Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Капают сосульки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.
Тема: «Капают сосульки» (ИЗО)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Капают сосульки».
Задачи:
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Создать условия для расширения представлений о времени года «Весна» (познавательное развитие);
Продолжать совершенствовать умение работать с красками (познавательное развитие);
Способствовать развитию навыков мелкой моторики, координации движений (познавательное развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие).
Оборудование и материалы: ватные палочки, ½ голубые тонированные листы бумаги, краска белая гуашь, баночки с водой.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Воспитатель показывает картинки
| В: Вот и наступила весна.. Солнышко греет нас все сильнее и сильнее. Стал таять снег, и появились на крышах домов сосульки: большие и мальнькие. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Основная часть | Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым оборудованием (фартуки, ватные палочки, ½ голубые тонированные листы бумаги, краска лелая гуашь, баночки с водой). Дети делятся на подгруппы по 8 человек, по 4 человека за стол. Дети берут палочки в руки, педагог помогает детям, показывает, как правильно работать с красками и держать кисть. Напоминает правила поведения при работе с кисточками и гуашью. | Прикрепляет на мольберт фигурки сосулек разной величины. В: Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. Но вот солнце начинает припекать. Воспитатель прикрепляет фигурку солнышка на мольберт. В: Первые капельки падают на землю. Сначала редко, потом все чаще. Воспитатель прикрепляет капельки на мольберт.. Капли звонко капали Все сосульки плакали. « Солнце светит ярко, Нам, сосулькам, жарко С нас течет уже вода, Мы растаем навсегда!..» - Давайте вспомним, как капает вода с сосулек. Воспитатель начинает пальцем стучать по столу, приговаривая: «Кап, кап», дети повторяют его действия, которые постепенно убыстряются. В: Тают сосульки, надо быстрее их зарисовать, пока они не растаяли совсем. Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования сосулек, а затем, произнося слова: « Кап, кап, кап…», ритмично наносит мазки точно под сосульками. - Как вы думаете, зачем у нас приготовлена желтая краска? Ведь для сосулек мы использовали голубую краску. Правильно, желтой краской вы можете нарисовать солнышко. Дети рисуют, воспитатель во время рисования активизирует действия детей словами: «Как солнышко ярко у тебя, Полина, светит, капли часто падают» или «А у Саши сосульки только начали таять. Кап-кап-кап». Рисунки детей лежат на столе. В: Посмотрите на свои рисунки. Сосульки на них вот-вот совсем растают. Недаром про сосульки говорят: Растут они вниз головою, Не летом растут, а зимою. Но солнце их припекает, Плачут они, умирают. - А что же, дети, останется от сосулек, когда они совсем растают? От сосулек останутся лужи. | Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития мелкой моторики. |
Завершение занятия | Убираем рисунки сушиться. Оформляем выставку рисунков для мам и пап. Педагог убирает рабочее место детей. | В. –Что мы рисовали? Чем рисовали? Все молодцы! Пойдёмте в приёмную – сделам выставку работ. Мамы и папы будут рады увидеть ваши работы. | Ответы детей. Дети показывают свои работы. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект Организованной образовательной деятельности по рисованию «Вот какие у нас сосульки»» (вторая группа раннего возраста)
Цель:— вызвать интерес к изображению сосулек; — учить проводить вертикальные линии разной длины; — продолжать формировать умение рисовать гуашью; — воспитывать интерес к природ...
Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы
В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при...