Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми раннего возраста
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Тематическое планирование работы с детьми раннего возраста от 1 года 6 мес. до 3 лет
с использованием программы Роньжиной А. С. «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_raboty_s_detmi_rannego_vozrasta_ot_1_goda_6_mes.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование работы с детьми раннего возраста от 1 года 6 мес. до 3 лет
с использованием программы Роньжиной А. С. «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Месяц | Перечень занятий | Задачи |
сентябрь | Наблюдение за вновьприбывшими детьми, игры на знакомство | Оценка степени адаптации детей, создание положительного эмоционального настроя в группе |
октябрь | Наблюдение за вновьприбывшими детьми, игры на знакомство, снятие эмоционального напряжения | Оценка степени адаптации детей, создание положительного эмоционального настроя в группе |
Занятие 1. Божья коровка | создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие внимания, речи и воображения. | |
Занятие 2. Листопад | создание атмосферы эмоциональной безопасности; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций; развитие речи, воображения, творческих способностей. | |
ноябрь | Занятие 3. Прогулка в осенний лес. | сплочение группы, развитие эмпатии; > развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; > снижение излишней двигательной активности; > обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету; > развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей; > развитие общей моторики; > развитие памяти, речи и воображения. |
Занятие 4. Мячик | сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; > повышение эмоционального тонуса; > развитие чувства ритма, координации движений; > развитие ориентации в пространстве; > обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов; > развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. | |
Занятие 5. Мячик (повторение) | сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; > повышение эмоционального тонуса; > развитие чувства ритма, координации движений; > развитие ориентации в пространстве; > обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов; > развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. | |
Занятие 6. Мячики | > развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт; друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера); > снятие эмоционального и мышечного напряжения; > развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; > развитие ориентации в собственном теле; > развитие общей и мелкой моторики; > развитие зрительного восприятия, речи и воображения. | |
декабрь | Занятие 7. Зайка | создание положительного эмоционального настроя в группе; > развитие умения подражать движениям взрослого; > развитие координации движений, общей и мелкой моторики; > развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; > снижение излишней двигательной активности, импульсивности; > развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. |
Занятие 8. Прогулка в зимний лес (на основе занятия «Прогулка в осенний лес») | сплочение группы, развитие эмпатии; > развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; > снижение излишней двигательной активности; > обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету; > развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей; > развитие общей моторики; > развитие памяти, речи и воображения. | |
Занятие 9. Новый год | >создание положительного эмоционального настроя в группе; > отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни; > отработка быстроты реакции; > развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; > развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения | |
Занятие 10. Новый год (повторение) | >создание положительного эмоционального настроя в группе; > отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни; > отработка быстроты реакции; > развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; > развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения | |
январь | Занятие 11. Снегопад (на основе занятия «Листопад») | создание атмосферы эмоциональной безопасности; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций; развитие речи, воображения, творческих способностей. |
Занятие 12. Музыканты | > создание положительной эмоциональной обстановки; > сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста; > развитие образности слухового восприятия; > развитие слуховой и зрительной памяти; > развитие общей и мелкой моторики; > развитие внимания, речи и воображения. | |
Занятие 13. Непослушные мышата | >преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет; > формирование положительной самооценки; > развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм; > развитие слухового внимания, быстроты реакции; > развитие общей и мелкой моторики; > развитие чувства юмора, речи и воображения. | |
февраль | Занятие 14. Непослушные мышата (повторение) | >преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет; > формирование положительной самооценки; > развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм; > развитие слухового внимания, быстроты реакции; > развитие общей и мелкой моторики; > развитие чувства юмора, речи и воображения. |
Занятие 15. Котята | > формирование положительной самооценки; > развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга; > снятие мышечного напряжения; > развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость); > развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки; > развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле? > развитие пространственных представлений; > развитие внимания, речи и воображения. | |
Занятие 16. Музыканты (повторение) | > создание положительной эмоциональной обстановки; > сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста; > развитие образности слухового восприятия; > развитие слуховой и зрительной памяти; > развитие общей и мелкой моторики; > развитие внимания, речи и воображения. | |
март | Занятие 17. Мамин день | > оптимизация детско-родительских отношений; > воспитание доброго отношения к маме; > развитие двигательных навыков; > развитие восприятия, внимания и речи. |
Занятие 18. Мишка | > сплочение группы, развитие эмпатии; > снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности; > развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; > развитие координации движений, общей и мелкой моторики; > развитие внимания, речи и воображения. | |
Занятие 19. Колобок | >сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; > снятие страхов перед сказочными героями; > развитие общей и мелкой моторики, координации движений; >развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного); > развитие пространственных представлений; > развитие внимания, речи и воображения. | |
Занятие 20. Прогулка в весеннем лесу (На основе занятия «Прогулка в осеннем лесу») | сплочение группы, развитие эмпатии; > развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; > снижение излишней двигательной активности; > обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету; > развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей; > развитие общей моторики; > развитие памяти, речи и воображения. | |
апрель | Занятие 21. Веселый петрушка | > развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; > закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик); > закрепление пространственных представлений («верх», «низ»); > развитие общей и мелкой моторики; > развитие восприятия, речи и воображения. |
Занятие 22. Мыльные пузыри | > снятие эмоционального напряжения и агрессии; >снижение излишней двигательной активности, импульсивности; >обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; > развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; > развитие внимания, речи и воображения. | |
Занятие 23. Мыльные пузыри (повторение) | > снятие эмоционального напряжения и агрессии; >снижение излишней двигательной активности, импульсивности; >обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; > развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; > развитие внимания, речи и воображения. | |
Наблюдение, анализ адаптации детей. | Оценка степени адаптации детей, создание положительного эмоционального настроя в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР
Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...
Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «Психологическое здоровье»
Игры, упражнения, варианты совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Психологическое здоровье"...
Система работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУС
Данная работа содержит материал о возможностях смягчения процесса адаптации детей раннего возраста....
Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.
Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...
«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...
Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)
Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, ...
Комплексно-тематическое планирование работы педагога-психолога ДОУ в летне-оздоровительный период 2022/2023уч.г. 30.05.2023
календарно-тематическое планированиена летний период педагог-психолога ДОУ...