Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе.

Тема недели: Кто нас лечит

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Сюжетно - ролевая игра «Больница».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП "Кто нас лечит"32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе.

Тема недели: Кто нас лечит

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Сюжетно - ролевая игра «Больница».

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной разв-ей образовательной среды для сам. деят.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

16 ноября

1.ИЗО

Рисование «Нарисуем халаты для врача и медсестры»

Цель: развивать умение закрашивать силуэт халата голубым или зеленым карандашом, не выходя за контур.

Интеграция ОО:

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Материал и оборудование:

Силуэт халата нарисованный на бумаге, цветные карандаши, иллюстрации, стихотворение «Белые халаты».

2.ФИЗО

(по плану физрука)

Утро.

-Инд.р. Дидактические игры «Собери картинку» с Захаром, Миланой и Викой М.

- Беседа о личной гигиене.

Цель: формировать у детей понимание здорового образа жизни.

-С/р игра «Кукла Катя простудилась» Цель: развитие КГН.

-Работа в природном уголке, протирание листочков.

Цель: воспитывать заботливое отношение к домашним растениям

Прогулка 1.

-Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение.

-Наблюдение за застывшими лужами.

 Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

-П.И: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»;

-Инд. Работа с Викой П., Софией О. игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай».

Цель: формировать ловкость, реакцию.

- С.Р. Игра «Скорая помощь»

Цель: формировать представление о профессии врач.

-Игры с выносным материалом.

Вечер.

-Правила гигиены. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки, формировать умения показывать эти движе-ния при помощи мимики и жеста.

-Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний».

-Инд. Работа с Ромой, Андреем и Яной «Чем лечить.» Цель: закреплять знания детей о медицинских инструментах, развивать мышление, внимание, память.

-С.Р.Игра «ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком.

Прогулка 2.

-Наблюдение за льдом на лужах (закрепление, замечание изменений)

-Подвижная игра: «Игра «А мы по лесу гуляли»

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

- Инд.р. с Кириллом, Русланом в ловле мяча. Цель: формировать умения ловить и бросать высоко мяч.

-Игры с выносным материалом.

Картинки для рассматривания по сюжету произведений К.Чуковского «Мойдодыр»,

Выносной материал

(Мячи, машинки, мелки, ведерки)

наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

Пассивная помощь воспитателю

«Наводим порядок в спортивном уголке»

Пассивная помощь воспитателю

«Наводим порядок в спортивном уголке»

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки,

Поговорить с родителями о закреплении навыков самообслуживания и соблюдения личной гигиены.

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной разв-ей образовательной среды для сам. деят.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник,

17 ноября

1.Музыка.

(по плану муз.рук.)

2.Познавательно-исследовательская деят.

(окр.мир)

1.Целевое посещение медкабинета «Кто нас лечит»

Цель: познакомить с работой медсестры и врача.

Интеграция ОО:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Материал и оборудование:

Картинки различных профессий: Врача, ветеринара, медсестры.
Медицинские принадлежности.

Утро.

-Инд.р. Беседа на тему:

«Что делали на выходных».

Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. С Кириллом, Ульяной и Варей П.

-Слушание и повторение потешек «Здоровье в порядке?», «Любит делать доктор Лола» и тд.

- Дид./ игра: «Чудесный мешочек» (больничные инструменты)

Цель: Закреплять названия предметов и их предназначение.

-С.Р.Игра «Игра с куклой». Цель: воспитание КГН, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.

-Трудовые поручения:
Наведение порядка в группе. «Расставь игрушки».

Прогулка 1.

- Наблюдения за трудом дворника, беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения.

-Труд. –сбор сухих веток. Воспитывать желание помогать взрослым в работе.

-Инд.р. с Викой, Костей, Захаром.

 Д/у «Кто самый меткий» Цель развивать навыки набрасывания кольца в кольцеброс.

-П/и «Делай как я» Цель: выполнять задание воспитателя; бегать и ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Вечер.

-Инд.р. с Варей, Андреем, Ромой. Упражнять детей выкладывать из палочек  Кюизенера  геометрические фигуры.
-С.р. игра «Семья» ( купание малышей) Чтение Александрова «Купание», Потешки: «Водичка, водичка»(Н.Д.-Ю.У.).

-Проговаривание и разучивание чистоговорок «Звук Б».

Прогулка 2.

-Инд.р. с Артемом, Сирануш. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

- Наблюдения в природе с наступлением зимы. Наблюдаем за деревьями, за птицами.

-П.И: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; 

- П.И «Идите ко мне». Цели: формировать умения выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление

Внести альбом по теме «Профессии». 
Рассматривание иллюстраций.

Внести конструктор для постройки бльницы

Выносные игрушки: машинки, ведерки, лопатки, мелки, мячи, куклы

Целесообразно внести:

- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…)

Выносные игрушки: машинки, ведерки, лопатки, мелки, мячи, куклы

Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Айболит»

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной разв-ей образовательной среды для сам. деят.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда,

18 ноября.

1.ФИЗО

(По плану физрука)

2.ФЭМП

Тема «Один, много. Ночь. Круг.»

