Конспект непрерывной образовательной деятельности "Мой друг светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
К О Н С П Е К Т
Непрерывной организованной образовательной
деятельности для детей средней группы
« Мой друг светофор»
Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать мышление и зрительное внимание
Речевое развитие:
- Развивать связную речь;
- Стимулировать мыслительную активность.
Социально- коммуникативное развитие:
- Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части ;
- Воспитывать чувство ответственности;
- Формировать желание соблюдать ПДД
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать интерес к пластилинографии;
- Закреплять навыки лепки.
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, иллюстраций;
- Чтение и заучивание стихов о правилах дорожного движения;
- Дидактические и подвижные игры;
- Экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу .
Материал:
- Макет светофора;
- Макет пешеходного перехода;
- Картонные кружочки красного, зеленого и желтого цвета;
- Пластилин; салфетки;
Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, игровые, практические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_drug_svetofor.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
Непрерывной организованной образовательной
деятельности для детей средней группы
« Мой друг светофор»
Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать мышление и зрительное внимание
Речевое развитие:
- Развивать связную речь;
- Стимулировать мыслительную активность.
Социально- коммуникативное развитие:
- Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части ;
- Воспитывать чувство ответственности;
- Формировать желание соблюдать ПДД
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать интерес к пластилинографии;
- Закреплять навыки лепки.
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, иллюстраций;
- Чтение и заучивание стихов о правилах дорожного движения;
- Дидактические и подвижные игры;
- Экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу .
Материал:
- Макет светофора;
- Макет пешеходного перехода;
- Картонные кружочки красного, зеленого и желтого цвета;
- Пластилин; салфетки;
Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, игровые, практические.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день ходим в детский сад и все вы видите, что наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На этой дороге оживлённое движение. И чтобы не попасть в беду и сохранить своё здоровье и жизнь ,мы должны хорошо знать правила дорожного движения и точно их выполнять, и водители и пешеход на дороге должны быть особенно внимательными и осторожными. А поможет нам в этом… Послушайте загадки:
Он с детства нам знаком
На перекрёстке его дом
Лишь глазом он своим моргнёт
И всё в движение придёт.
Другим мигнёт — и все замрут.
Скажите, как его зовут?
( Дети – светофор)
Полосатая лошадка.
Её зеброю зовут
Не та, что в зоопарке
По ней люди все идут.
( Дети - пешеходный переход).
С тремя глазами живёт
По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт
Что это такое ?
( Дети – светофор)
Воспитатель: Правильно, это светофор. Давайте с вами вспомним, почему светофор называют другом на дороге.
( Ответы детей)
Воспитатель: Действительно , светофор наш друг и помощник. Много лет назад появился светофор. В нём было два цвета: красный и зелёный. Специальный человек поднимал сигнал нужного цвета с помощью верёвки. А у современного светофора кроме зелёного и красного цвета есть ещё и желтый цвет. Желтый цвет напоминает нам солнышко, а оно может быть и другом, и врагом, если перегреться. Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь, осторожнее не торопись». А как вы, знаете сигналы светофора, мы сейчас увидим
Игра на внимание « Светофор»
( Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зелёном
свете дети топают ногами, при жёлтом – хлопают в ладоши, при
красном ничего не делают)
Воспитатель :А какие ещё правила дорожного движения знаете вы?
( Ответы детей).
Воспитатель : Сейчас мы с вами еще раз вспомним , как выглядит светофор и как он работает
Физкультминутка «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор Три раза хлопаем в ладоши.
У него больших три глаза В воздухе рисуем 3 круга.
Не горят они все разом Качают головой.
Если красный загорелся, Рисуют в воздухе круг.
То нельзя переходить Качают головой.
Надо ждать на тротуаре Крутят рули.
И машины пропустить.
Если жёлтый загорелся, Рисуют в воздухе круг, ниже
первого.
Значит скоро, мы идём! Руки на пояс.
Глаз зелёный загорелся - Рисуют в воздухе круг, ниже второго
Стоп, машины мы идём! Шагают на месте.
Воспитатель : А сейчас мы с вами пройдём по пешеходному переходу на свои места.
( Дети по расстеленному на полу пешеходному переходу идут к своим
столам, на которых на каждого ребенка приготовлены кусочки разного
пластилина)
Воспитатель : Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора. Одному ему не справиться на дороге, и поэтому мы ему сейчас с вами поможем. Давайте сделаем ему маленьких помощников - светофориков.
(Дети приступают к лепке).
Воспитатель. Какие вы все молодцы! У вас получились очень красивые помощники. Теперь светофор и я за вас спокойны. Мы знаем , что с вами на дороге ничего не случится. А наши светофорики будут вам напоминать о правилах поведения на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Наш друг светофор».
КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельностидля детей средней группы« Наш друг светофор».Цель:Формироватьумение создавать аппликацию на бумаге, чередуя геометрические фигур...
Конспект непрерывной образовательной деятельности: "Светофор-наш друг"
Способствовать формированию у дошкольников младшего дошкольного возроста первоначальных знаний о правилах дорожного и пешеходного движения на улице...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в средней группе
План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в сред...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ПДД «Наш друг – светофор» (для детей средней группы)
Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать жела...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)
laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Светофор». (для детей группы раннего возраста)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – штампом.Задачи:упражнять детей в рисовании нетрадиционным способом – штампами, испол...