Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Богатикова Татьяна Васильевна

 

Прививать детям навыки безопасного поведения на  дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_drug_-_svetoforik.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  

прививать навыки безопасного поведения на  дорогах.

Задачи:

Образовательная: активизировать  речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.

Дидактическая: закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Воспитательная: приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Словарная работа: стихотворение, светофор, зеленый (красный, желтый) цвет,  руль, коробка, игра.

Оборудование: коробка (посылка) – 1 шт, светофор – 1шт, рули по кол-ву детей красного, зеленого цвета

Ход занятия.

Группа украшена  шарами, в игровых уголках лежат различные предметы    красного, зеленого и желтого цвета, на стульчике стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.

Воспитатель  незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в  группе! Что это такое?

Дети: Коробка (коробочка).

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как  она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как интересно, кто ее принес, и что же в ней лежит. Вы хотели  бы узнать?

Дети: Хотели.

Воспитатель: Но чужие вещи нельзя трогать без разрешения,  а мы даже не  знаем, у кого спросить. Что же делать? Ребята, а вы как думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

«Шлю посылку вам, друзья,

Изучайте вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

С уважением, ваш друг – светофор».

Воспитатель: Кто же нам прислал посылку?

Дети: Светофор.

Воспитатель открывает  посылку и достает светофор  и  просит детей  назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а  затем индивидуально

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нашего светофора глазки разного цвета, а какой цвет вы видите?

Дети называют цвет, а воспитатель просит показать его на светофоре, затем просит детей найти предметы этого цвета в группе.

Воспитатель: Наш друг – светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять. Вот послушайте стихотворение:

Красный свет – дороги нет,

Желтый – приготовиться,

А зеленый говорит –

Можно ехать, путь открыт.

Вам понравилось это стихотворение?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: А хотите поиграть со светофором?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда берите рули.

Воспитатель, раздавая рули, спрашивает у детей цвет руля.

Воспитатель: Я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполняйте те движения, о которых написано в стихотворении.

Воспитатель начинает читать стихотворение, подсказывает детям движения, которые необходимо выполнить, при этом включает на светофоре нужный цвет.

Воспитатель: Красный свет – дороги нет (руль в одной руке, опущенной вниз), а зеленый говорит – можно ехать, путь открыт (дети двигаются врассыпную по группе).

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра со светофором?

Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: Стояли.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя их речь. Например: что делал Максим (Аня, Дима и т.д.), когда горел красный свет?

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: Ездили по группе.

Воспитатель: Нашему другу светофору очень понравилось с Вами играть, но он должен торопиться на улицы нашего города,  следить за   движением машин.  Давайте ему  скажем до свидания и спасибо.

Дети: До свидания, спасибо.

Воспитатель: Ребята, наш друг оставил угощения для вас.

Воспитатель достает из посылки пакет с угощением и раздает их детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

2013-2014 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор"...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы

Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)...

План конспект непосредственного образовательного занятия в 1 младшей группе "Мой друг - светофор"

Знакомить детей с правилами безопасности на дорогах, с правилами дорожного движения познакомить....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселый светофор» для детей 3-4 лет

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности   «Веселый светофор» для детей 3-4 лет...