бы продолжить свой путь.
Воспитатель: Знаешь, Винни, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, давайте посмотрим на наш перекресток, что помогло бы Винни-Пуху перейти дорогу?
Дети: Светофор и пешеходный переход!
Воспитатель: Правильно! Ребята давайте вспомним, какое стихотворение мы выучили про светофор.
Дети рассказывают ранее выученные стихотворения:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
*****************
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик — светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Винни-Пух: Но на перекрестке так много светофоров. Какой же мне выбрать?
Воспитатель: Да, светофоры бывают разные: транспортные и пешеходные – (воспитатель показывает на два светофора). Посмотрите ребята, чем они отличаются?
Дети: у одного светофора три окошечка, а у другого два.
Воспитатель: Верно. Вот транспортный светофор (показывает). Сколько у него сигналов и какие?
Дети: Три. Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Молодцы! Транспортный светофор служит помощникам для водителей. Он подсказывает им какое действие нужно совершить. Давайте вспомним, для чего нужны различные сигналы светофора. Красный сигнал (показывает красный кружок)…?
Дети: Нужно остановиться.
Воспитатель: Желтый сигнал (показывает желтый кружок)?
Дети: Приготовится ехать!
Воспитатель: Зеленый сигнал (показывает зеленый кружок)?
Дети: Можно ехать.
Воспитатель: Все правильно. Для того что бы перейти дорогу мы с вами будем смотреть на пешеходный светофор. Он имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны …?
Дети: стоять
Воспитатель: А на зеленый сигнал светофора…?
Дети: идти
Воспитатель: Верно. На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.
А теперь давайте вместе поиграем.
Физкультминутка «Светофор».
Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель (ребенок), в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый). Воспитатель (ребенок) показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок (сигнал) – садятся на корточки, желтый встают (стоят) , зеленый бегут по кругу.
Воспитатель: Ребята, а где нужно переходить дорогу, если рядом нет светофора?
Дети: По пешеходному переходу (зебре), подземный переход.
Воспитатель: Правильно по пешеходному и подземному переходу, которые обозначаются специальными знаками и разметкой на дороге (воспитатель показывает дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Подземный переход» , и плакаты с изображение данных переходов).
-Ребята, как вы думаете ,почему для обозначения пешеходного перехода используют белые полоски?
Дети: потому что белый цвет хорошо виден на дороге в темное время.
Воспитатель: Верно! Но, ребята, прежде чем переходить дорогу, никогда не забывайте, посмотреть налево. Если проезжая часть свободна, и машины стоят, то можно идти. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Если машин нет, закончи переход. И всегда, переходя улицу — держи взрослого за руку. А если переходите на светофоре, то внимательно следите за сигналами светофора.
Дидактическая игра «Зажги огонек».
Вот глазок зажегся красный,
Путь закрыт, идти опасно!
- Зажгите на своем светофоре красный свет (тушат).
Желтый свет – предупрежденье,
Наберись дружок терпенья.
- Зажгите на своем светофоре желтый свет (тушат).
Увидал зелёный свет – проходи, препятствий нет!
- Зажгите на своем светофоре зелёный свет (тушат).
Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета»
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
Красный:
Самый строгий – красный цвет!
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет – жди!
Увидишь скоро желтый,
В середине цвет!
Зеленый:
А за ним зеленый цвет,
Вспыхнет впереди!
Скажет он – «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»
Дети вспоминают стихотворение И. Лешкевич «Светофор»
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет вам даст совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит –
«Проходите»,- говорит.
Воспитатель: Надеюсь, Винни-Пух, ты все понял, и будешь переходить теперь улицу правильно. А сейчас мы вместе сделаем аппликацию « Такой разный светофор».
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание.
Сегодня мы с Вами помогли Винни-Пуху безопасно добраться до магазина. Надеюсь, что он запомнил, как переходить дорогу правильно. И всегда будет внимательно следить за сигналами пешеходного светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Озорные пальчики." (мелкая моторика рук)
Мелкая моторика рук...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Защитники Отечества"
Закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мы едем в зоопарк»
Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме «Домашние птицы»
Вданном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с домашними птицами и их птенцами. Рассказывается о том, где они живут и чем питаются....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Домашние животные»
Даный материал поможет воспитателю ДОУ познакомить детей с домашними животными и их детёнышами....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
Основная идея рассказа в том, что неважно кем быть по профессии, главное — оставаться человеком....