Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Капают сосульки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Медведева Инга Андреевна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_12.03.20g_1_mlad_gr.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.

Тема: «Капают сосульки» (ИЗО)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Капают сосульки».

Задачи:

Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Создать условия для расширения представлений о времени года «Весна» (познавательное развитие);

Продолжать совершенствовать умение работать с красками (познавательное развитие);

Способствовать развитию навыков мелкой моторики, координации движений (познавательное развитие);

Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие).

Оборудование и материалы: ватные палочки, ½ голубые тонированные листы бумаги, краска белая гуашь, баночки с водой.

 Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая  деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель показывает картинки

 

В: Вот и наступила весна.. Солнышко греет нас все сильнее и сильнее. Стал таять снег, и появились на крышах домов сосульки: большие и мальнькие.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым оборудованием (фартуки, ватные палочки, ½ голубые тонированные листы бумаги, краска лелая гуашь, баночки с водой).

Дети делятся на подгруппы по 8 человек, по 4 человека за стол.

Дети берут палочки в руки, педагог помогает детям, показывает, как правильно работать с красками и держать кисть.

Напоминает правила поведения при работе с кисточками и гуашью.

Прикрепляет  на мольберт фигурки сосулек разной величины.

В: Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. Но вот солнце начинает припекать.

Воспитатель прикрепляет фигурку солнышка на мольберт.

В: Первые капельки падают на землю. Сначала редко, потом все чаще.

Воспитатель прикрепляет капельки на мольберт..

 Капли звонко капали

Все сосульки плакали.

« Солнце светит ярко,

Нам, сосулькам, жарко

С нас течет уже вода,

Мы растаем навсегда!..»      

- Давайте вспомним, как капает вода с сосулек.

Воспитатель начинает пальцем стучать по столу, приговаривая: «Кап, кап», дети повторяют его действия, которые постепенно убыстряются.  

В: Тают  сосульки, надо быстрее их зарисовать, пока они не растаяли совсем.

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования сосулек, а затем, произнося слова: « Кап, кап, кап…», ритмично наносит мазки точно под сосульками.

- Как вы думаете, зачем у нас приготовлена желтая краска? Ведь для сосулек мы использовали голубую краску. Правильно, желтой краской вы можете нарисовать солнышко.

Дети рисуют, воспитатель во время рисования активизирует действия детей словами: «Как солнышко ярко у тебя, Полина, светит, капли часто падают» или «А у Саши сосульки только начали таять. Кап-кап-кап».

Рисунки детей лежат на столе.

В: Посмотрите на свои рисунки. Сосульки на них вот-вот совсем растают. Недаром про сосульки говорят:

 Растут они вниз головою,

Не летом растут, а зимою.

Но солнце их припекает,

Плачут они, умирают.

- А что же, дети, останется от сосулек, когда они совсем растают? От сосулек останутся лужи.

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития мелкой моторики.

Завершение занятия

Убираем рисунки сушиться.

Оформляем выставку рисунков для мам и пап.

Педагог убирает рабочее место детей.

В. –Что мы рисовали? Чем рисовали? Все молодцы! Пойдёмте в приёмную – сделам выставку работ. Мамы и папы будут рады увидеть ваши работы.

Ответы детей. Дети показывают свои работы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект Организованной образовательной деятельности по рисованию «Вот какие у нас сосульки»» (вторая группа раннего возраста)

Цель:— вызвать интерес к изображению сосулек; — учить проводить вертикальные линии разной длины; — продолжать формировать умение рисовать гуашью; — воспитывать интерес к природ...

Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы

В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при...