Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе.
Тема недели: Кто нас лечит
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Сюжетно - ролевая игра «Больница».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП "Кто нас лечит" | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе.
Тема недели: Кто нас лечит
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Сюжетно - ролевая игра «Больница».
День недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной разв-ей образовательной среды для сам. деят. | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 16 ноября | 1.ИЗО Рисование «Нарисуем халаты для врача и медсестры» Цель: развивать умение закрашивать силуэт халата голубым или зеленым карандашом, не выходя за контур. Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное». Материал и оборудование: Силуэт халата нарисованный на бумаге, цветные карандаши, иллюстрации, стихотворение «Белые халаты». 2.ФИЗО (по плану физрука) | Утро. -Инд.р. Дидактические игры «Собери картинку» с Захаром, Миланой и Викой М. - Беседа о личной гигиене. Цель: формировать у детей понимание здорового образа жизни. -С/р игра «Кукла Катя простудилась» Цель: развитие КГН. -Работа в природном уголке, протирание листочков. Цель: воспитывать заботливое отношение к домашним растениям Прогулка 1. -Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение. -Наблюдение за застывшими лужами. Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. -П.И: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; -Инд. Работа с Викой П., Софией О. игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай». Цель: формировать ловкость, реакцию. - С.Р. Игра «Скорая помощь» Цель: формировать представление о профессии врач. -Игры с выносным материалом. Вечер. -Правила гигиены. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки, формировать умения показывать эти движе-ния при помощи мимики и жеста. -Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний». -Инд. Работа с Ромой, Андреем и Яной «Чем лечить.» Цель: закреплять знания детей о медицинских инструментах, развивать мышление, внимание, память. -С.Р.Игра «ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком. Прогулка 2. -Наблюдение за льдом на лужах (закрепление, замечание изменений) -Подвижная игра: «Игра «А мы по лесу гуляли» Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. - Инд.р. с Кириллом, Русланом в ловле мяча. Цель: формировать умения ловить и бросать высоко мяч. -Игры с выносным материалом. | Картинки для рассматривания по сюжету произведений К.Чуковского «Мойдодыр», Выносной материал (Мячи, машинки, мелки, ведерки) наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; Пассивная помощь воспитателю «Наводим порядок в спортивном уголке» Пассивная помощь воспитателю «Наводим порядок в спортивном уголке» Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, | Поговорить с родителями о закреплении навыков самообслуживания и соблюдения личной гигиены. |
День недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной разв-ей образовательной среды для сам. деят. | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник, 17 ноября | 1.Музыка. (по плану муз.рук.) 2.Познавательно-исследовательская деят. (окр.мир) 1.Целевое посещение медкабинета «Кто нас лечит» Цель: познакомить с работой медсестры и врача. Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». Материал и оборудование: Картинки различных профессий: Врача, ветеринара, медсестры. | Утро. -Инд.р. Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. С Кириллом, Ульяной и Варей П. -Слушание и повторение потешек «Здоровье в порядке?», «Любит делать доктор Лола» и тд. - Дид./ игра: «Чудесный мешочек» (больничные инструменты) Цель: Закреплять названия предметов и их предназначение. -С.Р.Игра «Игра с куклой». Цель: воспитание КГН, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода. -Трудовые поручения: Прогулка 1. - Наблюдения за трудом дворника, беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения. -Труд. –сбор сухих веток. Воспитывать желание помогать взрослым в работе. -Инд.р. с Викой, Костей, Захаром. Д/у «Кто самый меткий» Цель развивать навыки набрасывания кольца в кольцеброс. -П/и «Делай как я» Цель: выполнять задание воспитателя; бегать и ходить прямо, сохраняя заданное направление. Вечер. -Инд.р. с Варей, Андреем, Ромой. Упражнять детей выкладывать из палочек Кюизенера геометрические фигуры. -Проговаривание и разучивание чистоговорок «Звук Б». Прогулка 2. -Инд.р. с Артемом, Сирануш. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. - Наблюдения в природе с наступлением зимы. Наблюдаем за деревьями, за птицами. -П.И: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; - П.И «Идите ко мне». Цели: формировать умения выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление | Внести альбом по теме «Профессии». Внести конструктор для постройки бльницы Выносные игрушки: машинки, ведерки, лопатки, мелки, мячи, куклы Целесообразно внести: - оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…) Выносные игрушки: машинки, ведерки, лопатки, мелки, мячи, куклы | Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Айболит» |
День недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной разв-ей образовательной среды для сам. деят. | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг, 19 ноября | 1.Развитие речи. Составление короткого рассказа «На приеме у врача». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Цель: подводить к составлению рассказа вместе с воспитателем. З.К.Р. Артикул. гимнастика. Материал и оборудование: персонаж Незнайка, кукла доктор, чемоданчик врача с инструментами, иллюстрация или макет сердца. Логика ОД: Конспект №2. 2.Музыка (по плану муз.рук.) | Утро. -Инд.работа с Олегом, Костей и Миланой. Д/ и «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине). -Беседа «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров». Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания. -Д.И. «Разложи по порядку» Цель закрепить алгоритм умывания. -Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Доктору Айболиту». Цель: Учить детей развивать сюжеты с персонажами. Прогулка 1. -Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. - Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. -Инд.работа с Ромой, Варей, Миланой, Сирануш. П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. -Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер. -Полив растений Привлечение детей и показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода. -Д/и «Кому что нужно». Цель: обогащать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. - Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду. -Инд.р. Андрюшей, Викой М., Софией О. Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен». Прогулка 2. - Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. -П.И. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. -Инд.р. с Аленой, Лизой и Кириллом. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Аптека» (подготовка атрибутов для игры) Внести сюжетные картинки с изображением движений ребенка; блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т.д.; шаблоны фигурок детей, взрослого человека; Выносной материал: Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной разв-ей образовательной среды для сам. деят. | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 20 ноября | 1.Восприятие художественной литературы и фольклора. (Конструирование). Чтение К.Чуковский «Айболит». Цель: познакомить с новым произведением, побуждать отвечать на вопросы. Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное». Материал и оборудование: игрушка зайчик; изображение Доктора Айболита, набор медицинских инструментов, муляжи-игрушки животных, картинки животных, (мультфильм «Доктор Айболит и его звери»). Логика ОД: Конспект№1. 2.Бассейн (по плану плаврука). | Утро. -Инд.р. с Варей, Даниилом, Степой. Д и «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. -Беседа «Как вести себя в больнице». Цель: Дать детям представление о поведении в общественных местах. -Д.И. «Собери фигуру человека». Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. -Ситуативный разговор: «Как ты думаешь, что случится, если. (не мыть руки. Не чистить зубы и т д.) - С.Р. Игра «На прием к доктору» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними. Прогулка 1. -Наблюдение за деревьями. Цель: Формировать представления о временах года. -Чтение потешки и выполнение соответствующих движений(Н.Д.-Ю.У.) «Зашагали ножки – топ, топ, топ! -Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой» Цель: Создание бодрого радостного настроения. -Инд.р. с Костей, Ульяной и Святославом. Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе. Вечер. -Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье. -Д.И. ««Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. -Инд.р. с Лизой, Викой И., Костей и Захаром Упражнять детей выкладывать из палочек Кюзенера геометрические фигуры. -С.Р.И. игра «Семья» (купание, кормление, одевание малышей). -Игра малой подвижности «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них Прогулка 2. -Наблюдение за суточными изменениями. -П/и «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. -Инд.р. Викой М., Святославом, Даней. Развития основных видов движения. -Труд – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Д/ и «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ
материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....