Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_drug_-_svetoforik.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
Дидактическая: закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Воспитательная: приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Словарная работа: стихотворение, светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, коробка, игра.
Оборудование: коробка (посылка) – 1 шт, светофор – 1шт, рули по кол-ву детей красного, зеленого цвета
Ход занятия.
Группа украшена шарами, в игровых уголках лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчике стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.
Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: Коробка (коробочка).
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как интересно, кто ее принес, и что же в ней лежит. Вы хотели бы узнать?
Дети: Хотели.
Воспитатель: Но чужие вещи нельзя трогать без разрешения, а мы даже не знаем, у кого спросить. Что же делать? Ребята, а вы как думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
«Шлю посылку вам, друзья,
Изучайте вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они.
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
С уважением, ваш друг – светофор».
Воспитатель: Кто же нам прислал посылку?
Дети: Светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нашего светофора глазки разного цвета, а какой цвет вы видите?
Дети называют цвет, а воспитатель просит показать его на светофоре, затем просит детей найти предметы этого цвета в группе.
Воспитатель: Наш друг – светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять. Вот послушайте стихотворение:
Красный свет – дороги нет,
Желтый – приготовиться,
А зеленый говорит –
Можно ехать, путь открыт.
Вам понравилось это стихотворение?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: А хотите поиграть со светофором?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда берите рули.
Воспитатель, раздавая рули, спрашивает у детей цвет руля.
Воспитатель: Я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполняйте те движения, о которых написано в стихотворении.
Воспитатель начинает читать стихотворение, подсказывает детям движения, которые необходимо выполнить, при этом включает на светофоре нужный цвет.
Воспитатель: Красный свет – дороги нет (руль в одной руке, опущенной вниз), а зеленый говорит – можно ехать, путь открыт (дети двигаются врассыпную по группе).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра со светофором?
Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: Стояли.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя их речь. Например: что делал Максим (Аня, Дима и т.д.), когда горел красный свет?
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: Ездили по группе.
Воспитатель: Нашему другу светофору очень понравилось с Вами играть, но он должен торопиться на улицы нашего города, следить за движением машин. Давайте ему скажем до свидания и спасибо.
Дети: До свидания, спасибо.
Воспитатель: Ребята, наш друг оставил угощения для вас.
Воспитатель достает из посылки пакет с угощением и раздает их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "гла...
2013-2014 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор"...
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми средней логопедической группы «Мой друг - светофор»
Формирование знаний о правилах дорожного движения. Возрастная адресность: 4-5 лет....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы
Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)...
План конспект непосредственного образовательного занятия в 1 младшей группе "Мой друг - светофор"
Знакомить детей с правилами безопасности на дорогах, с правилами дорожного движения познакомить....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселый светофор» для детей 3-4 лет
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселый светофор» для детей 3-4 лет...