Занятие №6, стр.5-6.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Продолжить знакомить с временем суток-ночь; продолжить учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много; развивать умение рисовать предметы круглой формы.

Материал и оборудование:

корзина с мячиками по количеству детей. Карандаши, лист А4 –.

Утро.

-Инд.р. с Варей, Костей и Олегом. -Пальчиковая гимнастика: «Кулачок».

Цель: развитие мелкой моторики.

-Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Д/и «Виды спорта»

Создание условий для активной игры со спортивным инвентарем.

-С.Р. игра «На прием к доктору» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения;

Прогулка 1.

-Наблюдение за деревьями. Цель: Формировать представления о временах года.

-Чтение потешки и выполнение соответствующих движений(Н.Д.-Ю.У.)

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!»

-Инд.р. с Викой П, Софией. П. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

-Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»

Цель: Создание бодрого радостного настроения.

-Игры с выносным материалом.

Вечер.

- Игра-драматизация: «Маша обедает».

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

-Инд.р.с Кириллом, Лизой, Даней. Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены.

-Д.И.Настольно-печат. «Профессии»

Цель: Закреплять умение распределять инструменты по профессиям.

- Трудовые поручения:
Наведение порядка в группе. «Расставь игрушки».

Прогулка 2.

- Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

- Подвижная игра «Перебежки-догонялки».

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

-С/ р игры по выбору детей

- Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. 

Создание условий для занятия творческой деятельностью.

Иллюстрации,

Д/и «Валеология» или

здоровый малыш.

Игра «Цветные кубики»

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Рассматривание альбома: «Виды спорта»

рассматривание иллюстраций человека (формирование гендерной принадлежности)

Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

 

Рассматривание семейных фото-коллажей: «В природу за здоровьем»

Игра «Пляшущие тени»

Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной разв-ей образовательной среды для сам. деят.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг,

19 ноября

1.Развитие речи.

Составление короткого рассказа «На приеме у врача».

Интеграция ОО:

 «Речевое развитие»,

«Социально коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

Цель: подводить к составлению рассказа вместе с воспитателем.

З.К.Р. Артикул. гимнастика.

Материал и оборудование:

персонаж Незнайка, кукла доктор, чемоданчик врача с инструментами, иллюстрация или макет сердца.

Логика ОД: Конспект №2.

2.Музыка

(по плану муз.рук.)

Утро.

-Инд.работа с Олегом, Костей и Миланой.

Д/ и «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине).

-Беседа «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров».

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания.

-Д.И. «Разложи по порядку»

Цель закрепить алгоритм умывания.

-Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Доктору Айболиту».

Цель: Учить детей развивать сюжеты с персонажами.

Прогулка 1.

-Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

-Инд.работа с Ромой, Варей, Миланой, Сирануш. П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

-Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер.

-Полив растений Привлечение детей и показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода.

-Д/и «Кому что нужно». Цель: обогащать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

- Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду.

-Инд.р. Андрюшей, Викой М., Софией О.

Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен».

Прогулка 2.

- Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам. 

-П.И. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

-Инд.р. с Аленой, Лизой и Кириллом. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Создание условий для сюжетно-ролевых игр

«Магазин», «Аптека»

(подготовка атрибутов для игры)

Внести сюжетные картинки с изображением движений ребенка;

блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т.д.;

шаблоны фигурок детей, взрослого человека;

Выносной материал: Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной разв-ей образовательной среды для сам. деят.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

20 ноября

1.Восприятие художественной литературы и фольклора.

(Конструирование).

Чтение К.Чуковский «Айболит».

Цель: познакомить с новым произведением, побуждать отвечать на вопросы.

Интеграция ОО:

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Материал и оборудование:

игрушка зайчик; изображение Доктора Айболита, набор медицинских инструментов, муляжи-игрушки животных, картинки животных, (мультфильм «Доктор Айболит и его звери»).

Логика ОД: Конспект№1.

2.Бассейн

(по плану плаврука).

Утро.

-Инд.р. с Варей, Даниилом, Степой. Д и «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

-Беседа «Как вести себя в больнице».

Цель: Дать детям представление о поведении в общественных местах.

-Д.И. «Собери фигуру человека». Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела.

-Ситуативный разговор: «Как ты думаешь, что случится, если. (не мыть руки. Не чистить зубы и т д.)

- С.Р. Игра «На прием к доктору» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними.

Прогулка 1.

-Наблюдение за деревьями. Цель: Формировать представления о временах года.

-Чтение потешки и выполнение соответствующих движений(Н.Д.-Ю.У.)

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

-Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»

Цель: Создание бодрого радостного настроения.

-Инд.р. с Костей, Ульяной и Святославом.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе.

Вечер.

-Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье.

-Д.И. ««Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

-Инд.р. с Лизой, Викой И., Костей и Захаром Упражнять детей выкладывать из палочек Кюзенера геометрические фигуры.

-С.Р.И. игра «Семья» (купание, кормление, одевание малышей).

-Игра малой подвижности «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Прогулка 2.

-Наблюдение за суточными изменениями.

-П/и «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

-Инд.р. Викой М., Святославом, Даней. Развития основных видов движения.

-Труд – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Д/ и «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ

материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....