Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Цель.

 Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.

Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать чувство цвета.

Воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plastilinografiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ ВО ИСПО им. К.Д.Ушинского

Учебный корпус “Колледж Измайлово”

Конспект

организованной образовательной деятельности

в образовательной области “по продуктивным видам деятельности”

(пластилинография)

в подготовительной группе детского сада № - 2365

Автор: Назарова Г. А.

Группа: 7ДОз 31 – 14

Специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Проверил и допустил:  Колбецкая М. В.

Отметка за конспект _________________________

Отметка за проведение________________________

2017

Цель.

 Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.

Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать чувство цвета.

Воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой.

Материал для занятия.

Плотный картон (половина альбомного листа), набор пластилина, стекла, салфетка для рук, дощечка; иллюстрации о цирке.

Ход НОД

  1. Организационная часть.

В-ль. Дети, наверняка вы хотя бы раз были в цирке. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего там запомнилось?

(ответы детей)

В-ль. В цирке очень весело, красиво, есть дрессированные животные, смешные клоуны, там много света, музыки, веселья. Представьте на минуту, что вы находитесь в цирке. Конферансье объявляет цирковую программу выступлений:

Впервые на арене

Для школьников Москвы

Ученые тюлени,

Танцующие львы,

Жонглеры – медвежата,

Собаки – акробаты,

Канатоходец – слон,

Всемирный чемпион.

Единственные в мире

Атлеты – силачи

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

С.Маршак

Вот такие сюрпризы могут ждать вас в цирке. Скажите, а кто в цирке самый яркий, веселый и смешной?

Дети. Клоун.

В-ль. Конечно, без клоуна не обходится ни одно представление. Профессия клоуна только на первый взгляд кажется легкой и веселой. А чтобы достичь высокого мастерства, клоун должен много работать над своими номерами, должен быть ловким, быстрым, уметь кувыркаться, не бояться высоты. Но чтобы рассмешить людей, ему нужно еще уметь преподнести себя и неуклюжим, и немного нелепым. А что же клоун может?

Он может показать козу,

А потом пустить слезу.

Вдруг упасть и вновь подняться,

Очень громко рассмеяться.

Превратить платок в цветок,

Громко засвистеть в свисток.

Под купол птицею взлететь,

Под гармошку песню спеть.

От нелепости его

Всем становится смешно.

А что добавляют в свой облик клоуны, чтобы быть еще смешнее?

(ответы детей)

В-ль. Правильно, они разрисовывают себе лицо, надевают парик, рисуют большой рот и т.д.

Вот в таком виде выходит этот веселый человек на арену цирка, чтобы доставить и детям, и взрослым радость от своего выступления. Но мы не можем часто бывать в цирке. Поэтому я предлагаю каждому из вас изобразить при помощи пластилина портрет веселого клоуна, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

  1. Практическая часть.

Показ выполнения работы воспитателем.

  1. Раскатать шарик из пластилина розового цвета, прижать его в середине картона и, начиная от центра, равномерно разминать его к краям.
  2. Выбрать пластилин для шляпы, разделить брусок пополам. Из одной части скатать колбаску (поля шляпы), слегка изогнуть дугой, наложить на верхнюю часть овала лица, чтобы загнутые края были направлены вверх. Из второй части скатать шарик, закрепить его над дугой (в ее центре), расплющить его (верхняя часть шляпы).

(по желанию дети могут сделать на шляпе помпон из шарика)

  1.  Затем приступаем к оформлению лица клоуна (глаза, брови, щеки, нос, рот).
  2. Накатать оранжевые (желтые, фиолетовые, зеленые на выбор детей) тонкие колбаски и произвольно (беспорядочно) закрепить их по боковым сторонам лица и на лбу (челку, пряди волос) под шляпой.
  3. Украсить клоуна бантом.

Физкультминутка.

Веселый Тюша

        Тюша – Плюша, Толстячок (ходьба на носках, руки за головой, спина прямая)

Шел весной на родничок.

Пых – пых! Пых – пых! (полуприсяд, руки к плечам, спина прямая)

Нес он два ведра пустых,

Сел на досочку верхом (сесть на стульчик, махи ногами в стороны и скрестно “ножницы”, спина прямая)

И поехал с ветерком.

Едет Тюша с горки,

А за ним ведерки. (четыре раза поднять ноги вперед и опустить на пол, спина прямая)

  1. Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания.

Во время работы воспитатель индивидуально оказывает помощь детям.

  1. Итог занятия.

Вывесить всех клоунов на доску и прочитать стихотворение А.Зверевой:

Клоун

В шароварах красных,

В красном колпаке

Сидит и улыбается

Клоун в уголке.

Подпоясан синим

Тонким ремешком,

На ногах ботинки

С поднятым носком.

Посмотрю на клоуна,

Он такой смешной:

Будто настоящий

Клоун цирковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

г. Красноармейск, Саратовская область МБДОУ «Детский сад № 14» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Учимся играя»

Цель: прививать навыки здорового образа  жизни через игровую деятельностьЗадачи:Образовательные: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.Развивающие: Развивать м...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...

г. Красноармейск, Саратовская область МБДОУ «Детский сад № 16» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Учимся играя»

Цель: прививать навыки здорового образа  жизни через игровую деятельностьЗадачи:Образовательные: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.Развивающие: Развив...